Американские и европейские автомобили 70-х годов-это словно два разных мира. Например, BMW 2002 в Европе имеет статус культового автомобиля. В свое время она спасла компанию от банкрота, став бестселлером в модельном ряду марки, а спортивные модификации произвели настоящий фурор в Европе. Благодаря применению турбонаддува, скромный 2-литровый двигатель развивал 170 л.с. Это довольно приличная мощность для своего времени, при этом мощность базового двигателя (аналогичного объема) составляла всего 100 л.с.
Но за океаном, эта BMW была обычной малолитражкой на фоне настоящих американских автомобилей, да и мощность 170 л.с. там особо никого не впечатлила (к тому времени покупатель уже привык к мускул карам в 200, 300, 400 л.с.). Соответственно и подход к тюнингу этой модели на двух континентах разный. Мы привыкли к образу низкопосаженной BMW 2002 с красивыми хромированными дисками BBS, с расширителями арок и разнообразными юбками, причем сам образ автомобиля сохраняется на 100% .

А вот для владельца этой БМВ нет ничего святого, он продемонстрировал истинно американский подход к тюнингу.

Джон Ли из Атланты приобрел этот автомобиль всего за 800 $ ещё когда училcя в школе. Эта была его первая машина. Выбор правильного спортивного автомобиля послужил началом увлечения машинами, что в будущем переросло в его профессию. Сначала он устроился в небольшой магазинчик по продаже запчастей, а позже при магазинчике открылась тюнинг-студия. Специализировалась она на марке Шевроле, в основном на доработке Корветов всех возможных поколений. Джон в этом деле неплохо преуспел, в его портфолио были даже Корветты мощностью более 1000 л.с. Тем удивительно, что все это время он продолжал ездить на своей старенькой БМВ. Естественно, что у него неоднократно были мысли по тюнингу своей машины.
Отправной точкой стало то, что у него появился двигатель LS от Корветта, только не спрашивайте откуда он его взял. Проблема в том, что такой двигатель достаточно большого размера и он никак не хотел, помещаться под капотом баварской машины. По этой же причине в 70-е года на спортивную 2002 установили турбокомпрессор, хотя у фирмы тогда был отличный двигатель от БМВ 3.0. Сначала Джон отложил идею свапа в долгий ящик, но однажды, засидевшись до утра на работе, он психанул и не отрезал всю переднею часть от своей машины.

Вместо нее он из трубы квадратного сечения сварил переднюю раму, на которую планировал установить мощный двигатель Шевроле. Для своего проекта пригодилось почти все, что было под рукой или в груде металлолома возле мастерской. Самой дорогой деталью стали металлические трубы стоимостью 85 $.
Койловеры от Корветта, рулевая рейка от Кобальта, задняя подвеска от редкого спорткара Паноз все это нашли на складе.

Поскольку рейка оказалась от правого руля, Джону не составило труда просто перенести руль в бардачок.
Изначально владелец хотел поставить колеса от БМВ х5, но так и не нашел дешёвые ступицы под такие колеса пришлось одолжить комплект колес фирмы Iroc от Camaro.

Быстрее всего удалось справиться с выхлопной системой, на это потребовалось всего 15 минут, но теперь рядом с БМВ никто не хочет парковаться.

Больше всего времени ушло на электрику. У машины даже не было площадки для аккумулятора. Жгут проводов от БМВ у Джона уже был, некоторое время назад сорвался проект по установке LS под капотом BMW.

Что касается двигателя, то его подарил приятель Джона, после того, как этот двигатель пал смертью храбрых на драгрейсенге. Поскольку за много лет работы у в мастерской накопился большой ЗИП, на ремонт особо не пришлось тратиться, в отличие от АКПП, которая потребовала 180$ на запчасти. Коробку передач нашли на свалке, это АКПП TH350 от Camaro.

Благодаря всему этому, Джону удалось уложиться всего в 600 долларов, одной из причин такого тюнинга стало то, что некоторые детали на его BMW 2002 уже полностью износились, а новые стоили куда дороже этих 600$.
В основном постройка автомобиля проходила в свободное от работы время. Иногда приходилось засиживаться до глубокой ночи. Может быть, поэтому машина выглядит слишком безумной.

По моему мнению проект получился, безусловно, интересным. Или больше попахивает колхозом, как думаете?

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий