1. Из тумана на волю и обратно в туман

Февраль, уже такой далёкий, но всё ещё напоминающий о себе периодически выпадающими снегами в горах. Если вы не житель Севера, то вам, наверное будет казаться странным, что снег может спокойно выпадать в мае и вполне устойчиво при этом лежать. Но в горах это вполне обычное явление и чем выше от уровня моря, тем более оно распространённое. Да и зима в этом году у нас на Кавказе получилась сильно смещённая в строну весны, график выпадения снега сдвинулся на пару месяцев. И вот тогда, в феврале, это был один из первых интенсивных снегопадов, в объятия которого мы умудрились попасть.

2. Из Кисловодска мы выехали в дождь, нестандартную погоду для этого времени года, но уже такую привычную для нас. Но уже на подъезде к отместке горы Баран – Схауат дождь перешёл в снег, укрывая землю белым покрывалом и значительно меняя формат поездки. Мы травим колёса, но сегодняшняя цель остаётся неизменной – попасть на плато Бермамыт любой ценой. Ведь там снег лежит уже довольно давно и нам хотелось бы побывать там, пока маршрут ещё проходим.

3. Понемногу, преодолевая скользкие подъёмы, взбираемся всё выше, поначалу растянутая колонна начинает сжиматься, так как из-за плотного тумана видимость резко падает. Впереди идущему приходится несладко. Слабая колея от прошедших перед нами нескольких машин теряется среди белизны снега и тумана. Разглядеть её в таких условиях практически не представляется возможным, скорость передвижения падает и в радиоэфире повисает вопрос, а надо ли нам на плато? Конечно же надо!

4. Навстречу попадается несколько автомобилей, которые пытались пробраться на Бермамыт, но из-за сильнейшего тумана потерпели фиаско. Двигаться вдоль обрыва в таких условиях очень рискованное занятие. Поэтому они доехали до горы Алебастровая и развернулись обратно, но мы всё-же продолжаем движение.

5. Двигаясь в таких условиях среди тумана и налипающим на лобовое стекло снегом, поневоле ощущаешь себя заложником природы. Глаза от белесого света слипаются, монотонность дороги утомляет, тянет в сон. Мысль о том, что эти же события могли происходить где-то на Севере приходит в голову и не покидает её. Но надежда, что погода всё-таки наладится, ещё теплится в наших сердцах.

6. Вот только сбыться ей не суждено. На плато царит всё та-же погода, точнее непогода. Иногда ближние скалы немного открываются, но дальние всё так-же остаются вне зоны видимости. Хотя наверное с этого мостика, на котором стоит пара покатушников наверное всё видно просто отлично, не зря же они его облюбовали )))

7. На подъезде к Бермамыту к нам в течение нескольких минут сквозь туман пыталось пробиться солнце. Поэтому решаю попытать удачу и разведать обстановку наверху. но там открывается всё та же картина. Чем выше, тем более плотный туман.

8. Поднимаюсь на высоту 500 метров но никаких признаков солнца не видно. Есть вертикальная видимость, но горизонтальной нет.

9. Зато машина на фоне снега смотрится очень даже неплохо.

10. Вот только стоять под снегом в тумане, да ещё и с ветром, а куда же без ветра, довольно некомфортно. Решаем спуститься вниз, в более гостепримное место. Но вначале застрял один из УАЗов, который стал чуть в стороне от других машин, приложив некие усилия удаётся его вытащить, но Бермамыт пока не хочет нас отпускать.

11. У Нивы Урбан клинит заднее правое колесо, сдвинуть его не получается, приходится разбирать, попутно гадая, а что-же произошло. На этот ратим порядка получаса, но всё оказывается банально, примёрзли тормозные барабанные колодки. Лайфхак, для тех, кто не знает, в подобных условиях, при движении по воде, мокрому снегу и попадании на мороз, ставить машину на ручник, не рекомендуется, лучше поставить её на скорость на ровной площадке. Иначе рискуете повторить наш опыт. Это ещё хорошо, что все инструменты оказались в наличии.

Но и это ещё не всё, при попытке покинуть огороженную территорию плотно, очень обстоятельно садится в снег Isuzu VehiCross. Поблизости оказываюсь только я, приходится подключать дастер, чтобы вытянуть этот крутой внедорожник. Этот момент в фотоотчёт не попал, но он есть в фильме.

12. Обратная дорога так же не радует, но чем дальше удаляемся от плато, тем сильнее улучшаются погодные условия.

13. Но более-менее приемлемыми они становятся, когда мы спускаемся ниже уровня снега в долину Золотых Водопадов.

14. Группа уходит вперёд, а я немного задерживаюсь. Жаль, что верхушки скал скрадывает туман, но место очень величественное. Когда-нибудь я постараюсь отснять его получше.

15. Ну а пока двигаюсь за основной группой. Лагерь мы разбиваем за озером возле Автобуса, эту поляну мы облюбовали уже давно.

16. Все занимаются привычным ритуалом, понемногу обустраивая быт, в итоге лагерь приобретает вполне жилой вид.

17. А сам Автобус, яркий, красочный — наоборот, становится всё больше и больше нежилым. Окна разбиты, кузов расстрелян, внутри всё изуродовано. А ведь когда-то он был вполне приличным и аккуратным, потом на этом месте стали проводить фестиваль Into The Bus, именно они и нанесли столь яркую окраску, но в настоящий момент всё довольно печально.

18. Но наш маршрут на этом не окончен. Выбираться из долины решили по тому-же маршруту, где когда-то не смог проехать Ховер. Как давно это было…

И грязь и снег и горы, но почему не едет Ховер.

19. Впереди лежало несколько сложных грязевых подъёмов, которые предстояло преодолеть всем, без исключения, участникам, в том числе и моему дастеру.

20. И он это сделал, вот только уже на самом верху, из-за неправильного пилотирования, я снова порвал колесо о камень. Да что ж такое-то?! Уже который раз убеждаюсь, что гражданская резина не подходит для таких маршрутов. Надо приобретать более прочную МТ-резину.

21. Ну а пока я менял колесо, народ не растерялся и ожидая меня наверху, слепил снеговика.

22. Казалось бы всё, можно разъезжаться по домам, но это снова не конец ))) По рации поступает сообщение, что недалеко, по пути на Бермамыт, стоит автомобиль, у которого отвалилось колесо. Не просто, пробилось, а именно отвалилось из-за того, что его плохо закрутили на шиномонтаже. Они просят помочь, привезти реечный домкрат и поставить колесо на место. Так как домкрат у нас с собой, то остаётся сущая малость, найти это место и этот автомобиль.

23. Вот только как это сделать, координаты места они не сообщили, на радиосвязь не выходят, выслали только фото и примерное описание места. В лобовое стекло метёт снег, поиски затягиваются, проходит больше часа, но неоднократные попытки выйти с ними на связь всё-таки увенчиваются успехом, разобравшись в обстановке Чип и Дейл спешат на помощь.

24. Машину, хоть и с большими сложностми, всё же удаётся найти и оказать ей помощь.

25. Несмотря на повреждения, все спасены, никому не придётся ночевать в горах под открытым небом.

Можно конечно дать множество советов, что затяжку болтов на колесе надо периодически проверять, возить с собой домкрат, насос и запаску, а так же не забывать про буксировочный и рывковый трос, но всё это приходит с опытом и умный человек, оказывавшись хотя бы раз в подобной ситуации, примет все меры, чтобы не попасть в неё снова, а кто-то раз за разом может наступать на одни и те же грабли и не делать никаких выводов, всё время надеясь на чужую помощь. Так что давайте будем все умными людьми и делать правильные выводы, основанные, по возможности, на чужом опыте, а не своём.

Фильм о наших приключениях смотрите по ссылке ниже:

Красивые, красочные отчёты о летнем путешествии на плато Бермамыт, читайте здесь, в них так же будут невероятно красочные фильмы с полётами на коптере.

— Время радуг и закатов на плато Бермамыт или как Каптюр дастеров в грязи сделал!
— Рассвет и полёты над плато Бермамыт и Каптюр, который смог!

Всем безаварийных поездок, отличной погоды в путешествиях и только положительных впечатлений.

P.S. Отдельная благодарность за репосты и просмотры на YouTube, они мотивируют меня на новые путешествия, рассказы и фильмы.
Кому интересно узнавать обо всех событиях онлайн, а не ждать отчётов по нескольку месяцев, заходите в инстаграм – andreykasper_blog

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий