«Двадцать процентов инфарктов — от взаимного непонимания. Восемьдесят — от понимания».
Из Сети

Как говорил г-н Горбачев, «что не запрещено, то разрешено». С этим трудно не согласиться. Осталось выяснить, запрещен ли прогрев во дворах или нет?

ПДД на сей счет, в общем-то, застенчиво мнутся. В них даже термин «жилая зона» обозначен как-то коряво, да и то не в начале, где перечислены основные понятия и термины, а лишь в п. 17.1. Дескать, имеется в виду территория, въезды и выезды на которую обозначены знаками 5.21 и 5.22. Но упомянутые знаки, по сути, никому не нужны, потому что чуть ниже, в п. 17.4 того же раздела, сказано: «Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории». Ладно, с этим разобрались: будем считать, что жилая зона и двор — суть одно и то же.

Материалы по теме

5 доводов в пользу прогрева мотора, или Инженеры против менеджеров

Теперь ищем, что же конкретно запрещено? Ага — запрещена стоянка с работающим двигателем (п. 17.2 ПДД)! А статья 12.28 КоАП оговаривает и наказание — 1000 ₽. Если же нарушение произошло в одной из двух столиц — то с вас аж 3000 ₽.

Осталось вспомнить, что такое «стоянка». Это — когда мы стоим более 5 минут безо всяких выгрузок и посадок. Следовательно, до истечения этих 5 минут мы имеем полное право прогревать машину в полном согласии с Законом — это еще не считается стоянкой!

Впрочем, для любителей потарахтеть мотором есть и более лакомая лазейка. Ведь в ПДД вообще ничего не сказано про остановку (не про стоянку!) с работающим мотором. А остановка может длиться сколь угодно долго, если в это время водитель занят загрузкой/погрузкой или посадкой/высадкой. И если водитель с пассажирами будут изображать бурную деятельность вокруг открытого багажника и распахнутых дверей — дескать, идет посадка и загрузка, то придраться к этому будет довольно сложно.

Таким образом, получается, что на уровне Закона доказывать чью-то правоту тяжело. Автомобилист уверенно будет кивать на часы и на ПДД, а недовольный пенсионер с первого этажа станет доказывать, что ему нечем дышать.

Мне кажется, что в таких случаях на помощь должны приходить здравый смысл и элементарная вежливость. Мало-мальски воспитанный автомобилист обязан понимать, что даже если закон на его стороне, то никакого сочувствия от местных жителей он никогда не дождется. Поэтому из-под соседских окон надо убраться поскорее: пустил холодный мотор, быстренько смахнул выпавший за ночь снег, и — потихоньку в путь. В противном случае рано или поздно на его крышу (или голову?) приземлится НЛО в виде случайно упавшей бутылки с верхнего этажа.

Материалы по теме

Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР

Что касается «аборигенов», то им нужно научиться отличать откровенное хамство от технической необходимости. Одно дело, когда заехавший во двор добрый человек уже полчаса тарахтит мотором, ожидая опаздывающую подругу, — этот человек неправ, даже если у него Евро-6. И совсем другое, когда водителю нужно уехать после морозной ночной стоянки. Ни один двигатель внутреннего сгорания не может прогреться мгновенно — это факт, с которым надо смириться. Да и замерзшее ветровое стекло мгновенно не сделается прозрачным — на помощь скребкам приходят электрообогревы и прочие печки. Поэтому немножко повонять все равно придется. Кроме того, не все понимают, что даже если выгнать человека в ледяной машине за пределы двора — мол, в дороге прогреется, то все це-о, це-о-два и це-аш никуда не исчезнут, а просто размажутся по всему микрорайону, причем в бОльшем количестве.

Придумать Закон, в котором расписаны нюансы нашего поведения в мыслимых и немыслимых ситуациях, невозможно. Да и не нужно, как мне кажется: все-таки мы пока еще люди, а не автопилоты. А человеку в ряде случаев просто нужно вести себя так, чтобы не портить жизнь своему ближнему.

Как правило, это бывает совсем несложно.

    Сократить время прогрева позволит использование специального автоодеяла и щеток с подогревом от интернет-магазина «За рулем».

Источник: zr.ru

Оставить комментарий