Audi A7 Sportback против Mercedes-Benz CLS.«Звездные войны»

«Для меня автомобиль — это мое личное пространство, в котором я ценю комфорт, спокойствие и то, что он говорит обо мне окружающим…» Помогаем Константину Михайлову, радиоведущему и большому поклоннику «Звездных войн», выбрать свой галактический крейсер — Audi A7 Sportback или Mercedes-Benz CLS.03 апреля 2019текст: Михаил Татарицкий  /  фото: Иван Агуреев  /  03.04.2019

ИМЯ: Константин Михайлов

ВОЗРАСТ: 49 лет

РАБОТА: ведущий вечернего шоу на радио Maximum

СТАЖ ВОЖДЕНИЯ: 18 лет

ЕЗДИТ: Audi A3 Sedan

ХОЧЕТ: комфортный и стильный фастбэк

БЮДЖЕТ: 8 000 000 руб.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

ИМИДЖ. Я рассматриваю вопрос престижности марки. Мне важно, чтобы автомобиль мог рассказать о владельце окружающим.

СТИЛЬ. По стилю мне импонируют все немецкие производители. Мне нравятся их статус, престиж, имидж, внутреннее и наружное убранство.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА. В первую очередь — комфортная подвеска. В меру плавная, чтобы при проезде «лежачего полицейского» не осыпался позвоночник, но и без раскачки. Динамика и мощность играют роль, но не такую, чтобы собирать селфи по 500 рублей с каждой камеры от того, что чуть-чуть переборщил с педалью газа.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ. Низкий расход топлива — это хорошо, но он не в приоритете. Экономичность мне важна только тогда, когда я приезжаю на заправку. В любое другое время не думаю о ней.

ИНТЕРЬЕР. Должны быть дорогие, качественные материалы отделки. К какому бы элементу ты ни прикоснулся, он не должен отталкивать. Никакого дешевого пластика! И в салоне должно быть тихо.

ОСНАЩЕНИЕ. Мне не нужны опции, которые, по моему мнению, созданы для скучающих в автомобиле. Мне есть чем заняться за рулем. Поэтому только то, что может быть полезным или сделает поездку комфортнее.

Audi A7 Sportback 55 TFSI quattro. Цена oт 7 144 000 р.

Выбран из-за симпатий к семейству A7 Sportback и впечатляющего футуристического внешнего вида.

Mercedes-Benz CLS 450 4MATIC. Цена oт 8 164 254 р.

Я люблю водить. Пробки? Да, ну что поделать… Но лучше толкаться в своем личном пространстве в пробке, чем шагать пингвином в большой толпе на переходе на «Парк Культуры», стирая с себя чей-то чих. В разное время у меня были разные машины: и ВАЗ, и «Волга», и Saab, и Mazda. Потом Audi A6, после которой я пересел на A3 Sedan. Но сегодня вновь хочу вернуться к автомобилю покрупнее.

Первое требование: он должен быть новым! Потому что невозможно наверняка знать историю подержанного автомобиля, как бы кто ни уверял в обратном. Вспоминаю гениальные слова Генри Форда, когда его спросили, какую машину он бы себе купил, на что он ответил: «Новую!»

Это должен быть автомобиль, который соответствует моему статусу. Когда я приезжаю на важную бизнес-встречу, я надеваю хороший костюм, швейцарские часы Raymond Weil, и, естественно, мне нужна престижная машина, чтобы произвести правильное впечатление и задать тон переговорам. Поэтому мне не подойдет никакой корейский автомобиль, насколько бы хорошим он ни был, но и Bentley будет перебор.

AUDI A7 SPORTBACK 55 TFSI QUATTRO

Очень динамичный и агрессивный облик. Она буквально бросает вызов окружающему пространству, заявляя: «Вот я, самый быстрый корабль во Вселенной — Millenium Falcon». К слову, она даже похожа сзади на «Сокол Тысячелетия» полоской светодиодных огней. Шикарные два блока фонарей, соединенные светодиодной дугой. И когда они загораются или гаснут, это целое светопредставление.

В салоне просторно. В своей A3 мне нравится, что, садясь за руль, я словно облачаюсь в костюм Железного человека. В A7 ощущения иные, но не менее приятные. Здесь действительно много воздуха. Мне нравится, как проработаны все элементы в интерьере как визуально, так и тактильно. Все расположено таким образом, чтобы было комфортно до них дотянуться в любое время, не отвлекаясь от дороги.

Наконец-то в Audi перестали использовать эти выдвигающиеся экраны мультимедиа, что, на мой взгляд, было абсолютным уродством. Словно забыли про монитор в стадии разработки интерьера и добавили в последний момент. Впрочем, и в жизни Mercedes-Benz такой период был. Головное устройство в новой A7 — просто космос! Два больших тачскрина, расположенные друг над другом и ориентированные к водителю. Отзывчивы к прикосновениям, а навигация в них проста и понятна. Конечно, сенсор можно критиковать, мол, в дороге на ощупь не найдешь. Но в дороге я стараюсь не отвлекаться и не пользоваться какими-то дополнительными опциями. Мне хватает того, что выведено на руль. Разве что климат-контроль настроить. Но в A7 настройки климата выведены на нижнем экране отдельной строкой, и рука быстро находит необходимую клавишу.

Отличное дополнение к двум тачскринам — опциональная цифровая приборная панель Virtual Cockpit. Удобно, что, например, можно вывести на весь экран карту навигации. Или включить изображение с камеры ночного видения с подсветкой пешеходов. И вот ты уже Люк Скайуокер, летящий уничтожать Звезду Смерти. Плюс есть проекция на лобовое стекло с данными по скорости, навигации и скоростному лимиту. Это дополнительные опции. Но я затрудняюсь сказать, отказался бы я хоть от одной. Хотя и выложить за них придется немало, стоит только взглянуть на разницу между стартовой ценой на 55 TFSI quattro и ценой этого автомобиля. И, кстати, новые индексы Audi — это сплошная путаница.

Меня впечатлил разгон. Удивительно, но напоминает электрокары Tesla по звуку, равномерному быстрому ускорению и отклику на педаль. Нет рычания трехлитровой 340‑сильной бензиновой «турбошестерки», а есть какой-то высокочастотный свист. И само ускорение — равномерное, без задержек или колебаний роботизированной коробки, на какую бы передачу переключиться. В A7 нет спортивной напыщенности, хотя 340 сил и 5,3 секунды до сотни — это быстро. А вот расход топлива мог бы быть и пониже — у меня вышло под 18 литров.

Единственное, что по несколько раз в день меня в ней напрягало, — это низкие свесы. Не воспользуешься камерами кругового обзора, и есть шанс задеть о бордюр обвес или эти красивые дизайнерские диски.

Технические характеристики Audi A7 Sportback 55 TFSI quattro

Габариты
4969х1908х1422 мм
Двигатель
бензиновый, V6, 2995 см3, 340/5000–6400 л.с./мин-1500/1370–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия
роботизированная, 7-ступенчатая, полный привод
Динамика
250 км/ч; 5,3 с до 100 км/ч

    Комфорт, мощность, уверенность, престижность.
    Расход топлива, низкие свесы, высокая стоимость опций.

Стиль

Хочется назвать эту машину концепт-каром или шоу-каром.

ОТЛИЧНО

 

Ходовые качества

Удивительным образом напоминает электрокары. Кому-то может не понравиться, но я в восторге.

ОТЛИЧНО

 

Интерьер

Просторный и эргономичный. Нравится, как проработаны все элементы.

ОТЛИЧНО

Экономичность

Знаю примеры больших машин, достаточно динамичных и с меньшим расходом.

УДОЛЕТВОРИТЕЛЬНО

 

Оснащение

Богатое, но доплата за опции не гуманна.

ОТЛИЧНО

MERCEDES-BENZ CLS 450 4MATIC

Мне кажется, что Mercedes-Benz CLS третьего поколения — это возвращение к истокам. К первому поколению, которое было угловатым. Не могу сказать, что я в большом восторге от его новой внешности. Нет такого вау-эффекта, как от Audi A7, или хотя бы как от CLS прошлой генерации. Автомобиль не выделяется на дороге, не кричит о себе, но в этом тоже есть свои положительные стороны. Он скромен, и это скромное обаяние буржуазии. Для непосвященных это просто еще один Mercedes-Benz. Но для водителя это своего рода закрытый клуб.

Потому что, когда ты открываешь дверь и садишься в него, только тогда понимаешь, что снаружи его не разглядел. Не понял, что это за бриллиант. Не могу назвать отделку салона никак иначе, кроме как шикарная. Высококачественная двухцветная кожа Nappa, изумительная декоративная отделка деревом, которая называется «серебристый крупнопористый ясень», сияющий алюминий и 64 цвета в палитре амбиентной подсветки. Подсвечиваются даже дефлекторы воздуховодов, напоминающие двигатели самолетов. Если A7 Sportback я сравнивал с «Соколом Тысячелетия», то это уже заявка на шаттл императора галактики.

Как и в Audi, я рад, что в Mercedes-Benz отказались от этих «парящих» мониторов. Сдвоенные в один планшет два больших экрана приборной панели и мультимедиа выглядят здорово, а графика выше всяких похвал. Еще бы чуть пониже их разместить для лучшего обзора дороги. Хочешь приподняться повыше, а там уже потолок. При моих 187 сантиметрах запас воздуха над головой существенно меньше, чем в Audi.

Мультимедийная система Comand Online быстрая, многофункциональная, но управление ей оставляет желать лучшего. На шайбу с тачпадом, расположенную на центральном тоннеле, так и хочется все время бросить правую руку для отдыха. Но стоит задеть сенсор, как что-то происходит на правом экране. И меню запутанное. Например, в первый день долго искал, как расслабить валики боковой поддержки в водительском кресле и отключить функцию динамической поддержки в поворотах. Не люблю, когда мне без разрешения наминают бока. Я уж не говорю о том, почему нельзя было оставить эту настройки боковой поддержки вместе с остальными клавишами регулировки кресла.

Естественно, ко всему со временем привыкаешь. И я привык с ней управляться, хотя времени потребовалось больше, чем в A7. Освоил тачпады на рулевом колесе, разобрался в настройках. Забавно, что у цифровой приборной панели есть три варианта оформления. Понравилось качество камер кругового обзора, прорисовка карт в навигационной системе и звучание акустической системы Burmester. Но когда окончательно разобрался в системе, мне показалось, что в ней много лишнего: какие-то тренинги, как делать зарядку за рулем и тому подобное. Может, это будет полезно для человека, который приехал домой, но дома у него все не очень хорошо, и он предпочитает развлекаться с машиной?!

Впечатления от вождения остались неоднозначные. Мне всегда нравилось, как в Mercedes-Benz настраивают подвески, как плавно и благородно они идут. Но CLS порой преподносил неприятные сюрпризы, довольно жестко отрабатывая лежачие или стыки на мостах. По паспорту CLS быстрее и мощнее, чем A7 55 TFSI. «Мерседесовская» рядная трехлитровая бензиновая «турбошестерка» выдает 367 сил и 500 Нм, а разгон с нуля до сотни занимает 4,8 секунды. Быстро! Чертовски быстро! Но ощущения скорости почему-то нет. Вроде и двигатель рычит, и цифры на спидометре быстро растут, но дух не захватывает. И девятиступенчатый автомат в обычном режиме работы управляющей электроники не лишен небольшой медлительности.

CLS порадовал адаптивным круиз-контролем, у которого, кстати, удобный блок управления слева на руле. Но в одном моменте он показался излишне умным или даже пугающим: считывая знаки лимита скорости, он самостоятельно корректирует скорость. В России с нашими реалиями это не всегда удобно. Где-нибудь в Германии, где все на дороге отлажено, я бы доверился этому адаптивному круиз-контролю. Но винить «Мерседес» за то, что он не приспособлен к нашему национальному «дураки и дороги», глупо.

Технические характеристики Mercedes-Benz CLS 450 4MATIC

Габариты
4988х1890х1435 мм
Двигатель
бензиновый, рядный, 2999 см3, 367/5500–6000 л.с./мин-1500/1600–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия
автомат., 9-ступ., полный привод
Динамика
250 км/ч; 4,8 с до 100 км/ч

    Отделка салона, оснащение.
    Запутанный интерфейс мультимедиа, Излишне спортивные кресла.

Стиль

Охарактеризую его коротко: скромное обаяние буржуазии.

ХОРОШО

 

Ходовые качества

Не могу отметить чего-то яркого. В целом неплохо. Нет выраженных ни положительных, ни отрицательных сторон.

ХОРОШО

 

Интерьер

Лучшее, что есть в этом автомобиле.

ОТЛИЧНО

Экономичность

Повторюсь: как и с Audi, знаю автомобили мощнее и экономичнее.

УДОЛЕТВОРИТЕЛЬНО

 

Оснащение

Ставлю «хорошо» из-за разнообразия, но для меня многое оказалось лишним.

ХОРОШО

Разница в объемах багажников небольшая: 535 литров у A7 против 490 литров у CLS. Но A7 за счет типа кузова (лифтбэк) выигрывает с практической точки зрения.

Мой выбор

У меня были завышенные ожидания от Мercedes-Benz CLS. Автомобили с трехлучевой звездой на капоте всегда вызывали у меня уважение, они всегда были на острие новых технологий, а их победы в Формуле-1… Поэтому от лошадки из конюшни Mercedes-Benz я ждал большего. Audi A7, напротив, превзошла мои ожидания. Я был готов тестировать очередную слегка улучшенную «семерку», заранее отдав победу «Мерседесу», но в Audi постарались на славу, и мой выбор — это A7 Sportback.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Что у A7, что у CLS, клубок из мотора, трансмиссии и шасси настроен хорошо, но не идеально. A7 немного спокойнее и тише, но захочешь эмоций, а нет. CLS чуть азартнее и живее, но неприятно реагирует на неровности дорожного полотна. Оба впечатляют своими гаджетами, и оба еще эксклюзивны на дорогах. Поэтому основными критериями в выборе станут цена и вкусовые предпочтения.

Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации фотосессии в поселке Park Avenue (Парк Авеню).

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий