Hyundai Tucson против Kia Sportage.Период расцвета

Прошлое поколение корейских соплатформенников было хоть и успешным, но мало чем выдающимся. В новых же генерациях Sportage и Tucson улучшились почти во всем. Выясняем, какой из этих кроссоверов оказался круче соперника14 июля 2016текст: Иван Соколов  /  фото: автора  /  14.07.2016

Hyundai Tucson 2.0 CRDI. Цена: от 1 720 900 р. В продаже: с 2015 г.

Kia Sportage 2.0 CRDI. Цена: от 1 819 900 р. В продаже: с 2016 г.

Какими бы ни были выдающимися характеристики, кроссоверы малого и среднего класса выбирают в основном не сердцем, а разумом — то бишь кошельком. Покупатель готов закрывать глаза на многое, желая, как повелось, заполучить «много автомобиля за небольшие деньги» — конечно, при условии приемлемого уровня качества. В этом плане корейский автопром в начале двухтысячных серьезно преуспел, прочно застолбив за собой значительные доли рынка во многих странах мира. Предыдущие ix35/Tucson и Sportage не исключение: по цене японских конкурентов автомобили предоставляли больший опционал и порой не уступающие в плане надежности силовые агрегаты. Результаты продаж тому подтверждение: кроссоверы стабильно входили в пятерку самых востребованных в своем классе.

При создании новых поколений корейских бестселлеров к вышеперечисленным достоинствам создатели решили добавить то, чего им, по мнению владельцев, так не хватало, то есть повысить комфорт и индивидуальность. С чем-чем, а с этим у Sportage полный порядок: этот SUV вряд ли затеряется в толпе. Споры насчет его внешности ведутся и по сей день, несмотря на то, что российская премьера состоялась в начале года. Кому-то он напоминает Porsche Cayenne, кому-то — распухший Kia Picanto. Что до меня, то облику Sportage все-таки не хватает той гармонии, что была присуща прошлой модели: теперь самая, пожалуй, симпатичная в классе корма конфликтует с застывшей в гримасе ужаса (или восторга?) физиономией. Зато ярко и броско. Кому-то это точно будет по нраву, а через некоторое время, уверен, полюбится многим. Радует, что внутри Kia сразу располагает к себе, предоставляя один из самых удачных в своем классе интерьеров: стильно, функционально, качественно. Здесь, на мой взгляд, корейцы превзошли сами себя.

Отличия приборных панелей — в цвете подсветок (в Kia — красные стрелки и белая подсветка, в Hyundai — голубые тона) и расположении центральных дисплеев

«Тусан» другой. Так и не скажешь, что конструкции автомобилей по большому счету идентичны. И тем, кому органичность форм важнее эпатажа, Hyundai придется больше по душе. Наконец-то чересчур вычурный азиатский дизайн уступил место более продвинутому новому корпоративному стилю с мягкими и гармоничными формами. А вот интерьер здесь, наоборот, мне понравился меньше, чем в Kia: если в «Спортейдже» произошли чуть ли не революционные качественные перемены, то интерьер «Тусана» являет собой лишь эволюцию прежних идеологий. Придраться здесь, к слову, особо и не к чему: интерьер полностью соответствует классу и даже цене автомобиля. Но вот того ощущения качества и «породистости», что дарит оппонент, здесь нет. Понятно, что Sportage с дизельным 2-литровым мотором и автоматом нам достался в самой богатой комплектации GT-Line Premium, которая оценивается в 2 099 900 р., а Tucson с таким же мотором — в версии Travel за 1 910 900 р. Однако и более доступные версии Kia выглядят столь же здорово.

Что касается посадки за рулем — а это одно из наиболее важных для меня качеств в автомобиле — кроссоверы друг с другом схожи и почти не вызывают нареканий. Сидеть стало значительно удобнее, чем в SUV прошлых поколений, главным образом за счет увеличения диапазонов регулировок кресел и рулевых колонок. Отдельно хочется похвалить корейцев за грамотно скомпонованные кнопочные блоки на центральной консоли, одни из самых удобных в классе «мультирули» и адекватную работу медиасистем. Вот только почему на столь современных авто до сих пор автоматизирован только стеклоподъемник водительской двери? К Hyundai есть парочка отдельных замечаний: да-да, все та же не всем приятная голубая подсветка всего и вся, а также слишком утопленные в панель кругляши магнитолы, за которые невозможно нормально ухватиться.

Задние места, правда, почти не отличаются: в обоих автомобилях спинки сидений регулируются по углу наклона (он был увеличен с 28 до 37 градусов), там и там наличествует подлокотник с подстаканниками, а богатый опциями Sportage предлагает шикарную панорамную крышу со сдвигающейся секцией (в топовых комплектациях эта опция есть и у Hyundai), отдельное гнездо прикуривателя и USB-разъем. В багажниках отличий невооруженным глазом не найти: отсек Sportage по паспорту на 22 литра меньше и, опять же из-за богатой комплектации, имеет электропривод задней двери. Работает та, кстати, прекрасно: для ее автоматического отпирания достаточно лишь к ней подойти без всяких там взмахов рук и ног. Российские покупатели также должны оценить наличие у обоих автомобилей полноразмерных запасок на литых дисках.

Под полом у обоих кроссоверов скрываются полноразмерные запаски. По удобству — паритет, хотя багажный отсек Kia на 22 литра скромнее: 488 против 466 литров

Комплектация GT-Line, которая на 50 000 р. дороже версии Premium, носит сугубо стилистический характер: иные бамперы, светодиодные «четырехстволки» противотуманок, раздвоенный выхлоп и матовый хром на кузове. В салоне также всего по чуть-чуть: усеченный на спортивный манер по хорде руль (не всегда удобная, кстати, опция), металлические накладки на педалях, иная кожаная обивка сидений. Вот, собственно и все. И если в европейском исполнении Sportage GT-Line будет действительно отличаться в движении (уменьшенный клиренс, более зажатая подвеска и более острое рулевое управление из-за иной схемы электроусилителя), то у нас отличия — только в статике. Именно поэтому не вижу особого смысла переплачивать за такую комплектацию: Kia и без этих украшательств хватает агрессии и харизмы.

Но отличия в поведении между кроссоверами все же наблюдаются. Отчасти это объясняется разными типоразмерами колес: на Kia стоят 19-дюймовые Continental ContiSportContact 5 (245/45R19), а на «Тусане» — более высокопрофильные и менее «скоростные» Hankook Ventus Prime 2 (225/60R17). Благодаря этому Sportage увереннее держится в поворотах, четче реагирует на повороты руля, но больше склонен рыскать в колеях и жестче проходит мелкие шероховатости покрытия. Однако есть и другие различия, не касающиеся обувки.

Оба автомобиля нам попались с лучшими, на мой взгляд, для этой линейки силовыми агрегатами: 185-сильными турбодизелями и 6-ступенчатыми автоматами. Прекрасный, скажу я вам, тандем! Жаль, что в силу дороговизны на подобные версии приходится мизерный объем продаж. Что Kia, что Hyundai обеспечивают почти азартное ускорение с эффективной тягой, начинающейся с самых низов. При этом нет необходимости баловать частыми визитами заправочные станции: расход в смешанном ритме у меня так и не вышел за пределы 9,5 л/100 км. По сравнению с прошлым поколением, союз турбодизеля и АКП стал более «благородным»: переключения стали мягче и точнее, ускорение линейнее и энергичнее, а вибрации и звук практически неосязаемыми. В режиме Sport, как и ожидалось, кроссоверы становятся еще живее, вот только на работе АКП этот режим, на мой взгляд, мало сказывается: да, реакции на газ обостряются, но более низкие передачи (если не утапливать акселератор в кикдаун) коробка подтыкать не спешит.

Клавишами на центральном тоннеле можно активировать спортрежим, автопарковщик, системы спуска с горы и авторучник, а также заблокировать муфту полного привода

Самое прекрасное — кроссоверы наконец-то стали более собранными и управляемыми. Не в последнюю очередь это свершилось благодаря использованию новых кузовов, которые получили 39-процентную прибавку к жесткости на кручение. Серьезно поработали и над подвесками, на которые не жаловался только ленивый: теперь их работа тише, ход больше, стала лучше энергоемкость. Хотя SUV по-прежнему можно назвать жестковатыми, это теперь почти не напрягает. Главное, нет прежней расхлябанности. Но на бездорожье по-прежнему путь заказан: угол въезда уменьшился с 24 до 17,5 градуса, да и реальный клиренс остается слишком скромным (я намерил около 16,5 см). При этом подвеска на пересеченке работает вроде бы сносно, но на более или менее сильных перепадах порой случаются пробои, да и днищем можно не раз приложиться. Поэтому покорением неизведанных просторов нашей необъятной советую особо не увлекаться.

Что в итоге? Есть ли шанс у наших новичков вырваться в лидеры класса? В этом сомнений нет, ведь Kia и Hyundai по-прежнему остаются самым выгодным предложением на рынке. И это касается не только соотношения количества опций на вес автомобиля. По части комфорта, дизайна и драйверских качеств наша парочка выглядит не хуже не столь современных Mazda CX-5, Nissan Qashqai и Toyota RAV4, а в чем-то даже их превосходят. В борьбу за лидерство, несомненно, ввяжется новейший VW Tiguan, но без объявленных ценников об этом пока говорить рано.

HYUNDAI TUCSON от 1 720 900 р.

Вождение

С классической АКП и бойким турбодизелем Tucson и вправду хорош!

    9

 

Салон

Салон собран на должном уровне, но интерьер Kia более прогрессивный

    8

 

Комфорт

Подвеска наконец-то стала более собранной, но разбитые дороги по-прежнему не в ее вкусе

    8

 

Безопасность

5 звезд Euro NCAP и максимальная оценка Top Safety Pick+

    10

Цена

Одно из наиболее выгодных предложений на рынке

    9

 

Средний балл

9

 

Спинки кресел регулируются по наклону

Интерьер добротен, но с бежевой отделкой смотрится веселее

Передние сиденья хороши, разве что их подушки коротковаты

Микроклиматом Hyundai с отдельным дисплеем пользоваться удобнее

В топовых версиях Tucson может похвастать светодиодным ближним светом

KIA SPORTAGE от 1 819 900 р.

Вождение

Sportage чуть отзывчивее в поворотах и более склонен к рысканию в колеях, отчасти за счет более низкопрофильных шин

    9

 

Салон

Удобство салона — на том же уровне, что и в Hyundai, но дизайн интерьера все же интереснее

    9

 

Комфорт

Чуть более жесткий Sportage тоже не очень приспособлен для пересеченной местности

    7

 

Безопасность

Столь же высокий уровень безопасности, что и у оппонента

    10

Цена

Как и Hyundai — одно из наиболее выгодных предложений на рынке

    9

 

Средний балл

9

 

Спорную внешность Kia отыгрывает за счет удачного интерьера

В топовых версиях помимо привычных фишек — беспроводная зарядка смартфонов

Задние места кроссоверов почти неотличимы

Оба «корейца» радуют логичной группировкой кнопок

Версия GT-Line помимо прочего отличается иной отделкой кресел

С этого ракурса Sportage, пожалуй, даже красив

Технические характеристики
 
HYUNDAI TUCSON
KIA SPORTAGE
Габариты, вес
Длина, мм
4475
4480
Ширина, мм
1850
1855
Высота, мм
1655
1655
Колесная база, мм
2670
2670
Клиренс, мм
182
182
Снаряженная масса, кг
1690
1615
Полная масса, кг
2250
2250
Объем багажника, л
488–1478
466–1455
Объем топливного бака, л
62
62
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч
201
201
Время разгона 0–100 км/ч, с
9,5
9,5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл
8,0
7,9
загородный цикл
5,6
5,3
смешанный цикл
6,5
6,3
Техника
Тип двигателя
турбодизель, 4-цилиндровый
турбодизель, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3
1995
1995
Мощность л.с. при мин-1
185/4000
185/4000
Крутящий момент Нм при мин-1
400/1750–2750
400/1750–2750
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступ.
автоматическая, 6-ступ.
Привод
полный
полный
Передняя подвеска
независимая, McPherson
независимая, McPherson
Задняя подвеска
независ., многорычажная
независ., многорычажная
Тормоза (передние/задние)
дисковые
дисковые
Размер шин
225/60R17
245/45R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
9250
9250
ТО-1/ТО-2, р.
16 635 / 24 765
13 238 / 21 076
ОСАГО, р.
10 982
10 982
Каско, р.
111 412
115 495

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
 
Hyundai Tucson
Kia Sportage
Вождение
9 баллов
9 баллов
Салон
8 баллов
9 баллов
Комфорт
8 баллов
7 баллов
Безопасность
10 баллов
10 баллов
Цена
9 баллов
9 баллов
Финальный рейтинг
9 баллов
9 баллов

Наш вердикт

Каждый из кроссоверов в очередной раз сделал шаг к званию лидера в своем классе. На вопрос «Кто из них лучше?» однозначного ответа нет: Hyundai, на наш взгляд, имеет более сдержанный и гармоничный образ, а Kia в свою очередь предлагает по-европейски консервативный интерьер. Выбор, как всегда, за вами.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий