На сей раз обратимся к жанру рисованных постеров для иллюстрации темы автопутешествий в США в 1950-60ые годы.
C взрывным ростом послевоенной экономики США и сопутствующим благосостоянием населения американцы открыли для себя автомобильные путешествия. Ездили не только к родственникам, но и по национальным паркам и прочим достопримечательностям. Придорожная инфраструктура тогда была даже близко не такой развитой, как сейчас, поэтому паковаться приходилось серьезно.

Сеть асфальтированных дорог была уже весьма разветвленной. Проблема была лишь в том, что построенные по стандартам 1930-ых годов двухполоски уже не справлялись с количеством автомобилей. Вот так вот выглядело путешествие в 1960-м году по не особо населенной Айове.

Так как кондиционеры воздуха даже в американских автомобилях до начала 70-ых годов были редкой и категорически недешевой опцией, а системы вентиляции находились на довольно рудиментарном уровне, поездка летом всей семьей была эффективным испытанием на эмоциональную устойчивость.

С началом строительства сети интерстейтов (скоростных многополосных шоссе, проходящих через несколько штатов — тема уже довольно подробно освещалась вот тут — и позволяющих за минимальное время попасть из точки А в точку Б), поездки на большие дистанции стали происходить не в пример быстрее. А по мере прогресса в конструкции автомобилей и насыщении их различными удобствами — и комфортнее.

Некогда практически единственный способ передвижения на дальние дистанции — автобус междугородных линий — моментально потерял в популярности и респектабельности. Самая большая сеть "Грейхаунд" постепенно скатилась в прибежище безмоторных бедняков и маргиналов.

Впрочем, так как спутниковой навигации еще не изобрели, полагаться приходилось сугубо на бумажные карты — и способность их верно интерпретировать.

Проблема заинтересовать подрастающее поколение в созерцании красот как существала тогда, так и не исчезла сегодня.

За прошедшие года никуда не исчезла и проблема взаимодействия с местными блюстителями порядка.

Дни военного рационирования продаж бензина "цивилам" благополучно забылись. Бензина было хоть залейся, и он был предельно дешев. Большая тройка и безуспешно догоняющие их "независимые" развернули войну за мощностные показатели. И в этом состязании не последнюю роль играла борьба производителей бензина за кошельки автовладельцев.

Вот так, например, рекламировал свой бензин Шеврон.

Лучший способ уйти от погони!

Время для Метиловой мощи — чтобы спасти страдающего собакена

И еще одно. На сей раз — чтобы успеть на распродажу.

Ну па-ап, нас же все обгоняют! И ниже объяснение, как использование этилированного бензина поможет исправить позорную ситуацию.

Графика везде безупречная, работали лучшие и знаменитейшие художники — тот же великий и могучий Норман Рокуэлл, например.

И все же одним из самых успешных и запоминающихся эпизодов последней стала рекламная кампания Эксон-Эссо-Хамбл, использовавшая образ миловидного тигра в виде своего маскота.

Сам тигр был немолод: он впервые появился на рекламе прародителя Эссо, корпорации Империал Ойл, в Норвегии аж на заре 20-го века. Однако предложить "посадить тигра в бензобак" догадался только в 1959 году молодой копирайтер Эмери Смит из Чикаго, перед которым поставили задачу быстро поднять продажи подразделения Эссо "Хамбл Ойл".

Образ "выстрелил" и в мгновение ока стал любимцем миллионов американцев и канадцев. Помимо реклам собственно бензина, появился бесконечный ряд различных сувениров. Одними из самых популярных стали игрушечные тигриные хвосты с петелькой, которые можно было одеть на заправочную горловину. К концу 60-ых, когда кампания сошла на нет, только по США продалось более 2.5 миллионов сувенирных хвостов.

Тигр в бензобаке!

Вот что писали об этом феномене советские журналисты Василий Песков и Борис Стрельников в своей замечательной книжке "Земля за океаном":
Находки в рекламе, удачный образ высоко ценятся. В Нью-Йорке мы видели объявление на картонке: "Любителям тишины: в нашем кафе музыкальный автомат сломан. Заходите". Это находка копеечная. А может находка принести и многие миллионы. Известна история с добродушным тигром, которого находчивые художники- мультипликаторы засунули в бензиновый бак автомобиля, и он там урчал примерно так же, как урчит исправный, сильный мотор. "Посадите тигра в ваш бензобак — заправляйтесь у компании "Эссо"!" Несколько лет, к зависти конкурентов, "Эссо" пожинало урожай от удачной рекламы — все хотели посадить тигра в свой бензобак, особенно жены и дети, сидящие рядом с водителем. Полосатый оранжевый тигр мчался вперед на дорожных щитах и щурился добродушно: "Не забудьте посадить в бензобак…" Чтобы оживить образ тигра, владельцы бензина решили его публично похоронить и объявили об этом. Что было — протесты, мольба, тысячи писем: хотим тигра! Такова сила рекламы.

Помимо печатной рекламы и сувенирки, использовались даже такие необычные методы, как привлечение музыкантов, играющих тематические песенки и репризы на заправках. Как, например, на этом фото из 1964 года.

На ТВ активно использовались сюжеты как с живыми актерами — например, с очень популярным тогда актером и радиоведущим Рексом Маршаллом, бывшим в 1960-ые "голосом" Эссо — так и с элементами мультипликации.

Иногда немного жаль, что из рекламы и вообще медийного пространства пропала подобная живая, непосредственная и немного наивная, созданная вручную лишь искусством и воображением художника, образность.

Предыдущий исторический фотопост с текстом об автоприцепах Эйрстрим.

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий