Chery Arrizo 7.Спелая «черешня»

Отмотав три тысячи километров за рулем седана Arrizo 7, я могу с уверенностью сказать, что плод китайских селекционеров из компании Chery получился зрелым, но вкус — на любителя01 июня 2015текст: Максим Федоров  /  фото: Максим Федоров и Игорь Кузнецов  /  01.06.2015

Производитель разрешает лить 92-й бензин, и по ощущениям мотор на нем работает даже лучше, чем на 95-м

Мы привыкли, что практически все материальное, что окружает нас в быту, несет клеймо Made in China. Привыкли настолько, что считаем это нормой и особо не паримся. Но с машинами все по-другому. Хотя сборку автомобилей в Поднебесной освоили гораздо раньше сборки айфонов, достичь в этом деле совершенства китайцы пока не смогли, хотя и очень близки к этому. Так, седан Chery Arrizo 7 производит впечатление вполне состоявшегося, «зрелого» автомобиля. Собран он не хуже корейского и даже японского (!) одноклассника, смотрится также неплохо (почти никаких заимствований в дизайне), но при этом оснащен лучше и стоит дешевле. Последнее заставляет задуматься: на чем-то ведь пришлось сэкономить? Поэтому, взяв эту модель на длительный тест, я пребывал в состоянии постоянной готовности, что «китаец» выкинет мне какой-нибудь сюрприз, и как оказалось, не зря.

Люк в крыше — стандартная, но лично для меня — бесполезная опция

Кстати, я не уверен, что слово «китаец» вполне применимо к этому седану. Судя по характеру, это скорее «китаянка», причем весьма своенравная. Например, она не любит, когда вы ее завели и оставили одну: о вашем выходе из автомобиля с работающим мотором оповестят всю округу сначала три тихих, а потом три полновесных смачных «би-би». Причем отключить этот сигнал никак нельзя. Или еще момент — система отпирания багажника. У машины стандартный бесключевой доступ, и никаких «дублеров» для разблокировки замка багажника в салоне нет. И все бы ничего, если бы не одно «но»: открыть багажник, нажав кнопку на нем, получалось далеко не всегда. Причем какого-то определенного алгоритма срабатывания (или не срабатывания) электрозамка найти не удалось. Проблема оказалась «плавающей» и от того раздражала еще больше: подходя к машине с сумками из супермаркета не знаешь, удастся ли открыть багажник обычным способом, или придется ставить сумки на землю и доставать ключ для его разблокировки.

Салон радует простором, отличной эргономикой и отсутствием фенольных запахов

Свой характер машина показывала и на ходу. Выяснилось, что она на дух не переносит колейность, трепыхаясь в ней, как старшеклассница в руках перебравшего на выпускном вечере одноклассника. Эти метания приходится гасить, вцепившись в руль двумя руками, поэтому при возможности лучше вообще избегать езды в асфальтовой колее, а перестроения на дороге с колейностью делать с крайней осторожностью и крепче держать руль. Не любит Arrizo 7 и большие прорехи в асфальте: если мелкие и средние неровности подвеска отрабатывает нормально, то здесь энергоемкости амортизаторов не хватает, и машину со всем ее содержимым изрядно потряхивает. Возможно, так она дает понять водителю, что тот был не слишком внимателен и вовремя не объехал неровность — ведь управляется седан весьма неплохо!

Запуск мотора кнопкой — один из приятных «бонусов», которые на Arrizo 7 стоят по умолчанию

За время эксплуатации автомобиль удивлял и другими вещами. Так, бортовой компьютер Arrizo 7 весьма скуп на информацию, и, к примеру, забортную температуру на нем можно увидеть, только если… выключить медиасистему! При этом на большом и красочном экране медиакомплекса ни температура, ни время не отображаются ни при каких условиях. Похоже, что китайские программисты просто забыли прописать эту функцию.

Аудиосистема имеет хороший голос, а также входы для флешки и SD-карты, но диск сюда уже не вставишь

В период моего трехмесячного «вживления» в шкуру владельца Chery Arrizo 7 с автомобилем случались и настоящие аномалии. Так однажды ни с того ни с сего седан стал дергаться на ходу. Первым делом я подумал о некачественном топливе, но с последней заправки уже прошло несколько дней, в которые машина вела себя абсолютно нормально! Уровень топлива также был в норме, Check Engine не загорался, да и ревизия подкапотного пространства ничего не показала. Я решил попробовать народный способ «лечения» подобных неисправностей: заглушить и вновь запустить двигатель. Не помогло! Но когда я уезжал с работы вечером, никаких дерганий уже не было…

Словом, по числу сюрпризов китайская модель побила все прочие (не китайские), на которых мне довелось ездить. Но, честно говоря, результат испытаний оказался лучше, чем я ожидал. Ведь по большому счету Chery Arrizo 7 ни разу не подвел. Машина с комфортом доставила меня по скользкой заснеженной трассе из Москвы на место трехмесячной дислокации — в Питер, где ей пришлось поездить по разным дорогам и с разной нагрузкой, в том числе и с максимальной. «Китаянка» не захандрила и не развалилась, не воротила нос от нашего 92-го бензина и расходовала его весьма экономно. Кроме того, машина порадовала просторным салоном без фенольных запахов, продуманной эргономикой и наличием большого числа опций, среди которых лично мне не хватало только навигатора и подогрева сидений. А что до недостатков, то от них никто не застрахован: чтобы в этом убедиться, достаточно почитать форумы автовладельцев любых именитых брендов.

Бензобак открывается только из салона. При этом расположена «открывашка» в неожиданном месте — самом низу передней панели

В оттепель на лобовом стекле появилась трещина. Камни не ловил, так что грешу на недостаточную жесткость кузова…

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км
3000
Средний расход топлива, л/100 км
8,5
Периодичность техобслуживания, км/мес.
10 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р.
6750/8500
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р.
7200
Стоимость каско для данного автомобиля, р.
43 400
Транспортный налог р./год
4410
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км
6,2

 

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий