Datsun mi-DO против Renault Sandero.Дальние родственники

С появлением на рынке Datsun mi-DO многие из тех, кто присматривался к покупке Renault Sandero, вдруг начали задумываться о правильности своего выбора. А ведь действительно, стоит ли продолжать смотреть в сторону французского хетчбэка или же все же предпочесть ему «японца», тем более что последний ненамного, но все же дешевле?22 июня 2015текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  22.06.2015

Datsun mi-DO. Цена: 482 000 р. В продаже: с 2015 г.

Renault Sandero. Цена: 515 000 р. В продаже: с 2014 г.

Да, в схожих комплектациях и со схожими по мощности двигателями разница в цене между Datsun mi-DO и Renault Sandero составляет порядка 50 000 рублей. И, естественно, когда речь заходит о покупке новой машины стоимостью около полумиллиона, такими средствами многие готовы пожертвовать, особенно если другая машина больше. Но все ли так однозначно? Давайте разбираться.

Даже при отсутствии под рукой таблиц с техническими характеристиками видно, что mi-DО уступает Sandero по габаритам. Он и короче, и уже, и ниже. Но, по большому счету, разница эта в цифрах не так велика. Самым большим отставанием можно считать лишь длину, здесь речь идет о 13 см. Для наглядности скажем, что «японец» короче «француза» на корпус 5-дюймового смартфона. А уж про высоту и ширину и вовсе говорить смешно. В масштабах класса этими величинами можно пренебречь. Но откуда тогда такая огромная визуальная разница? Дело, скорее всего, в дизайне автомобилей. Экстерьер Sandero больше горизонтален, в то время как mi-Do всеми своими элементами стремится вверх. Головная оптика, расширяющаяся к краям автомобиля, высокая радиаторная решетка, задние фонари, наползающие на стойки, — все это визуально сужает автомобиль. Добавим сюда еще и клиренс в 174 мм, и вот вам, пожалуйста, портрет худосочного «японца» готов. Sandero другой. По нему видно, что питается он не одним рисом, хотя и не жирует явно. Да и к земле он ближе. Клиренс у «француза» на 2 см меньше.

Пятая дверь у автомобилей открывается на одну высоту

Всего-то на ширину большого пальца, однако порой именно этих сантиметров кому-то может и не хватить. Впрочем, в городе это преимущество mi-Do перед Sandero не особо заметно. Что первый, что второй спокойно навешивают носы над среднестатистическим бордюром, так что проблем с разворотом или парковкой у машин быть не должно.

Перемещаемся в салон. Ощущение такое, что интерьером этих автомобилей занимался один человек. А чтобы это сильно не бросалось в глаза, дизайнера попросили разнообразить некоторые детали. Отчасти получилось, но все одно рука мастера угадывается. Особенно это заметно, когда рассматриваешь панели приборов. У них даже фактура пластика очень похожа. И в первом, и во втором случае он жесткий, но видимость куда более качественного материала создана на все сто. Хотя особенности, присущие той или иной марке, тут все же есть. К примеру, управление светом в mi-Do  осуществляется ручкой на панели приборов, тогда как у Sandero за это отвечает левый подрулевой переключатель. Или взять клавиши стеклоподъемников. У «японца» они все на двери, что, несомненно, удобней и привычней, а у «француза» часть на двери, часть на передней панели. Да и сами клавиши удобнее в Datsun. Есть у него и датчик дождя. Кстати, ручка настройки его чувствительности находится непосредственно на датчике, то есть за салонным зеркалом заднего вида. Решение сколь необычное, столь и оригинальное. В Sandero датчика дождя нет. Зато электроподогревом лобового стекла в этих комплектациях могут похвастать оба автомобиля.

Что касается эргономики рабочего места, то нам не показалось, что в этом автомобили очень уж разнятся. Сиденья в машинах практически идентичные, с той лишь разницей, что настраивать угол наклона спинки в Sandero удобнее: для этого достаточно отпустить язычок фиксатора, и можно свободно перемещать спинку на разные углы. В mi-Do для этого нужно крутить барашек. Может, так регулировка и получается более точной, но чтобы полностью разложить сиденье, потребуется ой как много времени. За это время водитель Sandero уже успеет провалиться в сон. А еще не понравилось, что у mi-Do передние стекла полностью не утапливаются в дверь при опускании, что доставляет некоторый дискомфорт. Особенно от этого будут страдать те, кто привык или будет вынужден ездить, высунув локоть в окно. Ведь не во всех комплектациях есть климат-контроль.

Перемещаемся на второй ряд. Сзади места, по ощущениям, чуть больше в Sandero. Да и садиться назад в Renault проще, дверь открывается шире. К тому же здесь как раз и пригодились те самые 13 см, на которые «француз» больше «японца». Но особенно эти «лишние» сантиметры заметны в багажнике. Как ни крути, а багажник у mi-Do и короче, и уже. Об этом говорят и цифры. Так, в Sandero грузовой объем составляет 320 литров, а в mi-Dо всего 240. К тому же попасть в багажник mi-Dо можно лишь при помощи ключа или нажав соответствующую кнопку в салоне. Непосредственно на крышке кнопки у «японца» нет. В Sandero это не проблема. Разблокировав замки с брелока, багажник можно открыть, нажав привычную кнопку на крышке. Удобней в Sandero складывать и спинку второго ряда. Ее части просто падают на диван. В mi-Do для этого сначала нужно откинуть сидушки вперед и уж потом повалить спинки. Но идеально ровного пола не получается ни там ни там. Исследуя багажники, мы не поленились заглянуть и под пол. Удивительно, но в mi-Do запаска не только на один типоразмер меньше основных колес, 14-дюймовая вместо 15-дюймовой, но еще и другого производителя. При этом в листе спецификации она числится как полноразмерная. В Sandero все по-честному — и колеса «пятнадцатые», и запаска. Да и производитель один.

Небольшие передние свесы и достаточный клиренс позволяют навешивать бампер над бордюром

На сегодня Renault Sandero в России оснащается тремя двигателями — 1,2 литра 75 л. с., 1,6 литра 82 и 102 л. с. Datsun mi-Do пока может похвастать всего одним силовым агрегатом — 1,6-литровым о 87 силах, тем же, что стоит и на «Ладе Гранте», и на «Ладе Калине». Естественно, корректно его сравнивать можно лишь с Sandero с двигателем мощностью 82 л. с. Надо сказать, что по динамическим характеристикам автомобили оказались практически одинаковыми. Максималка у обоих 170, а до сотни они добираются за 12 секунд. Впрочем, это совсем не означает, что и ведут себя машины на дороге столь же одинаково.

Первое, на что, конечно же, обращаешь внимание, — работа усилителя рулевого колеса. У Datsun он электрический и прогрессивный. То есть с ростом скорости усилие на руле возрастает, а в какой-то момент помощник и вовсе отключается, давая насладиться первобытной обратной связью. В рамках дозволенного конструкцией рулевого, конечно. В Sandero усилие на руле одинаковое независимо от скорости движения. С другой стороны, он и не легок, и не тяжел, что также позволяет неплохо чувствовать автомобиль. И все же ввинчиваться в повороты или проходить связку интересней на mi-Do.

DATSUN MI-DO 482 000 р.

Высокая радиаторная решетка, задние фонари, наползающие на стойки, — все это визуально сужает автомобиль.

Бледно-зеленый фон щитка приборов невольно отсылает ко временам Nokia 3110. Впрочем в информативности щитку не откажешь

Места сзади не много, однако рослому водителю удалось сесть самому за собой без особых проблем

Для того чтобы увеличить багажник, нужно провести немало манипуляций

Регулировка датчика дождя

Вождение

Вазовский моторчик наделяет автомобиль приемлемой динамикой. Вполне адекватны и наст ройки рулевого управления

    7

 

Салон

Просторным его не назвать, но по большому счету для четверых места хватит вполне

    7

 

Комфорт

Даже усиленная шумоизоляция не способна заглушить подвывание трансмиссии, что, увы, комфорта не добавляет

    6

 

Безопасность

В «базе» 2 подушки безопасности, ABS, система стабилизации

    8

Цена

Конкурентоспособна

    9

 

Средний балл

7,5

 

RENAULT SANDERO 515 000 р.

Пожалуй, Renault все же честнее в том смысле, что не пытается выдать желаемое за действительное.

Правый колодец с информационным дисплеем немного выбивается из общей концепции щитка приборов

Интерьер хоть и не блещет наворотами, однако уже не так утилитарен, как ранее

Этот ресивер способен на качественное звучание, правда, для этого нужно менять всю штатную акустику на более продвинутую

Опрятно

Потолок слегка давит

Вождение

Озорным, конечно, Sandero с этим двигателем не назвать, но и «тошнить» в правом ряду не придется

    8

 

Салон

Довольно просторен как спереди, так и сзади. Приемлем и объем багажника

    8

 

Комфорт

Энергоемкая подвеска позволяет пассажирам особо не замечать неровностей на дорогах

    8

 

Безопасность

В базовой комплектации лишь подушка безопасности водителя

    6

Цена

Приемлема, учитывая довольно обширный список комплектаций и опций

    8

 

Средний балл

7,5

 

Технические характеристики
 
DATSUN MI-DO
RENAULT SANDERO
Габариты, вес
Длина, мм
3950
4080
Ширина, мм
1700
1733
Высота, мм
1500
1523
Колесная база, мм
2476
2589
Клиренс, мм
174
155
Снаряженная масса, кг
1160
1078
Полная масса, кг
1560
1540
Объем багажника, л
240
320
Объем топливного бака, л
50
50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч
170
172
Время разгона 0–100 км/ч, с
12,0
11,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл
9,0
9,8
загородный цикл
5,8
5,8
смешанный цикл
7,0
7,2
Техника
Тип двигателя
бензиновый, 4-цилиндровый
бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3
1596
1598
Мощность л.с. при мин-1
87 при 5100
82 при 5000
Крутящий момент Нм при мин-1
140 при 3800
134 при 2800
Трансмиссия
механическая, 5-ступ.
механическая, 5-ступ.
Привод
передний
передний
Передняя подвеска
незваисимая
незваисимая
Задняя подвеска
полунезависимая
полунезависимая
Тормоза (передние/задние)
дисковые
дисковые
Размер шин
185/55R15
185/65R15
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
1044
984
ТО-1/ТО-2, р.
5093 / 5290
8200 / 10 400
ОСАГО, р.
5662
5662
Каско, р.
49 000
53 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
 
Datsun mi-DO
Renault Sandero
Вождение
7 баллов
8 баллов
Салон
7 баллов
8 баллов
Комфорт
6 баллов
8 баллов
Безопасность
8 баллов
6 баллов
Цена
9 баллов
8 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ
7,5 баллов
7,5 баллов

Наш вердикт

Будучи одноклассниками, Datsun mi-DO и Renault Sandero очень похожи по тем свойствам, которые они предоставляют потребителю, однако, как ни крути, Renault Sandero все же больше своего оппонента, что положительным образом сказывается как на комфорте, так и на восприятии автомобиля в целом.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий