Haval H8.Форма и содержание

В конце июня в России стартовали продажи кроссоверов и внедорожников Haval. Мы проверили в деле самую роскошную модель этого бренда, и выяснили, что представляет собой «китаец» за два миллиона рублей29 июня 2015текст: Максим Федоров  /  фото: Максим Федоров  /  29.06.2015

Продажи бренда Haval в России начались с внедорожника H9, а вот флагманский кроссовер H8 дебютировал пока «виртуально»: производитель лишь объявил цену, отодвинув его выход на наш рынок на октябрь. Но нам выпал шанс не дожидаться осени и познакомиться с Haval H8 на его родине: тест проходил на полигоне новейшего завода компании Great Wall Motor в Баодине, где собственно и собирают эту модель. 

Несмотря на очевидное внешнее сходство с VW Touareg, назвать Haval H8 «клоном» данного SUV нельзя: дизайн фольксвагеновского исходника был глубоко переосмыслен китайскими художниками. Но самое интересное, что данное сходство – не более чем попытка скрыть истинного донора «генетического материала»: ведь объектом для подражания китайцы выбрали вовсе не «Туарег», а другую немецкую модель – Mercedes-Benz ML в 166-м кузове! По габаритам Haval H8 практически идентичен «эмэлке», хотя внешне об их родстве напоминает лишь характерная форма воздухозаборников на капоте. 

На фоне прочих «китайцев» интерьер Haval H8 выглядит просто роскошно. Конечно, в плане качества отделки до уровня «немцев» он пока недотягивает (причем не столько на ощупь, сколько на запах), но уже вполне может конкурировать с американскими и корейскими одноклассниками.

Панель приборов с приятной белой подсветкой и удобной оцифровкой спрятанных в «колодцах» спидометра и тахометра радует глаз и… вновь напоминает о немецкой школе дизайна. А вот графика бортового компьютера (как и медиасистемы) — на 100% китайская.

Для Haval H8 пока доступен единственный мотор: выпускаемая Great Wall Motor 2,0-литровая бензиновая «турбочетверка» собственной разработки, развивающая 218 л. с. На ходу H8 оказался весьма комфортным, хотя задние амортизаторы пробивало на брусчатке. Динамика не захватывает дух, но тут нужно учесть, что и весит машина немало (снаряженная масса — 2,2 тонны).

При динамичной езде управление автоматической коробкой передач можно в прямом смысле взять в свои руки — при помощи подрулевых лепестков. Только в этом случае не стоит удивляться возросшему расходу топлива.

Благодаря оригинальным задним фонарям с этого ракурса H8 в меньшей степени похож на «Туарег». Кстати, в новейших моделях Haval уже нет никаких заимствований в дизайне. На их фоне этот SUV выглядит морально устаревшим, хотя и был представлен лишь год назад.

Автоматическая трансмиссия, как и постоянный полный привод, ставятся на этот SUV по умолчанию. 6-ступенчатый автомат работает неплохо, а вот какова реальная польза от всех ведущих колес, в условиях заводского полигона проверить не удалось.

В России Haval H8 будет доступен в одной комплектации и по умолчанию оснащен биксеноном, полным электропакетом, 19-дюймовым «литьем», передним и задним парктрониками, камерой заднего вида, 3-зонным климат-контролем, медиасистемой с 8-дюймовым сенсорным экраном, 6-ю эйрбэгами, а также системой стабилизации. Стоимость такого автомобиля — 2 050 000 рублей. Это примерно на полмиллиона дешевле самого доступного VW Touareg, оснащенного 249-сильным бензиновым V6 и 8-ступенчатым автоматом. Mercedes-Benz ML существенно дороже: здесь минимальная цена за модель с 204-сильным дизелем и 7-ступенчатым автоматом — 3 250 000 рублей. Получается, что покупатели «Мерса» переплачивают за бренд миллион рублей?!

С такой позиции предложение китайцев выглядит очень заманчиво, вот только целевые аудитории покупателей новеньких ML и Touareg несколько иные, чем у Haval. И если уж H8 придется конкурировать с немецкими одноклассниками, то не новыми, а слегка подержанными. И здесь ценовой разрыв между «китайцем» только-из-салона и 3-летним  «немцем» будет нивелирован до минимума. За кого в данном случае покупатель проголосует рублем? Не будем спешить с ответом: дождемся старта российских продаж Haval H8 и дальнейших действий руководства Great Wall Motor. Китайцы очень долго присматривались к нашему рынку, и раз уж они решили рискнуть, вложив немалые средства в строительство завода под Тулой (он заработает в 2017 году), то отступать теперь точно не будут.

Вождение

В целом неплохо, но общее впечатление портят «пустой» руль и вялый разгон

    6

 

Салон

Салон — самое прекрасное, что есть в этой модели (за образчик китайцы взяли интерьер мерседесовской «эм-элки»)

    7

 

Комфорт

Учитывая класс автомобиля, шумоизоляция и энергоемкость подвески могли бы быть лучше

    9

 

Безопасность

По этому параметру китайцы уже вплотную подтянулись к европейцам

    9

Цена

Найти покупателей на «китайца» ценой в два миллиона будет непросто 

    6

 

Средний балл

7,5

 

Технические характеристики
Габариты
4806x1975x1794 мм
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндровый, 1967 см3, 218/5500 л.с./мин-1, 324/2000–4000 Нм /мин-1
Трансмиссия
автомат., 6-ступ. привод полный
Динамика
н.д.
Расход топлива
н.д.
Конкуренты
Hyundai Santa Fe, Kia Mohave

    Приличный уровень комфорта, просторный салон, богатое оснащение
    Неоригинальный дизайн, средняя динамика, высокая цена

 

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий