Honda Civic 1.6 vs Peugeot 307 1.6. Перспективные личности

Этим автомобилям на роду было написано скрестить шпаги: оба пятидверных хэтчбека — Peugeot 307 и Honda Civic последнего поколения — наглядно демонстрируя ближайшие перспективы «Гольф-класса», лидируют в нем15 ноября 2001текст: Игорь Кузнецов  /  15.11.2001

.

 

2001 Peugeot 307

© Фото: Peugeot

Идеология современного общества — оптимизация. Стоит ли удивляться, что нынешние «абитуриенты» «Гольфкласса» хотят походить на минивэн — транспортное средство, наилучшим образом удовлетворяющее запросы привередливого клиента. Однако Peugeot и Honda сохранили двухобъемность кузова, пусть иллюзорную, но позволяющую говорить об этих машинах как о хэтчбеках, а не микроавтобусах или компактвэнах.

 

Впрочем, оставив жонглирование терминами, отметим, что близкие по духу 307-й и Civic не только эстетически уравновешены, но и обладают индивидуальным колоритом. Кто из них симпатичнее? Этот закономерный, хоть и не слишком корректный из-за разницы вкусов, вопрос, пожалуй, оставим открытым. А на суд общественности вынесем более прагматичные вещи.

 

2001 Peugeot 307

© Фото: Peugeot

Французские разработчики задали своему хэтчбеку длину, равную 4200 мм, ширину — 1730 мм, высоту — 1510 мм. Японцы сочли целесообразным сделать машину чуть €уже и ниже (1695 и 1495 мм соответственно). По длине и колесной базе Civic превосходит «льва». И это существенно, поскольку позволяет говорить о полноценном комфорте задних пассажиров.

 

В том и другом автомобиле второй ряд сидений рассчитан на троих. Там и там радует запас пространства над головой, но в Civic — еще и «беспредел», отведенный для ног. Здесь, в отличие от Peugeot, отсутствует мешающий удобно сесть тоннель, и пол абсолютно ровный. «Впередсмотрящим» тоже грех жаловаться: условия, им предоставленные, близки к эталонным.

Любопытно, что объятия передних кресел (довольно жестких) в 307-м более «жаркие», а потому тело фиксируется лучше. Honda в этом плане универсальнее — благоволит и тучным седокам. Подогнать под себя водительское сиденье несложно: в хэтчбеках предусмотрена регулировка по высоте и углу наклона спинки, а также широкий диапазон продольного перемещения. А вот подлокотник на двери, несмотря на сходную планировку, удобнее в Peugeot — здесь он шире и мягче.

 

2001 Honda Civic

© Фото: Honda

Избавиться от захламленности удастся в обоих автомобилях: в каждом имеется достаточное количество отделений для мелочей. У «француза» тайнички рассредоточены грамотнее, зато его оппонент лидирует в перевозке груза. Объем багажника у Honda — 370 литров, у Peugeot — 340. Схема же трансформации заднего дивана в машинах идентична — 1/3 и 2/3.

 

По эргономике водительского места автомобили различаются основательно: французский оформлен более утонченно, японский — оригинальнее и удобнее. В Civic тон задает рычаг механической КП, гнездящийся в «бороде» центральной консоли. Рукоятка аналогичной пятиступенчатой «механики» 307-го облюбовала привычное место между передними сиденьями.

Ручки-кнопки расположены довольно неплохо в обеих машинах. Но те, что заведуют «климатом», в Honda нам понравились больше. У Peugeot щиток приборов изысканнее, но информация c него считывается хуже.

Более аккуратный руль — еще один плюсик японскому автомобилю, но «дубовый» отделочный пластик уступает гуттаперче «француза».

По оснащенности Honda Civic ES и Peugeot 307 в комплектации XR, сдобренной дополнительными опциями, во многом сопоставимы, однако пальму первенства мы отдали японской машине. Судите сами: электростеклоподъемники у Honda повсеместны (у Peugeot — только впереди); погоду в салоне определяет климатическая установка с возможностью задавать температуру, а не кондиционер, как в 307-м; передние эйрбэги дополнены боковыми, в крыше — электролюк.

Это вовсе не значит, что экипажу Peugeot уготован спартанский быт. Даже того, что роднит комплектации машин (электрозеркала, подогрев передних сидений, регулируемая рулевая колонка, стереосистема, омыватели фар и др.), вполне достаточно для присвоения 307-му статуса автомобиля повышенной комфортности.

Хэтчбеки оснащены 1,6-литровыми 16-клапанными движками со сходными параметрами. Максимальный крутящий момент, выдаваемый мотором Civic, — 152 Н·м при 4300 мин-1, а «триста седьмого» — 147 Н·м при 3900 мин-1. Мощность моторов вообще идентична — 110 «лошадей», развивающих полную силу у Honda при 5600 мин-1, у Peugeot — при 5750 мин-1.

Это определяет сходство характеров машин во время движения. Разгоняются они равномерно, без явных всплесков и спадов. Peugeot с его 11,6 секунды ускорения до 100 км/ч вполне конкурентоспособен на спринтерских дистанциях от светофора до светофора. Honda еще темпераментнее: его стартовая динамика на 1,4 секунды лучше. При этом Civic умудряется быть экономичнее — ему требуется в среднем 6,9 литра бензина на 100 км. Peugeot расходует на 0,3 л больше при топливых баках одинакового объема (60 л). Запас тяги, необходимый, скажем, во время обгона, ощущается в той и другой машине.

 

2001 Honda Civic

© Фото: Honda

Оба хэтчбека покладисты на дороге и старательно удерживают курс в поворотах. Однако у Honda, благодаря более длинной колесной базе, снос передней оси на вираже происходит позже. Руль японской машины податливее, но великолепное реактивное действие позволяет ему достигнуть столь же высокой степени информативности, какой может похвалиться «штурвал» Peugeot. При развороте 307-й довольствуется примерно на полметра меньшей шириной проезжей части, чем Honda. «Француз» продемонстрировал также повышенную терпимость к дефектам покрытия и смог переплюнуть Civic, кстати, тоже не слишком привередливый к качеству асфальта.

 

По способности замедляться хэтчбеки заслуживают отличной оценки. Дисковые тормоза на всех колесах, АБС, распределители тормозного усилия и внятные педали позволяют говорить об уровне, близком к совершенству.

Трансмиссии грамотно рассчитаны по длине передач и передаточным отношениям, прекрасно согласуются с двигателем. Большего прогресса по четкости включений и избирательности достиг Civic. У 307-го такой отточенности нет, особенно при включении первой ступени, зато расположение рычага — привычнее.

В обоих автомобилях тихо даже на высоких скоростях (в районе 100 км/ч), тем более — на холостых оборотах. Автомобили сопоставимы и по обзору из салона, далеко не лучшему из-за широких кузовных стоек (особенно задних). Впрочем, если проявить пристрастие, Civic чуть «прозрачнее» оппонента, имеющего дополнительную вертикальную стойку в передних окнах.

В цене неоспоримое преимущество за «французом»: он стоит $15970 — на пять тысяч долларов дешевле «японца». Аргумент! Однако не будем упускать из виду веские хондовские преимущества, такие, как простор сзади, лучшая курсовая устойчивость, более богатое оснащение…

В целом оба — и Peugeot 307, и Honda Civic — выдающиеся «личности». Каждый по праву претендует на признательность поклонников «Гольф-класса», но — каждый по-своему. Peugeot 307 демократичнее и доступнее, поэтому, вероятно, привлечет покупателей больше. Civic же наверняка заинтересует максималистов, которые предпочитают жить по полной программе — в меру возможностей, разумеется.

Также вы можете прочитать про сравнение трех марок автомобилей малого класса на дизельных двигателях Opel Corsa, VW Polo и Ford Fiesta.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий