Hyundai Tucson.Возвращение «Тушкана»

И года не прошло после мировой премьеры нового Tucson, как этот кроссовер добрался до России. Вернее, сначала — до Армении, где за несколько дней до старта продаж мы смогли оценить характер будущего бестселлера05 января 2016текст: Владимир Маккавеев  /  фото: Hyundai  /  05.01.2016

Hyundai Tucson. Цена: от 1 099 900 р. 

В Hyundai, да и в Корее вообще, не жалуют сленговые названия. А к «тушкану», как окрестили первый корейский компакт-кроссовер в России, так и вовсе относятся очень болезненно. Хотя, возможно, и напрасно… В силу многообразия языковых культур «трудности перевода», а то и благозвучности некоторых названий при интеграции в отдельные языки существовали и будут существовать всегда. В том числе и в том, что касается автомобильных имен. Но одно дело, когда эти «трудности перевода» действительно носят критичный характер, как в случае с Mitsubishi Pajero/Montero на испаноязычных рынках, и совсем другое — когда названия, пусть и не совсем правильно, но с любовью интегрируются в автомобильный сленг. А это ведь тоже немаловажно: чем проще и чаще звучит имя модели, тем больше ее популярность в народе. Ну, не приглянулась российским «субаристам» аббревиатура XV, и в народе модель окрестили «пятнашкой»: и правда ведь, сразу не поймешь — буквы это или римские цифры… Также и с Tucson! Первое поколение корейского кроссовера, создававшегося для Штатов (отсюда и проамериканское имя), в России любили и «тушканом» называли не со злобой, а с простецкой любовью. Затем, когда в 2010-м второе поколение корейского кроссовера на большинстве рынков, в том числе и у нас, сменило имя собственное на строгий европейский индекс ix35, это как-то сразу обезличило модель и вряд ли сильно способствовало ее продвижению. И вот пять лет спустя, в своем третьем поколении, «тушкан» возвращается к нам под своим привычным именем, которое в России совсем не забыли!

Бездорожье — явно не конек Tucson, однако при аккуратной езде корейский кроссовер все же способен покорить более или менее серьезный off-road

Хотя новый Tucson по сути является развитием ix35, в плане дизайна это просто-таки гигантский шаг вперед для кроссовера Hyundai. На фоне предшественника он выглядит столь свежо и ярко, что даже не верится, что они построены на одной платформе. Благодаря длинному капоту и визуально заниженной хромированной радиаторной решетке профиль стал куда более приземистым и спортивным. Знаменитые «струящиеся линии» Томаса Бюркля достигли в этой модели предела своей ламинарности! Вообще, стиль и дизайн вдруг стали главными козырями нового Tucson. Причем как в экстерьере, так и интерьере автомобиля.

Все элементы управления, включая ручник, — электронные или электромеханические

Плавные струящиеся линии, более мягкие и качественные, нежели были у ix, материалы отделки (особенно выигрышно интерьер смотрится в двухцветном исполнении: темный верх, светлый низ), доведенная эргономика. К последней, к слову, претензий вообще почти нет. Особенно порадовала новая приборная панель с 4,2-дюймовым экраном и абсолютно нейтральной подсветкой вместо резавшей глаз синевы ix35. Единственное, к чему можно придраться в плане эргономики, — утопающие в обрамлении кнопок сдвоенные джойстики на обеих ступицах рулевого колеса. Уж слишком перегружено! Вслепую, не отрывая взгляда от дороги, управиться с ними вряд ли удастся. Потребуются месяцы, если не годы, тренировок!

В остальном все очень даже удобно и современно. Структура салона была заметно пересмотрена для увеличения полезного пространства и удобства пасажиров. И надо сказать, весьма успешно. Задний диван с регулируемым наклоном спинки, хоть и кажется на первый взгляд чересчур плоским, на поверку не вызывает нареканий ни по удобству, ни в плане пространства для ног задних пассажиров. Может быть, чуть мягковата боковая поддержка на горизонтальных подушках передних кресел, но зато их спинка обнимает водителя и переднего пассажира весьма плотно.

Задний диван только кажется плоским. На самом деле он весьма и весьма комфортен

Обзавелся «тушкан» и солидной коллекцией вспомогательных систем и опций комфорта: трехрежимной системой автономного экстренного торможения, функциями удержания в полосе, мониторинга слепых зон, системами предупреждения о превышении скоростных ограничений и о боковом трафике сзади, помощи при парковке и т. д.

Яркий и утонченный стиль как снаружи, так и внутри, неожиданно стал главным козырем нового Tucson

Ездить на нем в городе весьма и весьма комфортно, дорожный просвет в 182 мм позволяет практически не задумываться о высоте бордюрных камней. Однако если из асфальтовых джунглей выгнать «тушкана» на степные просторы, комфорта и за рулем, и особенно во втором ряду заметно поубавится. Как и вся ходовая, подвеска в слегка видоизмененном виде досталась Tucson в наследство от ix: рычаги задней многорычажки, правда, сделали чуть длиннее, а штоки амортизаторов стоек McPherson спереди — толще. Но кардинально изменить характер автомобиля на легком off-road это не смогло: достаточно зажатая и короткоходная «легковая» подвеска однозначно ориентирована на город!

В линейке из четырех моторов нового Tucson (трех бензиновых и одного дизельного мощностью от 132 до 185 л. с.) фавориты прослеживаются очень явственно. В Hyundai считают, что 60–70% продаж нового Tucson придутся на самую «многоликую версию» с унаследованным от ix35 атмосферником мощностью 150 л. с. (149,6, если по паспорту) с крутящим моментом 192 Нм. Этот мотор ставится как на полноприводные, так и на моноприводные версии и агрегатируется с 6-ступенчатыми КП: автоматом либо «механикой» на выбор. Что же до второго фаворита, то тут простора для выбора уже не будет вовсе. Турбомотр Gamma 1.6 Turbo-GDI (177 л. с., 265 Нм) с новым 7-ступенчатым преселективным роботом с двойным сцеплением доступен только в полноприводной версии. По идее, именно эта модификация и должна стать самой востребованной в верхнем ценовом сегменте линейки нового Tucson. Вот только стоит она уже почти полтора миллиона: от 1 474 900 р.

Роскошному люку Tucson позавидуют и в бизнес-классе

Багажник управляется кнопкой

Набор вспомогательной электроники на уровне более дорогих классов

Объем багажного отсека, в зависимости от трансформации салона, варьируется от 488 до 1478 л

Белый Tucson на фоне белоснежных склонов библейского Арарата смотрится весьма органично

Вождение

Некоторая нелинейность реакций на работу педалью газа присутствует, но в остальном в рамках класса показал себя весьма достойно

    8

 

Салон

Учитывая габариты автомобиля, весьма просторный. Эргономика и качество отделки лучше, чем в предыдущем поколении

    8

 

Комфорт

Единственный серьезный недостаток в плане комфорта — зажатая подвеска. Но он проявляется в основном за городом

    7

 

Безопасность

6 подушек безопасности в «базе», доля высокопрочной стали в конструкции автомобиля — более 50%

    8

Цена

На уровне конкурентов, однако дельта между дешевыми и дорогими версиями достаточно велика

    8

 

Средний балл

8

 

    Яркий, выразительный дизайн, неплохая динамика, солидный набор опций комфорта
    Зажатая подвеска, нелинейные реакции акселератора

Технические характеристики
Габариты
4475х1850х1655 мм
База
2670 мм
Снаряженная масса
1609–1770 кг
Полная масса
2190 кг
Клиренс
182 мм
Объем багажника
488/1478 л
Объем топливного бака
62 л
Двигатель
бензиновый, рядный, турбированный, 1591 см3, 177/5500 л.с./мин-1, 265/1500–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия
роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин
245/45R19
Динамика
201 км/ч; 9,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
9,2/6,5/7,5 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
8 850 р.
ТО-1/ТО-2, р.
16 396 / 18 921 р.
ОСАГО, р.
11 533 р.
Каско, р.
89 496 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Третье поколение компакт-кроссовера Hyundai получилось очень стильным. Возможно, на данный момент это самый яркий автомобиль класса в плане дизайна. Во многом это и определяет радужные перспективы Tucson в неспокойном ныне море российского автомобильного рынка.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий