Jaguar F-Type R AWD и Range Rover Sport SVR.Диалектика!

Все познается в сравнении? В большинстве случаев так оно и есть. Но иногда процесс познания может идти от обратного. Правда, в этом случае нужно иметь достаточно четкие определяющие ориентиры. Иначе и эффект можно получить обратный. Но на сей раз баланс был достигнут. Во всяком случае, в том, что касается впечатлений13 июля 2015текст: Станислав Шустицкий  /  фото: Jaguar — Land Rover  /  13.07.2015

Jaguar F-Type R AWD. Цена: 7 571 00o р. В продаже: с 2015 г.

Range Rover Sport SVR. Цена: 7 584 000 р. В продаже: с 2015 г.

А ведь поначалу казалось, что команда компании Jaguar — Land Rover взялась за непосильную задачу разрушения стереотипов, устроив на трассе сочинского автодрома презентацию двух столь разных новинок — Range Rover Sport SVR и полноприводного Jaguar F-Type. Но именно автодром и стал объединяющим фактором, дающим возможность оспорить утверждение поэта: «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань». И знаете, что интересно? Идея организаторов не оказалась утопией!

Новый задний бампер снабжен диффузором с четырьмя выхлопными трубами

«Вам повезло. Только что начался дождь, и трасса автодрома очень скользкая. А посему вы в полной степени сможете оценить не только скорость, но и отменную управляемость наших автомобилей», — инструктор школы Jaguar Experience Егор Васильев является оптимистом по жизни, но и на этот раз он оказался прав. А знакомство с автодромом, узкая трасса которого петляет в лабиринте из бетонных стен, Егор предложил начать с Range Rover Sport SVR.

Трапециевидные воздухозаборники, интегрированные в передний бампер

Матрицей для версии SVR стал новый Range Rover Sport, в основе которого алюминиевый монокок, позволивший снизить массу автомобиля на 39%. Силовой агрегат новинки — доработанный 5-литровый двигатель V8 с наддувом, собранный в алюминиевом блоке цилиндров. Мощность мотора — 550 л. с., а максимальный крутящий момент составляет 680 Нм. Над «спортивной» адаптацией двигателя поработали специалисты Land Rover Special Vehicle Operations, да и вообще все узлы и агрегаты этого автомобиля «заточены» на спортивность. Оригинальные настройки подвески с более жесткими втулками рычагов и заднего подрамника, способствующие еще более точному управлению, специальные настройки алгоритма работы наддува, оптимизация работы адаптивной 8-ступенчатой АКП производства ZF… Кстати, что касается адаптации АКП, то в ее программе 25 вариантов реакции на манеру вождения и специфики дорожных условий. При энергичном разгоне АКП позволяет максимально «выкручивать» передачи, удерживая их при высоких оборотах двигателя, при движении на дуге поворота активируется функция Corner Recognition, сохраняющая включенную передачу и обеспечивающая стабильность тягового усилия… Собственно говоря, тест на гоночном треке (хотя вряд ли это место станет часто посещаемым владельцами Range Rover Sport SVR) был предложен организаторами, чтобы в полной мере испытать отменную управляемость автомобиля. Не случайно Майк Кросс, главный инженер Land Rover, отметил: «Мы не хотели заново изобретать Range Rover Sport, мы хотели создать на основе его ключевых особенностей премиальный спортивный внедорожник, всем своим видом призывающий испытать его в действии». И, что касается «испытаний в действии», Range Rover Sport SVR не подвел своих создателей — на треке автомобиль управляется отменно. Во многом это происходит и благодаря адаптивным амортизаторам системы Adaptive Dynamics, минимизирующим крены автомобиля. 500 раз в секунду система анализирует ситуацию и обеспечивает оптимальное демпфирование в зависимости от дорожного покрытия и действий водителя.

В связи со всем вышесказанным предвижу замечание: не превратила ли «повышенная спортивность» Range Rover в выхолощенный «паркетник»? Отнюдь нет. Внедорожные качества этого автомобиля сохранились в полной мере. И еще один момент, важный, как мне кажется, для модели премиального бренда, — внешность. Как уже было сказано, владелец Range Rover Sport SVR вряд ли станет завсегдатаем гоночного трека, но экстерьер этого автомобиля ясно дает понять окружающим, что за рулем человек, которому не чужд экстрим. Передний бампер с развитыми воздухозаборниками, эффектная решетка радиатора с росчерком светодиодных фар, алюминиевые крылья с вентиляционными решетками… Да и те, кого вы обгоняете на трассе, вряд ли будут испытывать комплекс неполноценности, понимая, что обошел их явно не простой внедорожник — над дизайном задней части автомобиля в отделении Land Rover Special Vehicle Operations тоже изрядно поработали. И звуковое сопровождение обгона не оставит у оппонента иллюзий: клапаны с электронным управлением адаптивной выхлопной системы обеспечивают великолепный тембр звука, соответствующий режиму движения. А если вернуться к спортивным кондициям модели, то в активе Range Rover Sport SVR великолепный результат круга,  показанный на легендарной Северной петле Нюрбургринга — 8 минут 14 секунд. Тут в соперники разве что Porsche Cayenne Turbo S годится. Но вот ведь какая штука… После нескольких кругов по автодрому я поймал себя на мысли, что вряд ли захочу и дальше шлифовать мастерство, нарезая круги по гоночной трассе за рулем Range Rover Sport SVR. Зато появилось другое желание — отправиться на этом автомобиле в какое-нибудь захватывающее путешествие. В такое, где можно будет реализовать лучшие качества модели с аббревиатурой SVR.

Чем лично меня привлекает Jaguar? Стилем. А еще в нем чувствуется порода

Что же касается программы теста, то на полотне автодрома Сочи уже была готова для знакомства еще одна новинка — полноприводная версия Jaguar F-Type R Coupe. И вот тут все начало вставать на свои места. За руль F-Type R Coupe садишься, словно в кокпит гоночного автомобиля: тело плотно «вставляется» в сиденье, словно рука в перчатку. Нет, в салоне Range Rover Sport SVR, несмотря на их роскошное исполнение, тоже стоят почти гоночные «ковши» (кстати, и задний ряд сидений там выполнен в спортивном стиле), но среда обитания у «дикой кошки» британского автопрома совершенно иная. И, опять же, я не уверен, что большая часть счастливых обладателей F-Type R будет выгуливать своих зверюг на гоночных треках, но здесь Jaguar выглядит абсолютно органично. А о вождении и говорить не приходится. 550-сильный турбированный V8 обеспечивает разгон автомобиля до скорости в 100 км/ч за 4,1 секунды (кстати, результат Range Rover Sport SVR с тем же мотором и с весом более двух тонн — 4,7). Но дело не в этом, а в том удовольствии, которое получаешь от управления этим автомобилем. По окончании теста осталось ощущение, что скоростной потенциал этого автомобиля удалось раскрыть лишь наполовину (что подтверждала и графика открытия дроссельной заслонки). Сухой асфальт? Мокрая траектория? Автомобиль в любых условиях отлично держал дорогу и с точностью до сантиметра подчинялся воле водителя. Казалось, предел его возможностей ограничен лишь сцепными свойствами шин. Предвижу и здесь замечание искушенного водителя: дескать, от полного привода не получишь того кайфа, который дает привод задний. На самом деле в «мирной» жизни сто процентов крутящего момента F-Type AWD, традиционно для Jaguar, направлено на заднюю ось. Но как только возникает опасность развития заноса задней оси, межосевая электромеханическая муфта системы Intelligent Driveline Dynamics перебрасывает необходимый процент крутящего момента на переднюю ось. Снос передней оси? Крутящий момент через электронный активный дифференциал перераспределяется на заднюю ось. Система IDD постоянно получает информацию с датчиков об уровне сцепления колес с дорогой и в паре с системой динамической стабилизации (а также с учетом выбранного водителем режима Driving Dynamic) посредством системы Torque Vectoring by Braking подтормаживает внутренние колеса. И скорость, и частота мониторинга, и точное срабатывание системы TVbB предотвращают рысканье автомобиля, обеспечивая его движение точно по заданной траектории. Кстати, система Torque Vectoring by Braking, которой ранее комплектовалась лишь версия F-Type R Coupe, сегодня доступна для всех модификаций автомобиля.

Салон выполнен в сдержанном стиле настоящего спорткара. Но очень уютный

Есть и еще одно новшество, способствующее более точному управлению этим замечательным автомобилем: F-Type стал первым спортивным автомобилем Jaguar, снабженным электрическим усилителем рулевого управления. Системой, над разработкой которой специалисты компании трудились не один год. Если же продолжить серию вопросов виртуальных читателей, то наверняка среди них нашелся бы и вопрос о механической КП. Спорткар все же… Что касается версии F-Type R с 550-сильным двигателем, то этот мотор агрегатируется только с 8-ступенчатой автоматической коробкой Quickshift, управлять которой можно как селектором АКП, так и подрулевыми лепестками, а вот для заднеприводной версии F-Type, оборудованной двигателем V6, будет доступна и 6-ступенчатая механическая трансмиссия.

А это Jaguar R5 2004 года, на котором в «Формуле-1» выступал Марк Уэббер

Итак, линейка F-Type Coupe 2016 модельного года будет включать следующие модификации: F-Type Coupe с двигателем мощностью 340 л. с. с задним приводом и трансмиссией Quickshift, F-Type S Coupe с двигателем мощностью 380 л. с. в версиях с задним или полным приводом и трансмиссией Quickshift, а также заднеприводная версия с механической КП. И наконец, 550-сильная версия F-Type Coupe R с задним или полным приводом и трансмиссией Quickshift. Модельная линейка F-Type Convertible включает три версии: заднеприводная F-Type Coupe и полноприводные F-Type S и F-Type R с автоматической трансмиссией.

Поистине легендарной марку Jaguar сделала ее спортивная история

Да, кстати, о коне и лани… Из рекомендации поэта следует, что не нужно их в одну телегу. Все правильно. Правда, дорога-то в нашем случае была одна, и, нужно отметить, непростая. Так существует ли единство противоположностей? Вероятно, в Land Rover Special Vehicle Operations на этот вопрос ответили бы положительно.

ДЕТАЛЬНО

НАДЕЖНО. КЕРАМИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА — для тех, кто захочет испытать Jaguar на гоночном треке.

ЭФФЕКТНО. СРАЗУ ВИДНО, откуда родом этот Range Rover. Чтобы без всяких сомнений…

RANGE ROVER SPORT SVR

Технические характеристики
Габариты
4872х2073х1780 мм
База
2923 мм
Снаряженная масса
2335 кг
Полная масса
3050 кг
Клиренс
213 мм (внедорож. реж. — 278 мм)
Объем багажника
1761 л
Объем топливного бака
105 л
Двигатель
бензин., турбо, V8, 5000 см3, 550/6500 л.с./мин-1, 680/3500 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая., 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин
275/45R21
Динамика
260 км/ч; 4,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
20,6/9,9/13,8 л на 100 км

JAGUAR F-TYPE R AWD

Технические характеристики
Габариты
4470х1923х1314 мм
База
2622 мм
Снаряженная масса
1730 кг
Полная масса
2150 кг
Клиренс
100 мм
Объем багажника
319/407 л (без задн. щитка)
Объем топливного бака
70 л
Двигатель
бензин., турбо, V8, 5000 см3, 550/6500 л.с./мин-1, 680/3500 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин
255/35R20 (перед.), 295/30R20 (зад.)
Динамика
3000 км/ч; 4,1 с до 100 км/ч
Расход топлива
11,3 л/100 км в смешаном цикле

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий