Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb.Тройка с бубенцами

Топовые версии этих автомобилей, как правило, выходят за рамки машин для чиновников средней руки, предпринимателей или таксопарков, позиционируясь как автомобили для водителя. Насколько они этому соответствуют? Давайте попробуем разобраться.24 декабря 2018текст: Дмитрий Колотилин  /  фото: Алексй Седурин  /  24.12.2018

Kia Optima GT Цена: 1 949 900 р. В продаже: с 2018 г.

Skoda Suberb 2.0 TSI Цена: 2 080 000 р. В продаже: с 2017 г.

Toyota Camry 3.5 Цена: 2 254 000 р. В продаже: с 2018 г.

Спрос на эти автомобили в средних комплектациях достаточно большой. Обратите внимание на парковки различных министерств, бизнес-центров или просто на плотный городской поток. Вы увидите в нем людей, которые спешат на работу с водителем и при этом не передвигаются в «карете», соизмеримой по цене с хорошей квартирой в Москве. Версии на нашем тесте другие. Мощные двигатели и по возможности полный набор опций — удел личного транспорта.

Казалось бы, Camry давно отвоевала огромный кусок пирога от рынка, но не все так просто. Например, цена. Хорошо укомплектованный вариант Toyota Camry Executive Safety обойдется в 2 363 000 рублей, тогда как Skoda Suberb с 220‑сильным мотором почти на 200 тысяч дешевле. Но только до той поры, пока вы не начнете ставить галочки в списке опций. В итоге Superb, который вы видите на фотографиях, в комплектации Style и со всеми допами оценен в 2 863 000 р. Но как только кто-то всерьез заговорит о цене, появится Kia Optima GT, которая положит конец всем спорам своими 1 949 900 р.

Визуально все три машины как на подбор темных цветов. И у каждой найдутся свои почитатели. Новая Toyota Camry разительно преобразилась со сменой поколения. В меру эффектный японский автомобиль свеж и приятен с самых разных ракурсов. У Skoda Superb удачный дизайн передней части с едиными блок-фарами и притягивающая взгляд задняя оптика. Еще бы немного добавить статуса первых поколений, и было бы совсем замечательно. Kia нарочито нагло оповещает о своей мощной сути и богатой комплектации красными суппортами тормозной системы. Но в остальном — скованный и строгий седан, который подобно послушному ученику перенимает опыт своих учителей и делает это весьма успешно. Не верите? Осмотритесь на дорогах: Optima на них уже очень частый гость.

Насколько разные машины снаружи, настолько разные их салоны. В «Супербе» странный микс стиля и качества с претензией на премиум, например, зеркало заднего вида без толстой рамки. Но при этом в тряпичном потолке можно увидеть простые пластиковые кнопки включения желтой подсветки салона. Такое ощущение, что это смесь модели Rapid и Volkswagen Touareg. Подрулевые лепестки, кстати, скорее привет от Audi: приятны, удобны, хорошо лежат под пальцами.

На передней панели, отлично сделанной, выделяется передняя консоль, похожая на усеченный ромб. Выглядит дорого и приятно. На экран выводится четкая и внятная картинка с камеры заднего вида, что поможет припарковаться с точностью буквально до миллиметра. Весьма неплохо смотрится полностью электронный щиток приборной панели. В салоне просторно и комфортно, как передним, так и задним пассажирам. Учитывая общий статус, машине неплохо бы добавить акустического комфорта: слышно шум от колес и от проезжающих машин.

Kia Optima GT на первых порах кажется тише. Первое ощущение, когда попадаешь в салон, — это большой объем внутреннего пространства. Много воздуха, как между водителем и передним пассажиром, так и на втором ряду.

Излишне спортивно, но при этом просторно.

Нравится исполнение верхней части салона, но есть вопросы к нижней. Темный материал обивки стоек и потолка прекрасен, не то что в «Шкоде». Похожий на велюр, он создает реальный уют, а темные клавиши подсветки закрепляют эффект. При этом дизайн рулевого колеса и его исполнение вместе с рычагом выбора передач также хороши, руль удобно лежит в руках, красная строчка на месте. Но странная фактура пластика передней панели и фактура пластика в общем по салону вызывает вопросы, как и кричащие красные вставки в интерьере. Все как-то проще, чем в «Супербе» с меньшим пиететом к водителю и пассажирам.

По эргономике и дизайну вопросов особо нет, подкачало исполнение. Например, в Optima GT есть стереосистема Harmann Kardon, но мелкий экран мультимедиа словно перекочевал сюда из какой-то бюджетной машины. Пластик передней панели с невнятной имитацией строчки. Чисто логически многое удобно, механизмы зеркал и управление памятью сидений, но реализация зачастую очень проста.

Стоит переключиться на верхнюю часть салона, вновь радостная улыбка появляется на вашем лице. И солнечные лучи проникают в салон через панорамную крышу. К слову, она закрывается целиком полноценной плотной шторой.

Из всех трех машин самый необычный салон в Toyota Camry. Классный и эффектный дизайн центральной консоли, удобное расположение подстаканников и подлокотника. Приятный на ощупь и хват руль. Эффектная реализация приборной панели в два колодца. При этом довольно посредственное качество изображения у мониторов мультимедиа и камеры заднего вида. Этот бич компания пока так и не победила.

Максимально официально и комфортно.

К тому же Camry не хватает породистости закрывания дверей. Той, которая есть у Skoda Suberb. До фамильной «ваговской» железности, основательности и выверенности «японцу» еще расти. Как и до проработки тактильных ощущений от большинства клавиш. Но в целом пассажиру в Camry комфортно, в салоне уютно, нет откровенных провалов в отделке. Все достаточно демократично, качественно и удобно.

Как бы там ни было, мне не дает покоя вопрос: что же такого особенного в Optima, что заставило производителя буквально кричать о спортивности версии GT разными яркими вставками? Ведь в движении 220‑сильный Superb, 249‑сильная Camry и 245‑сильная Optima GT едут плюс-минус одинаково. Все эти «лошади» висят на переднем приводе, и во многом машины соревнуются массой, современностью трансмиссии и расторопностью систем стабилизации. Самая плавная Camry. Она оставит своих пассажиров в обволакивающем и вальяжном разгоне. Skoda продемонстрирует легкость реакций и немного не соответствующую классу живость, скорее свойственную Golf GTi. А вот Optima GT останется посередине, с излишне нервной педалью газа в самом начале, но уравновешенная при дальнейшем разгоне.

Если разбирать нюансы, то у Superb в наличии фамильное DSG-шное обрамление работы роботизированной коробки, легкие откаты при трогании, очень прозрачные и немного нервные тормоза, которые реагируют на каждое легкое нажатие. Коробка работает быстро, скорострельно и, как всегда, в тему к мотору. Вопрос надежности — клянутся, что решили. По ощущениям машина очень легкая и имеет хорошую динамику, но все же, учитывая статус модели, хотелось бы чуть более тяжеловесных ощущений.

Демократично, в чем-то просто, но уютно.

Camry ровна, размеренна и старается лишний раз не трогать ни водителя, ни пассажиров. Даже при наличии максимальной мощности среди всей троицы ехать хочется спокойно. Но при желании можно успеть на важную встречу или прокатиться с ветерком.

Оptima GT именно в движении приятно удивила. С вниманием отнесется к тому, что делает водитель рулевым колесом и педалью газа, в некоторые моменты азартно отработает очередной вираж и при этом постарается излишне не растрясать пассажиров. Но стоило ли добавлять немалых размеров алые вставки в салон, красить суппорты в красный цвет и помечать множество деталей буквами GT, крича о своей спортивности, если конкуренты схожей мощности вполне доступны к заказу и при этом ведут себя куда скромнее? Этот вопрос остается открытым.

Красные вставки во всей своей красе.

Приборная панель по дизайну достаточно проста, но показания читаются отлично.

Рулевое колесо — самая качественная часть интерьера и удобно лежит в руках.

Kia Optima GT Цена: 1 949 900 р.

Вождение

245‑сильный мотор живо откликается на педаль газа.

    8

 

Салон

Излишнее оповещение о спортивности вызывает вопросы.

    7

 

Комфорт

Приемлемая шумо­изоляция, хорошая музыка.

    8

 

Безопасность

Система контроля слепых зон, система помощи при выезде с парковки. Но до наполнения Camry еще далеко.

    7

Цена

Основной козырь, в случае с Superb — до неприличности.

    9

 

Средний балл

7,8

Skoda Suberb Цена: 2 080 000 р.

Архитектура салона лаконична и удобна, чего не скажешь о кнопке старт/стоп на рулевой колонке.

Экран мультимедиа однозначно лучший по дизайну и исполнению.

Электронный щиток приборов порадует любителей гаджетов.

Вождение

Автомобиль по ощущениям легкий и расторопный.

    8

 

Салон

За дизайн — отлично, но разница бюджетного оформления потолка и достойной нижней части вызывает вопросы.

    8

 

Комфорт

Шум излишне передается в салон.

    8

 

Безопасность

Множество подушек безопасности, электронная система курсовой устойчивости. Все на уровне.

    8

Цена

Цена радует конкурентов и менее всего доступна потребителю.

    7

 

Средний балл

7,8

Toyota Camry Цена: 2 254 000 р.

Классика и современность с заметной долей уюта.

Визуально лучшая приборная панель из трех представленных. Классические колодцы под стать 249 силам.

Дизайн отличный, но исполнение мультимедиа подкачало.

Вождение

Ездить хочется скорее размеренно, нежели быстро.

    8

 

Салон

Дизайн приборной панели сделал несколько шагов вперед.

    9

 

Комфорт

При неплохой шумо­изоляции машина предоставляет лучшую из троицы плавность хода.

    8

 

Безопасность

Пакет Toyota Safety Sence 2.0 Sense 2.0 весьма хорош.

    9

Цена

По сравнению с конкурентами, цена оказалась ровно посередине.

    7

 

Средний балл

8,2

Банк данных

 

KIA OPTIMA GT

SKODA SUPERB

TOYOTA CAMRY

Длина, мм
4855
4861
4885
Ширина, мм
1860
1864
1840
Высота, мм
1485
1468
1455
Колесная база, мм
2805
2841
2825
Клиренс, мм
155
164
155
Снаряженная масса, кг
1655
1505
1690
Полная масса, кг
2120
2050
2100
Объем багажника, л
510
584
469
Объем топл. бака, л
70
66
60
Макс. скорость, км/ч
240
245
220
Время разгона 0–100 км/ч,с
7,4
7,0
7,7
Расход топлива, город л/100 км
12,5
7,8
12,5
Расход топлива, загород л/100 км
6,3
5,3
6,4
Расход топлива, смешанный л/100 км
8,5
6,2
8,7
Тип двигателя
бензиновый, 4-цилиндровый
бензиновый, 4-цилиндровый
бензиновый, 6-цилиндровый
Рабочий объем, см3
1998
1984
3456
Мощность, л. с. при мин-1
245 при 6000
220 при 4500–6200
249 при 5000–6600
Крутящий момент, Нм при мин-1
350 при 1400–4000
350 при 1500–4400
356 при 4700
Трансмиссия
автомат., 6-ступ.
робот., 6-ступ.
автомат., 8-ступ.
Привод
передний
передний
передний
Передняя подвеска
независимая, типа McPherson
независимая, типа McPherson
независимая, типа McPherson
Задняя подвеска
независимая
независимая
независимая
Тормоза
дисковые
дисковые
дисковые
Размер шин
235/45R18
235/45R18
235/45R18
Транспортный налог, р.
18 375
14 300
18 675
ТО-1/ТО-2, р.
10 100 / 11 900
12 550 / 21 000
16 200 / 20 207
ОСАГО, р.
13 178
13 178
13 178
Каско, р.
33 450
33 450
51 450
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт тест драйва

Золотая середина — Camry. Как по цене, так и по характеристикам. Новое поколение машины удалось. Еще бы мультимедиа подтянуть. Optima GT и Superb однозначно найдут своего покупателя, и если Kia можно посоветовать быть скромнее, то Skoda, напротив, добавить огонька оригинальности.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий