Lexus LC 500.Созерцай, выделяйся, гоняй

Последнее время автопроизводители в продвижении своих новинок делают ставку на умную начинку. Описание премьеры уже не начинается с долгих повествований о поисках вдохновения у художников или количества потерянной крови тест-пилотов, доводивших автомобиль до ума на трассе. Ныне принято гордиться метрами, которые может самостоятельно проехать автопилот, пока не врежется в столб и перекинет вину на водителя. В этом царстве скуки новое купе Lexus выглядит, как Мэрилин Мэнсон на встрече пионеров. Вызывающе — это мягко сказано16 октября 2017текст: Михаил Татарицкий  /  фото: компании Lexus  /  16.10.2017

Lexus LC 500. Цена: от 7 886 000 руб. В продаже: c 2017 г.

Интерьер Lexus LC 2017 в темных тонах неплох, но бежевый гораздо лучше подчеркнет его линии

Путь двухдверки Lexus LC от набросков на бумаге до реальных автомобилей в салонах дилеров был долог и тернист. Концептуальная модель была представлена еще в 2012 году на автосалоне в Детройте. Тогда вся та часть мира, что любит автомобили, хором воскликнула «Оу, май Гад!», долго смакуя каждую гласную. Когда слюни были вытерты, а отпавшие челюсти подобраны, включился скепсис, что прототип получит «зеленый свет». Оно и неудивительно. Автоиндустрия приучила нас, что концепт и его серийная интерпретация — как девушки в инстаграме и в реальной жизни.

Матово-зеркальная поверхность задних фонарей завораживает

Но проходит два года, и на очередном автосалоне в городе моторов Lexus доказывает, что ожидание и реальность могут совпадать. Товарное купе LC повторило сумасшедший по своей красоте концепт. Практически все смелые острые линии, которые ныне принято сглаживать, сохранили. Разинутая пасть фальшрадиаторной решетки, низкий и длинный капот чуть ли не с треть автомобиля, сложная оптика, которая невероятно эффектно смотрится в сочетании с окраской в желтый или красный металлик, аэродинамические элементы по бокам кузова и заматированные задние фонари, навевающие ассоциации с глазами пришельцев. Японское купе опасно нетолерантно в этом унифицированном мире равных возможностей.

В России LC 500 будет доступен в семи вариантах цвета кузова

Проще говоря, появление LC — это один из тех редких моментов, когда дизайнерам разрешают творить во всю силу, а нам дают глоток свежего воздуха. Хотя нет, не глоток, а целый кислородный баллон!

С первых тестов после премьеры у коллег из западных СМИ, которым первым выпала возможность опробовать автомобиль в деле, с купе LC 500 вышло недопонимание. Многие решили, что раз у двухдверки столь вызывающая внешность, а ультимативный суперкар LFA постоянно приписывался ей в родственники фразами «от создателей…», то и перемещаться в пространстве она должна, как Миг-29, не хуже. Не вышло. Поэтому на месте Lexus я бы избегал частых упоминаний об LFA.

LC — совершенно другая история. Это гранд туризмо, созданный для эффектной, но не спортивной езды, причем желательно по живописной местности. Швейцарские Альпы? Отличный вариант! Туда мы и отправились.

На дороге от городка Кур до Санкт-Морица различных поворотов, как камней на пляже в Лазаревском, — не счесть. Но, что самое главное, среди них нет ни одного одинакового. Резкие, затяжные, с перепадами высот, скоростные, медленные — и все чертовски живописные. Японское купе отлично вписалось в альпийский пейзаж. И речь не только о внешности. Благодаря подруливающим на два градуса задним колесам, доступным в комплектации Sport+, и активированному одноименному режиму LC 500 с азартом танцевал вокруг апексов, смачно играя на духовых. Звучание глубокое, насыщенное, с резкими отстрелами на перегазовках. Музыка пятилитрового атмосферника естественна, никакой синтетики. Инженеры проложили специальный патрубок с мембраной, доставляющий бальзам для ушей прямо в салон.

Да, мотор здесь тот же, что стоит у седана Lexus GS F и купе RC F: «ямаховский», на пять литров, с восемью горшками, расположенными в форме латинской буквы V. Мощность — 477 сил и 540 Нм крутящего момента. Фанаты атмосферников будут довольны. Но есть и свои особенности. Если турбомоторы приучили нас к подхвату чуть ли не на самых низах, то в случае с LC 500 придется подождать, пока стрелка тахометра подскочит к четырем тысячам. Пиковая же мощность доступна аж при 7100 мин-1.

Что тачпад, что селектор коробки передач назвать удобными в использовании сложно

Переваривает и отправляет момент на заднюю ось новая 10-ступенчатая автоматическая коробка передач. К автомату у японцев больше доверия по части надежности. Что же до скорости, то, как утверждает инженер Lexus Ватанабэ Масахито, на переключение уходит две десятых секунды. Впечатляет и то, как отлично настроена взаимосвязь между трансмиссией и двигателем: нужная передача в нужный момент, без траты времени на ожидание.

Особенность комплектации Sport + в подруливающих задних колесах и карбоновой крыше

В погоне по серпантину у меня был лишь один весомый повод переключиться в ручное управление: загнать стрелку тахометра в красную зону, услышать этот чумовой сладостный звук отсечки, на миг почувствовать себя Себастьяном Лебом, щелкнуть по лепестку и с ударом в спину продолжить разгон. Осторожно, после этого все прошлые радости жизни могут нехило побледнеть!

Ручки дверей убираются заподлицо с кузовом

На автобанах (да, мы заезжали в Германию) LC 500 набирает свои максимальные 270 км/ч со стабильностью атомного ледокола. При этом в салоне на такой скорости непривычно тихо, пробивается лишь шум от боковых зеркал, и нарастает гул покрышек. На повседневных скоростях нет даже этих шумов. Только врууум-ряяяу и ваши музыкальные предпочтения из 13 динамиков аудиосистемы Mark Levinson.

Интерьер в LC 500 выполнен со вкусом

Подниматься на купе по серпантину в гору одно удовольствие. Легко, непринужденно, с ветерком. Используя массу двухдверки на тест драйве, я практически не пользуюсь центральной педалью. Снимаю ногу с газа и отправляю автомобиль в очередной вираж. Ситуация в корне меняется на спуске, когда законы физики оборачивают снаряженную массу почти в две тонны (!) против машины. Любопытно, что купе RC F почти на 200 кг легче, при том, что короче всего на 65 мм.

Акустическая система Mark Levinson порадует своим звучанием

Откуда столько килограммов в эпоху тотального облегчения, инженеры так и не сознались. В основе LC 500 лежит новая  заднеприводная платформа GA-L (Global Architecture-Luxury). Спереди двухрычажная подвеска, сзади многорычажка. Пятилитровый V8 на 50 мм сдвинут в пределы базы, аккумуляторную батарею перенесли назад, от запаски отказались в пользу шин run-flat, а водителя разместили по центру масс и опустили как можно ниже. Все ради низкого центра тяжести и баланса, который близок к идеалу — 52:48.

Любопытно, что хоть сиденья водителя и переднего пассажира и разместили настолько низко, насколько смогли, нет этого присущего многим спорткарам ощущения, что ты вот-вот чирканешь по асфальту пятой точкой. Мало того, при совершенно обычном росте, а в 187 сантиметрах нет ничего такого сверхъестественного, между моим затылком и потолком оставалось совсем чуть-чуть воздуха.

На купе распространяется программа дополнительного технического обслуживания

Зато, если в вас нет двух метров роста, вы наверняка оцените чертовски комфортные кресла, в которых хочется утонуть, и дизайн интерьера. Последний совсем немного уступает экстерьеру по вау-эффекту. И говоря о креслах, я имею в виду исключительно передние, так как сзади найдется место лишь для маленького ребенка или для того, кого вы сильно не любите.

LC практически без изменений унаследовал дизайн концепт-кара LF-LC

А теперь, как бы мне этого не хотелось, пора добавить ложку дегтя. Вы знакомы с мультимедийной системой во внедорожнике LX или седане GS F? Помните, насколько неудобно пользоваться джойстиком, какое неудобное меню? Казалось, хуже не может быть. Может!Lexus продолжает идти своим путем, какие бы последствия за этим ни стояли. Если дизайн их линейки — это неповторимость, а атмосферный мотор — приверженность классике, то мультимедиа в купе LC — пытка для водителя. Вместо джойстика тачпад, а разобраться с меню теперь сложнее, чем заполнить декларацию в налоговой. Банально, чтобы включить вентиляцию в кресле, мне пришлось совершить несколько действий, но для начала остановиться на обочине, чтобы полностью отвлечься от дороги. Стоит избавиться от этого недостатка, и перед глазами предстает хороший гранд туризмо, у которого, кстати, в России толком и конкурентов нет. И еще, думаю, LC был бы весьма неплох в кузове кабриолет.

Вождение

Сочное и динамичное, при этом не надо превышать скоростной лимит, чтобы им насладиться

    9

 

Салон

Стильный, интересный, дорогой, но немного перегружен кнопками, и минус балл за мультимедиа

    7

 

Комфорт

Передние кресла не хочется покидать, хотя в них даже нет массажа, но сзади все не так радужно

    8

 

Безопасность

8 подушек, предупреждение о столкновении, помощь при выезде с парковки, мониторинг слепых зон и многое-многое другое

    9

Цена

Разве это деньги для космического корабля!

    8

 

Средний балл

8,2

 

    Сколько взглядов он к себе приковывает!
    Но ваш будет прикован к мультимедийной системе

Lexus LC 500 Sport + технические характеристики

Габариты
4770x1920x1345 мм
База
2870 мм
Снаряженная масса
1935 кг
Полная масса
2375 кг
Клиренс
133 мм
Объем багажника
197 л
Объем топливного бака
82 л
Двигатель
бензин., 8-цилиндр., 4969 см3, 477/7100 л.с./мин-1, 540/4800 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 10-ступенчатая, привод задний
Размер шин
245/45R20
Динамика
270 км/ч; 4,7 с до 100 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле
11,5 л на 100 км

Вердикт

Lexus LC 500 отлично подойдет желающему выделиться в мире, где даже спортивные автомобили теряют индивидуальность. Это заявка о себе. Заявка, которая подкрепляется не только внешностью и звуком, но и динамикой со скоростью. Только, пожалуйста, сделайте срочно что-нибудь с ее головным устройством.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий