Lexus LX.Внедорожный лимузин

Пройдя на обновленном LX сквозь жару, песок и камни Эмиратов, мы убедились в том, что еще не создан автомобиль, способный на равных конкурировать с роскошным внедорожником от Lexus18 декабря 2015текст: Максим Федоров  /  фото: автора и Lexus  /  18.12.2015

Lexus LX. Цена: от 4 999 000 р. В продаже: с ноября 2015 г.

«Когда же начнется бездорожье?» — этими словами я явно задел технического организатора тест-драйва в Дубае — шотландца фрейзера. Ведь мы миновали самый сложный, по его мнению, горный участок трассы, который я проехал, непринужденно болтая с коллегой

Здесь, в скалистой местности на границе с Оманом, новый Lexus LX не показал и половины своих возможностей, да и в пустыне, где мы были незадолго до этого, машина выкладывалась тоже не на 100 %. Ну, чуть побуксовали в песках, но недолго и лишь по оплошности слишком разгорячившихся журналистов: на малом газу да с понижайкой LX спокойно проходит любые барханы. Чтобы оценить пределы возможностей этой модели, потребуется настоящий русский off-road. Машину нужно везти в привычную для большинства российских владельцев LX среду обитания — на разбитый проселок, за Урал, да чтоб мороз под минус 35…

Пассажиры второго ряда получили отдельный пульт управления «климатом» и подогрев сидений

Почему именно 35? Потому что при этой температуре, как нам говорил главный инженер LX Садаеши Кояри, машина гарантированно заведется без предпускового подогревателя, которого так и не появилось у этой модели. Зато появился электрический отопитель, а также зимний пакет, в который входит подогрев второго ряда сидений, лобового стекла и, о боги, даже руля! Сколько же лет этого ждали покупатели! Да, японцы реагируют на подобные запросы небыстро, но и не забывают о них, по мере возможностей претворяя в жизнь.  Хотели пульт управления климат-контролем в заднем подлокотнике — получите, не устраивало качество отделки — вот вам три сорта натурального дерева и дорогая кожа, музыкальная система казалась морально устаревшей — поглядите на современный медиацентр с 12,3-дюймовым экраном, машина выглядела недостаточно круто — принимайте яркий, полностью новый (за исключением боковин дверей) экстерьер со светодиодной оптикой «по кругу» и не менее впечатляющий интерьер…

Большой экран медиасистемы хорошо читаем

В общем, опросники клиентов были проработаны специалистами Lexus на «отлично». Галочку «сделано» они поставили даже напротив пункта «дизельный двигатель». Да-да! Впервые в своей истории LX получил дизель, причем представлен такой мотор будет далеко не во всех странах. Так, на трех самых крупных рынках Lexus — в США, Японии и Китае — дизеля не будет. Зато этот мотор достанется России, идущей следом на почетном четвертом месте. Так что нам повезло, а все прочие пусть кусают локти — ведь 4,5-литровый турбодизель V8 просто шикарен. И хотя в отличие от 5,7-литрового бензинового мотора, получившего новую 8-ступенчатую АКП, на него ставят старую 6-ступенчатую трансмиссию (по словам Садаеши, такой автомат способен «переварить» больший момент), это никоим образом не сказывается на ездовых качествах внедорожника.

Хотя в Lexus называют эту модель новой (к примеру, при схожем объеме переделок GL в Mercedes-Benz присвоили новый номер кузова), перед нами все же обновленный LX, чье шасси не претерпело существенных конструктивных доработок. И в этом, наверное, самый главный минус новинки. Масса автомобиля осталось такой же большой, как и прежде, да и центр тяжести ниже не стал, что не лучшим образом сказывается на управляемости внедорожника. На неровных дорогах машина раскачивается, как корабль на волнах, а в скоростные повороты входит заметно «присев» на один бок. Пневматическая подвеска погасить эти колебания не способна, хотя теоретически могла бы попытаться это сделать. А еще конструкторы могли бы предусмотреть активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые зажимались бы на высокой скорости, ограничивая ходы подвески, и «распускались» на бездорожье. Но увы — здесь что асфальт под колесами, что бездорожье — алгоритм работы подвески один (можно изменить лишь дорожный просвет). Ко всему сказанному добавляется неважная информативность руля (здесь тоже приходит на ум морская тематика), что не добавляет плюсов в копилку достоинств LX. Зато конструкторы Lexus поработали над тормозной системой — и это тоже был один из пунктов пожеланий клиентов — улучшив ее эффективность за счет установки тормозных дисков увеличенного диаметра. Так что разгоняться на трехтонной машине теперь не страшно.

Приборы наглядны, а информацию спидометра и навигации можно продублировать на проекционном дисплее

Ускоряясь по ровным как стрела дубайским автобанам, на дизельном LX можно было почувствовать легкие перегрузки. У бензиновой  версии такого нет: даже в самом «злом» режиме Sport+ (новая «фишка» модели — система выбора режимов езды) он разгоняется более деликатно, хотя и под лучший аккомпанемент более оборотистого мотора. У дизеля весь смак на низах — максимальный крутящий момент он набрасывает на колеса лишь тронувшись с места, и если газ продавить чуть сильнее и резче, чем надо, машина не церемонясь тут же вдавит вас в мягкую кожу новых сидений. Но самое главное дизельная версия хороша не только на асфальте, но и на бездорожье, позволяя ехать «в натяг», вообще не притрагиваясь к педали газа. При этом она почти на треть экономичнее бензиновой,  что оборачивается не только существенной экономией на топливе (для владельца LX это не столь важно), сколько на дальности пробега на одной заправке — а в регионах, где карта покрытия АЗС можетвключать одну колонку на тысячу квадратных километров, это уже аргумент.

Широкие передние сиденья устроят человека любой комплекции

В песке LX чувствует себя уверенно

По центру нового торпедо разместились аналоговые часы

21-дюймовые легкосплавные диски ставят на самые дорогие версии LX

Несмотря на короткие свесы, геометрической проходимости хватает не всегда

ВЫБОРА НЕТ?

Ниша, где позиции Lexus сильны как никогда, — это ниша настоящих внедорожников. Здесь ни немецким, ни британским, ни тем более американским конкурентам противопоставить нечего: ни один из них нее выпускает такой же роскошный, крепкий и надежный внедорожник, как Lexus LX. Конечно, мы не забыли про Range Rover или Mercedes-Benz GL — это прекрасные машины с хорошей проходимостью, на которых комфортно ездить по асфальту и не страшно с него съезжать.

Но тем, кто живет в провинции, нужен не автомобиль. Им нужен трактор. Настоящий трактор, за которым пойдут те, кто сунулся в грязь на вышеперечисленных моделях многоуважаемых брендов. Трактор, чья конструктивная надежность, помноженная на тщательность японской сборки, проверена временем и не вызывает никаких сомнений. Почему из вышеперечисленных машин под эти требования подходит только Lexus LX? Да потому что он является более роскошной и комфортабельной версией Toyota Land Cruiser, чья исконно внедорожная, кондовая рамная конструкция за последние 65 лет претерпела не так уж много глобальных изменений, чем заслужила добрую репутацию у джиперов всего мира. А уж про Россию и говорить нечего — здесь в суровых праворульных (и не только) краях «Круизер» на пару с «эл-иксом» — короли. Точнее король один — это LX, а Land Cruiser — его родственник благородных кровей. Конечно, есть еще Infiniti QX80, способный конкурировать с Lexus LX, но, судя по объемам продаж, у него это пока не очень получается.

Выход Bentley Bentayga также не изменит ситуацию. В регионах даже те, кому по карману британская новинка, будут вынуждены купить Lexus LX, поскольку только он способен безболезненно выдержать длительную эксплуатацию при полном отсутствии нормальных дорог.

Вождение

Для столь мощной и быстрой машины крены в поворотах пугающе велики

    7

 

Салон

В Lexus наконец сумели создать ощущение настоящей роскоши, чего не было в прежних LX.

    9

 

Комфорт

Салон просторный и очень тихий, но подвеска далеко не так «всеядна», как ожидаешь

    9

 

Безопасность

Все по высшему разряду: есть даже «автоматы» торможения и включения дальнего света

    9

Цена

По сравнению с прежней моделью практически не увеличилась

    8

 

Средний балл

8,5

 

    Солидная внешность, богатое оснащение, хорошая динамика, высокий уровень комфорта, конкурентная цена
    Высокий расход топлива, неважная управляемость на асфальте, не очень удобное управление медиасистемой при помощи джойстика

Технические характеристики
Габариты
5065х1980х1910 мм
База
2850 мм
Снаряженная масса
2585 кг
Полная масса
3350 кг
Клиренс
225 мм
Объем багажника
701/1276 л
Объем топливного бака
93 л
Двигатель
дизельный, V8, 4461 см3, 272/3600 л.с./мин-1, 650/1600–2800 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин
285/60R18
Динамика
210 км/ч, 8,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
11,2/8,5/9,5 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
40 800 р.
ТО-1/ТО-2, р.
18 900 /23 000 р.
ОСАГО, р.
11 000 р.
Каско, р.
458 000 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

С учетом одинаковой начальной стоимости бензинового и дизельного LX, лично у меня нет сомнений, какой из них нужно брать. Единственное, что смущает, — это отсутствие предпускового подогревателя или системы автозапуска. Но, с другой стороны, все это можно поставить у дилера, да и господин Садаеши обещал…

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий