Mercedes-Benz V-class.Отличник в классе

У последних «Мерседесов» очередная эпоха возрождения — один краше другого. Новый V-класс, который уже год бороздит просторы нашей необъятной, не исключение. До чего же хорош! Только до сих пор было непонятно, чего же в нем больше — духа путешествий или коммерческой жилки?
23 июля 2015текст: Иван Соколов  /  фото: Иван Соколов  /  23.07.2015

MB V-класс V 220 CDI. Цена: 3 413 000 р. В продаже: с 2014 г.

Приборная панель читается превосходно

Выпускаясь параллельно с коммерческим Vito, этот автомобиль должен был стать (а возможно, уже стал) отдушиной для семьянинов и путешественников. Начало было положено микроавтобусами прошлого поколения Viano, которые под занавес своего производства в 45 % случаев попадали в частные руки. Такое внимание к немецкому микроавтобусу, или, если хотите, минивэну, вполне обосновано. По крайней мере, в России. Во-первых, «Мерседесы» у нас любят не меньше, чем в Германии, — с этим не поспоришь. Во-вторых, размеры: с учетом предрасположенности соотечественников к постоянным перевозкам несметного количества скарба на дачу или на отдых, а затем обратно, объем салона здесь играет далеко не последнюю роль. Ну а в-третьих, как ни странно, — отсутствие конкуренции. Класс крупных, комфортных и, что очень важно, дизельных минивэнов в России, считай, отсутствует. Главные оппоненты — «Мультивэн» да «Тойота Альфард». Первый — слишком коммерческий и официальный, что проявляется в дизайне как экстерьера, так и салона, а второй — чересчур затратный, ибо продается лишь с 275-сильным пожирателем бензина. Если же учесть, что V-класс сам по себе микроавтобус, красивый до невозможного, то все сомнения в его предназначении должны, вроде бы, отпасть сами собой.

Никто из конкурентов еще не удостаивался столь изысканного интерьера

Чтобы узнать, насколько хорош V-класс в роли тревел-кара, я решил отправиться в мини-путешествие в Тульскую область: из Москвы в Ефремовский район и обратно. Сам маршрут составил без малого 1000 километров, которые полностью удовлетворили мое любопытство по поводу сущности V-класса.

Практически с первых километров стало понятно, что в городском потоке «Мерседес» — что рыба в воде: шустрый автомат, крайне скромный и совсем не автобусный радиус поворота, легкий руль и отличная обзорность, которую омрачают разве что широковатые передние стойки кузова, хотя отчасти это компенсируют отличные зеркала и удачная камера заднего вида. От грязи, пыли и слякоти она «прячется» в задней двери и может похвастать качественной контрастной картинкой — даже ночью в тесном переулке можно парковаться с миллиметровой точностью.

Удобные в городе кресла в дальних поездках утомляют

Описывая V-класс, нельзя пройти мимо шикарного салона: лаконичный и стильный интерьер никого не оставит равнодушным. Впрочем, кто имел опыт езды, к примеру, на последнем C-классе, удивлен не будет: дизайн и решения передней панели идентичны: те  же «авиационные» дефлекторы обдува, те же монолитные изгибы консоли, те же кнопки и «гибридное» управление медиасистемой. О последней было уже немало сказано, отмечу лишь, что управление шайбой аналогично «бээмвэшной» системе I-Drive, а вот к сенсорной мышке, возможно, придется привыкнуть, благо что пользоваться можно тем, что удобнее. Неподготовленным будет в новинку рычаг переключения АКП, который находится на месте рычажка «дворников». Я был сильно удивлен, что такое решение оказалось для меня даже удобнее классической схемы — и экономия места на центральной консоли, и руки с руля можно практически не убирать. Но есть один эргономический казус, к которому не удалось привыкнуть даже спустя 1000 км. Речь о кнопке стояночного тормоза, которая работает по обратной схеме: на себя — снял с ручника, от себя — поставил. К чему такие нововведения?

А вот посадка в «вэ-классе» по-прежнему имеет «автобусные» гены: сидишь вертикально, высоко и с согнутыми в коленях ногами. В городе это в самый раз, тем более что кресла сами по себе довольно мягкие и удобные. Но на трассе хочется принять более расслабленную позу, чуть откинувшись назад (из-за лучшего распределения веса так устаешь гораздо меньше). Но не получается — руль ближе не подвинешь, да еще и подушка сиденья коротковата. В итоге после пары часов езды ноги затекают. Ехать на дальняк будет немного затруднительно еще и из-за недостатка емкостей и полочек для мелочей, особенно для пилота. Есть здесь, конечно, пара подстаканников и маленький отсек, но находятся они на самом полу. Приходится далеко тянуться, в итоге ни телефон не положить, ни стакан с кофе не поставить. Я понимаю, что такие вещи нужно делать на стоянке, но попробуйте это сказать, скажем, американцам… Также некоторые разногласия у меня произошли с медиасистемой. Выбрать, например, определенный канал, если тот плохо ловит, простым перебором частот нельзя — нужно по цифрам вбивать его в меню! Не очень удобно, если приходится пересекать много областей за день.

Зато пассажирам грех жаловаться: пять человек, сидящие за водителем, разместятся здесь с особым комфортом. Для них предусмотрен отдельный климат-контроль, выдвигающийся столик, а сами кресла имеют регулируемые спинки, и их можно перемещать на любое расстояние. Можно их даже поставить друг напротив друга (правда для этого нужно вытаскивать тяжеленные кресла из полозьев, переворачивать и ставить обратно). Забираться в салон одно удовольствие, особенно в «наш» V-класс: в данную комплектацию включены доводчики обеих сдвижных дверей. Приятно, что способов их открытия несколько — надо либо чуть дернуть ручку (с любой стороны), либо нажать кнопку на средней стойке. Процессом может руководить и пилот корабля — соответствующие кнопки есть на центральной консоли. Отсюда же, как и с брелока, можно отворить пятую дверь, скрывающую объемный багажник (1030 л). Там прячется еще один бонус: легкие и не очень вещи можно закинуть на заднюю полку, открыв только стекло. Полка — также с секретом. Она откидывается как целиком, так и частично, чтобы там разместить два складных ящичка. Удобно! Жаль, соорудить спальные места в салоне быстро не получится: придется либо выкидывать сиденья, либо класть какой-либо жесткий настил на сложенные спинки кресел (все они складываются вперед).

Задние сиденья регулируемые, а их спинки можно сложить

220-й шильдик, что красуется на задней двери, означает, что перед нами 163-сильная турбодизельная версия с мотором 2,1 л. Хотя две другие модификации оснащаются тем же двигателем, но с разной степенью форсировки: 200-й развивает 136 л. с., 250-й — 190. Тестируемая версия для России оптимальная: V200, пожалуй, слабоват, а V250 — соответствует более строгим нормам Евро-6 и требует дозаправки мочевиной. Турбодизель с 7-ступенчатым автоматом — идеальная слаженная пара: 220-й отзывчив, динамичен и не расточителен. Разгон до сотни занимает всего 10,8 секунды, а средний расход за весь пробег (учитывая и городскую, и загородную езду) так и застыл на отметке 7,9 л. Примечательно, что этот расход сохраняется и при скоростях выше сотни. При этом «Мерседес» остается «Мерседесом» — непоколебимым и прямолинейным. Курсовая устойчивость выше всяких похвал — ни колейность, ни заплатки, ни стыки не могут сбить «немца» с курса. Жаль, рулевое здесь, хоть и довольно острое, но пустоватое — хотелось бы большей обратной связи. То же касается и тормозов: мне они показались недостаточно чуткими: чтобы осадить минивэн с большой скорости, приходится сильно вдавливать педаль в пол. Еще одной загадкой осталась ходовая: вся мелочь «съедается» превосходно, но более серьезные и глубокие дефекты покрытия отдаются на кузов сильными ударами. Отчасти виноваты слишком низкопрофильные опциональные шины размерностью 245/45R18, но в любом случае эноргоемкость подвески тревел-кара неплохо бы повысить. Так что с магистрали при возможности лучше не сворачивать.

Доступ к задней полке возможен через открывающееся заднее стекло

Вождение

В городе V-класс порадует маневренностью и динамикой, а на трассе — прекрасной устойчивостью и экономичностью

    10

 

Салон

Пассажирам грех жаловаться — внутри уютно и просторно

    10

 

Комфорт

Подвеска всем хороша, но разбитые дороги — не для нее

    8

 

Безопасность

В арсенале V-класса — 5 звезд в рейтинге Euro NCAP

    10

Цена

Цена в России немаленькая, зато конкурентов почти нет

    8

 

Средний балл

9

 

    Отличные маневренность и динамика, превосходный дизайн, хороший головной свет, комфортный и качественный салон, удобный доступ в багажник с неплохой трансформацией
    Низкая энергоемкость подвески, неудачная эргономика водительского места, недостаток обратной связи на руле

Технические характеристики
Габариты
5140х1928х1880 мм
База
3200 мм
Снаряженная масса
2075 кг
Полная масса
2800 кг
Клиренс
н.д.
Объем багажника
1030/4630 л
Объем топливного бака
57 л
Двигатель
дизельный, рядный, 4-цилиндровый, 2158 см3, 163/3800 л.с./мин-1, 380/1400–2400 Нм/мин-1
Трансмиссия
автомат., привод задний
Размер шин
245/45R18
Динамика
195 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч
Расход топлива
5,7 л на 100 км в смешанном цикле

Вердикт

Идеальная среда обитания V-класса — мегаполис и ближний загород. Не противопоказаны «Мерседесу» и дальние путешествия, но асфальт в этом случае должен быть по-немецки ровным: не жалует минивэн плохие дороги. В целом автомобиль получился разносторонним — и семью на отдых отвезти, и бизнес-партнеров в аэропорту встретить. А за красоту — так и вовсе все простишь.

 

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий