Mini Cooper S против Renault Clio RS.Кризис жанра

Законы спроса диктуют свои правила игры: интересные, но невостребованные автомобили исчезают с рынка, в то время как доля бюджетных седанчиков и кроссоверов неизменно растет. А может, ну ее, эту рациональность? В поисках альтернативных средств передвижения мы нашли две ярких особи, способные раскрасить любую автомобильную пробку16 февраля 2015текст: Иван Соколов  /  фото: Станислав Шустицкий  /  16.02.2015

В поисках яркого хот-хетча B-класса с мощным мотором и эффектной внешностью мы столкнулись с некоторыми сложностями — выбор в классе почти отсутствует. Но все же парочку экземпляров отыскать удалось. Знакомьтесь, Renault Clio RS и Mini Cooper S — два автомобиля, олицетворяющие собой борьбу со здравым смыслом, скукой и стереотипами. Составить конкуренцию этим ребятам практически некому: это либо менее мощные аналоги (Fabia RS, Ibiza FR), либо более крупные хетчбэки гольф-класса. Есть, правда, еще в продаже Peugeot 208 GTi, но в свободном доступе на момент теста его не было.

Согласитесь, на городских стоянках такие малыши всегда вызывают куда больший интерес, нежели брутальные и дорогие внедорожники. Да и перемещаться на таком транспорте в городской толчее куда практичнее и веселее. Ну а если ваша мизантропия вдруг обострилась, то можно всегда вырваться на спортивный трек — подальше от городского трафика, ограничений скорости и безрассудных пешеходов. Поэтому сравнить выбранных индивидов мы решили двумя способами: сотрудники нашей редакции, Наталья и Сергей, составили впечатление от городской поездки, после чего мы отправились на трассу Moscow Raceway, где нам помогли небезызвестный гонщик команды Lukoil Racing Сергей Дудукало и соучредитель клубного сервиса Mini People Александр Лихачев.

Заприметив на улице наши хетчбэки, сложно отдать кому-либо предпочтение: ничего общего, но оба хороши! «Мини» сохранил свое обаяние, хоть и явно располнел, а «реношка» стала, пожалуй, еще элегантнее, чем прежде. Но, в отличие от чуть подросшего в длину «француза», масштабирование «англичанина» в глаза бросается сильнее: если поставить рядом «Мини» в первой генерации, то новичок покажется просто огромным! При этом обе модели, несмотря на увеличение, умудрились сбро сить лишние 50–60 кг. Интерьер также в обоих случаях радует глаз. У «Рено» салон традиционно изящен и лаконичен: центральную консоль здесь возглавляют аккуратный планшет с блоком микроклимата и медиасистемой. Запутаться в кнопочках и рычажках здесь будет явно сложнее, чем в «Купере», ведь у разработчиков последнего задачка была не из легких: уже в третий раз им нужно было совместить несовместимое — ретро-дизайн и высокий технологический прогресс. Получилось забавно, разве что различной «светомузыке», на мой взгляд, уделили много внимания — чего стоит переливающееся всеми цветами радуги блюдце на центральной консоли. Но не буду лукавить: по удобству и эргономике в Mini действительно сделали шаг вперед.

Посадка за рулем «Рено» высоковата, но сиденья весьма хороши и в то же время универсальны: и на треке держат неплохо, и в повседневной эксплуатации не будут  утомлять. Перед выездом на трек стоит обратить внимание на кнопочку R.S. Drive: коротким нажатием активируется режим Sport, который обостряет реакции на педаль газа, а коробка, усилитель руля и система стабилизации переходят на спортивные алгоритмы работы. Моторчик шустро разгоняет «Клио» и радует, прежде всего, широкой полкой момента: 240 Нм доступны уже с 1750 оборотов и не спадают почти до отсечки. Конечно, ждать породистого баритона от 1,6-литрового агрегата не стоит, но восполнить этот пробел постарались «звукорежиссеры»: если при покупке машины заказать систему R.S. Monitor, то в меню можно будет выбрать приглянувшийся звук выхлопа. Так, например, штатная аудиосистема может имитировать звуки моторов Renault Alpine А110, Nissan GT-R или даже мотоцикла! Едет «Клио» по сравнению с Mini чуть размашистее, больше кренится, да и тормоза здесь более гражданские. Зато атака поребриков проходит гораздо мягче и без ощутимой потери траектории.

Посадка в Mini менее расслабленная: сиденья и выглядят, и держат превосходно, а хваткий руль отлично лежит в руках. Двигатель, пожалуй, здесь лучше приспособлен для трека: Mini наконец-то получил «бээмвэшный» агрегат от новой переднеприводной «двушки». Хоть мощность здесь и сопоставима с «реновским» мотором, но крутящий момент заметно больше, а наступает раньше: пиковые 300 Нм (в режиме overboost) приходятся на почти холостые 1250 об/мин. По скорости переключения разгона обычный автомат «Купера», может, чуть проигрывает роботу Clio, но слаженность коробки с мотором здесь явно лучше, особенно в связке нескольких поворотов, когда АКП работает более гибко. Крены — опять же чуть меньше: спортивный режим, в отличие от Renault, здесь затрагивает не только настройки мотора и коробки, но и жесткость подвески (опция Driving Modes). «Мини» явно охотнее заныривает в виражи, радуя при этом более острым рулем, стойкими тормозами и общей собранностью. В итоге «Мини» ожидаемо проезжает круг на Raceway чуть быстрее.

Но вот что странно: новый «Клио», по сравнению с предыдущим поколением, уже не раз упрекали в потере всех боевых качеств, в то время как Мини», наоборот, хвалили. У нас же картина слегка иная: вопреки ожиданиям, в адрес «Рено» от пилотов поступило чуть ли не больше лестных отзывов, чем о «Купере». И хоть по мотору новый «англичанин» превзошел предыдущие генерации Cooper S, но шасси первых поколений, славившиеся «зубодробительностью» и отсутствием подвески как таковой, для трека подходили все-таки больше. Думаю, дело как раз в ожиданиях: от «Мини» подсознательно ждали задора былого «плохиша» с генетикой карта. Теперь же былой забияка будто повзрослел, обзаведясь хорошими манерами. От «Клио» же, наоборот, несмотря на боевую репутацию предыдущей «эрэски», почему-то ничего сверхъестественного и не ждали — получился хоть и не столь резвый, но более комфортный и быстрый городской хетчбэк с понятной управляемостью. Ведь именно это нужно большинству покупателей, которые не хотят мириться ни с кондовой подвеской, ни с простым, спартанским оснащением, которыми отличались прежние поколения хот-хетчей, — автопроизводитель в данном случае лишь подстраивается под пожелания клиентов. Поэтому асфальтовые джунгли мегаполисов — основная среда обитания наших испытуемых, а уже в последнюю очередь — гоночные трассы.

MINI COOPER S. Время круга: 1.45.1 с

Эргономика
Пилоту жаловаться не на что: отличная посадка и приятные органы управления. 10 баллов
Двигатель
Широкая полка момента и подхват почти с холостых — подобного мотора действительно не хватало «эске». 9 баллов
Трансмиссия
Классический автомат «Купера» неплох, но на треке все-таки подтормаживает. 8 баллов
Тормоза
Тормоза эффективны и вполне выдерживают короткие спринты. 9 баллов
Шасси
Mini азартнее, чем «Рено», но на кольце хотелось бы большей собранности. 9 баллов

Интерьер Mini не может не радовать глаз!

Шайба управления медиасистемой схожа с «бээмвэшной»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты
3850×1727х1414 мм
База
2690 мм
Снаряженная масса
1175 кг
Двигатель
бенз., рядный, 4-цилиндр., 1998 см3, 192/4700–6000 л.с./мин-1, 280/1250–4750 Нм/мин-1
Удельная мощность
163 л.с./т.
Трансмиссия
автомат., 6-ступ., привод передний
Динамика
233 км/ч; 6,7 с до 100 км/ч
Размер шин
205/45R17

RENAULT CLIO RS. Время круга: 1,46,7 с

Эргономика
Эргономика без серьезных нареканий, разве что посадка высоковата. 9 баллов
Двигатель
По настрою турбомотор сравним с «атмосферником» Mini, но для победы этого недостаточно. 9 баллов
Трансмиссия
На прямиках «робот» Clio, пожалуй, шустрее, хотя в виражах доставляет больше хлопот.  8 баллов
Тормоза
Пару быстрых кругов тормоза выдерживают, но охлаждения требуют раньше. 8 баллов
Шасси
Больший вес дает о себе знать: «француз» сильнее кренится и раньше скользит в поворотах. 7 баллов

Внутри — лаконичность и французский минимализм

Функция R-sound Effect позволяет имитировать звуки различных моторов, вплоть до мотоциклетного!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты
4090×1732х1434 мм
База
2589 мм
Снаряженная масса
1364 кг
Двигатель
бенз., рядный, 4-цилиндр., 1618 см3, 200/6000 л.с./мин-1, 240/1750–5700 Нм/мин-1
Удельная мощность
147 л.с./т.
Трансмиссия
робот., 6-ступ., привод передний
Динамика
230 км/ч; 6,7 с до 100 км/ч
Размер шин
205/45R17

НАТАЛЬЯ УМНОВА / ОБОЗРЕВАТЕЛЬ ЖУРНАЛА «5 КОЛЕСО»

Mini мне нравились всегда за самый оригинальный интерьер из всех автомобилей, что я когда-либо видела. В дизайне салона нового поколения автомобиля сохранены узнаваемые, привычные, отличающие его от других фамильные черты, но он стал более строгим, лаконичным и, что называется, в стиле техно: цифровой дисплей вместо «стрелочного», разнообразная подсветка, включающаяся в зависимости от выбранного режима езды, — все очень мило, модно, молодежно. На этом и на довольно скромных габаритах плюсы Mini лично для меня кончаются: с практической точки зрения совершенно бессмысленная городская машинка-эгоист: внутри, помимо водителя довольно скромных размеров, места хватит только для женской сумочки, а садиться и вылезать из нее неудобно даже из-за руля. Спортивность в Mini тоже достаточно условная, хотя, как показало сравнение с Renault Clio RS, менее условная, чем у других. Мощности и момента движка хватает, чтобы слегка похулиганить в городе или резко перестроиться в потоке, но не больше. Зато и так не самая комфортная подвеска, в режиме «спорт» становящаяся еще жестче, позволяет вписываться в крутые повороты на приличной скорости: в городе такое редко удается, только если ночью и с нарушением всех правил, но вот на MRW можно с интересом запилить несколько кругов. В остальное же время любопытнее ездить в режиме Eco, соревнуясь с собой в плавности и экономичности вождения.

СЕРГЕЙ САХАРОВ / БРЕНД-МЕНЕДЖЕР ЖУРНАЛА «5 КОЛЕСО»

Clio RS настоящий провокатор — его внешность совсем не выдает в нем спортивный характер. Если в статике по выразительным дискам, бамперам и выхлопным трубам, помещенным в задний диффузор, еще можно опознать хот-хетч, то в потоке эти детали почти незаметны. Тем веселее на «Реношке» противостоять бесцеремонным участникам дорожного движения, которые оценивают соседей по потоку по размерам и брутальности их автомобилей, принимая «Клио» за беззащитную малолитражку. А возможностей для этого у Clio RS предостаточно. Разгон с 200-сильным турбодвигателем и шустрым «роботом» напоминает ускорение электрички. Слегка тяжеловатый, но довольно острый руль, позволяет сунуться в любое образовавшееся свободное на дороге «окно». Но все это буйство проявляется лишь при включении кнопки RS Drive. Позволяет этот хетчбэк вести и более размеренную жизнь, оставаясь довольно комфортным городским автомобилем: багажник вполне осилит поездку за продуктами в супермаркет, хотя пассажиры заднего ряда сидений вряд ли скажут вам за это спасибо. А вот передние кресла действительно удобны — не утомят и в путешествиях, и, что более вероятно, в городских пробках.

АЛЕКСЕЙ ДУДУКАЛО / ПИЛОТ КОМАНДЫ LUKOIL RACING

«Клио» на треке ведет себя неплохо, прогнозируемо и без каких-либо сюрпризов. Если переборщить со скоростью на входе в поворот, то сначала происходит снос передка, но мгновенье спустя, когда шины начинают лучше цепляться за асфальт, начинает слегка доворачивать задняя ось. Если не доводить до проскальзывания передней оси, то можно добиться и легкой избыточной управляемости, хотя передок все же тяжеловат. Но в полную силу не всегда позволяет ехать «робот». При включении режима Race передачи можно менять только вручную — либо лепестками, либо рычагом. И в данном случае коробка все-таки подтормаживает, не давая за один раз перескочить более чем на одну ступень. К тому же щелкать лепестками в виражах совсем несподручно, и приходится возвращаться в режим Sport.

АЛЕКСАНДР ЛИХАЧЕВ / РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБНОГО СЕРВИСА MINI PEOPLE

Порадовал моментный двигатель: наконец «Мини» получил «баварский» мотор! Чувствуется, что в нем еще больше BMW, стоит только погрузиться в салон, — очень качественная отделка и приятное внимание к мелочам. Но, к сожалению, Mini «уже не тот», ведь с шасси ситуация обратная. Для меня он стал слишком комфортным, особенно по сравнению с первым поколением: из «Купера» сделали отличный городской автомобиль, который просто стал удобнее. Конечно, рулится он и сейчас неплохо, но былого драйва уже нет. Впрочем, как и тормозов — на треке мне их не хватало. Подождем, каким получится новый John Cooper Works, но, как показывает практика, изменения вряд ли коснутся ходовой.

ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ

 
Mini Cooper S
Renault Clio RS
Эргономика
10 баллов
9 баллов
Двигатель
9 баллов
9 баллов
Трансмиссия
8 баллов
8 баллов
Тормоза
9 баллов
8 баллов
Шасси
9 баллов
7 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ
9 баллов
8 баллов

НАШ ВЕРДИКТ

Выбор компактных хот-хетчей сейчас невелик, а оставшиеся представители класса все чаще сворачивают с кривой дорожки трека на проспекты мегаполиса. Вот и законодатели моды Mini и Renault следуют тому же принципу, благо спортивные гены еще не забыты. «Купер» чуть собраннее на кольце и ярче в потоке. «Клио» хоть и не столь бросок, зато куда комфортнее в быту и не менее интересен на треке. Осталось определиться, что важнее — английский ретро-имидж или практичность «француза»?

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий