Ford Focus.Резидент

За то время, что обновленный Focus с турбомотором 1.5 EcoBoost провел в нашей редакции, он накатал порядка 5000 км. Пробег достаточный, чтобы поделиться впечатлениями24 декабря 2015текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  24.12.2015

Ford Focus 1.5 EcoBoost. Цена: 1 298 400 р. В продаже: 2015 г.

Подсветку салона можно по достоинству оценить только в полной темноте

Лезть в бардачок за инструкцией по эксплуатации для автомобильного журналиста, как известно, последнее дело, но деваться некуда. Загоревшаяся на щитке приборов после очередного пуска двигателя пиктограмма падения давления в шинах известными способами не убиралась. Как оказалось, для того чтобы убрать это предостережение, недостаточно проверить, а при необходимости и подкачать все колеса, включая запаску. Нужно еще зайти в меню настроек автомобиля и подтвердить новые показатели. Впрочем, это был, пожалуй, единственный случай, который потребовал обращения к инструкции по эксплуатации обновленного Ford Focus, в остальном общение с автомобилем и его многочисленными системами проходило на интуитивно понятном уровне. И пусть машина не всегда понимала, что от нее хочет водитель, в частности речь идет о системе SYNC2, так или иначе общение было приятным.

Подлокотник регулируется по вылету, что очень удобно

В первую очередь, конечно же, очень понравился новый 150-сильный двигатель EcoBoost. Отзывчивость и скоростные характеристики у машины с ним очень достойные и наверняка придутся по вкусу  многим. Хорошо ведет себя и автоматическая коробка. Передачи переключаются практически без задержки, в связи с чем вмешиваться в ее работу совсем не хочется. А вот то, с какой скоростью коробка переходит из режима реверс в режим драйв, все же не понравилось. Однажды понадобилось очень быстро развернуться на узкой дороге. Делать это пришлось в несколько приемов, и нужно сказать, будь на машине «механика», сделать это удалось бы намного быстрее.

Штатно автомобиль комплектуется докаткой

Впрочем, этот, а в дальнейшем и многие другие маневры позволили оценить и увеличенный клиренс автомобиля. И хотя 160 мм не ахти какая цифра, все же с таким просветом навешивать бампер над большей частью бордюров удается без труда. Увеличение клиренса повлекло за собой и изменение поведения подвески. Как и прежде, на Focus она больше ориентирована на управляемость, хотя и в достаточном уровне комфорта ей не откажешь. Однако… Как оказалось, на одной и той же дороге в зависимости от скорости автомобиль может быть как превосходен, так и неприятен. К примеру, едете вы по разбитому участку со скоростью 60–70 км/ч, и мечты о том, когда же это кончится, вас просто одолевают. Подкидывает на каждой кочке, подвеска отстреливает в каждую ямку, порой случаются и пробои, но… Стоит вам проехать по той же самой дороге уже на 90 км/ч, и восприятия от работы подвески совсем другие. Машина будто парит над всем этим безобразием, лишь слегка покачиваясь. Причем даже звуки от работы стоек не досаждают. Вот уж действительно, больше скорость — меньше ям.

Частые поездки в сумерках или ночью позволили познакомиться с активной работой головного освещения. Световой пучок меняется в зависимости от скорости, и тем самым действительно достигается наилучшая освещенность дороги. Эффективно работает система и при маневрировании во дворах. Приятна и подсветка салона, к тому же ее цвет и интенсивность можно менять. Жаль только, что играет она всеми своими красками лишь в полной темноте, то есть на загородной трассе. В городе же с его освещением оценить эту опцию в полном объеме не получается.

Розетка для гаджетов в этом месте — довольно спорная опция

Как не очень-то получится в городе воспользоваться и системой автоматической парковки. Зачастую места, которое требуется системе для этого маневра, явно недостаточно. В общем, попробовать то, как автомобиль сам заруливает на парковку, удалось лишь несколько раз, в остальных случаях приходилось делать это вручную. А вот система SityStop один раз все же выручила. Причем предотвратила она наезд не на впереди идущий автомобиль, а на шлагбаум выпускающий автомобили с платной парковки. Не дождавшись, пока он полностью откроется, водитель начал движение, и вдруг «вратарь» завис на полпути. Машина тут же встала как вкопанная. Повезло, что шлагбаум был оборудован световозвращателями. Скорее всего, будь он просто деревянным, такого бы и не произошло, потому как автоматика реагирует именно на отраженный свет. Но, так или иначе, инцидент был предотвращен, и это здорово.

Пятая дверь тяжелая. Не испачкавшись, ее не открыть

Помогает от нежелательных встреч с препятствиями и камера заднего вида. Картинка на центральном дисплее получается четкая даже в сумерках, к тому же при необходимости можно и угол обзора поменять. Камера может смотреть как вдаль, так и сверху на срез бампера, позволяя более уверенно парковаться в сильно стесненных условиях. Не остаются в стороне от этого действа и множество датчиков, опоясывающих автомобиль фактически по периметру. Так что совершить наезд на что-либо можно лишь специально.

Приятно удивила и опциональная навигационная система. Она довольно неплохо знает не только крупные города, но и поселки. Жаль лишь, что голосовой набор не всегда адекватно реагирует на просьбу найти тот или иной населенный пункт. То предлагает совсем не то, что ищешь, то переспрашивает по несколько раз. Да и с пробками у системы отношения не очень. Не завязанная на интернет, она получает информацию о заторах через RDS, и эта информация, к сожалению, не так актуальна, как «Яндекс.Пробки». Да и работает она лишь в нескольких крупных городах. Так что абсолютно доверять ей мы бы не рекомендовали, но как руководство к размышлению использовать можно.

Отсутствие пробки на горловине существенно облегчает процесс заправки

А еще можно размышлять о той экономии, которой позволяет добиться новый двигатель, вполне способный переваривать 92-й бензин. Причем не в качестве отступления от правил, а на вполне законных основаниях, о чем говорит надпись на внутренней стороне лючка бензобака, прикрывающего горловину. Кстати, о горловине. Не пытайтесь набить бак до отказа после того как пистолет отщелкнет.

В осенний период капот лучше открывать почаще

Однажды, решив залиться под завязку перед дальней дорогой, мы поплатились тем, что как только выдернули заправочный пистолет из плотных объятий горловины, на нас под давлением, пока не захлопнулся клапан, выплеснулся примерно стакан бензина. Средний же расход топлива за время теста составил порядка 8,9 литра при условии, что около 70 процентов пробега пришлось на город и около 30 на трассу. Причем ни там ни там мы экономить топливо не пытались.

Клиренс позволяет навешивать бампер над большинством бордюров

В заключение хочется сказать, что за все время, что автомобиль был у нас, он ни разу не дал повода к размышлениям о надежности или качестве сборки. Ну а что до недостатков, то у кого их нет. Главное, что они не перекрывают достоинства, а у обновленного Ford Focus их предостаточно.

Автомобиль может припарковаться и сам как параллельно, так и перпендикулярно. Вот только к месту он привередлив

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км
5000
Средний расход топлива, л/100 км
8,9
Периодичность техобслуживания, км/мес.
15 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р.
10 500 / 10 500
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р.
6341
Стоимость каско для данного автомобиля, р.
56 000
Транспортный налог р./год
5250
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км
7

 

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий