Skoda Superb Combi.Универсализация

В отличие от рациональной Европы, где универсалы давно доказали свое функциональное превосходство над седанами, российский рынок вопреки здравому смыслу продолжает упорно отторгать «вагоны». Сможет ли новая Skoda Superb Combi универсализировать сознание отечественных автолюбителей?04 сентября 2015текст: Владимир Маккавеев  /  фото: Skoda  /  04.09.2015

Объем багажника нового Superb Combi, в сравнении с предшественником, увеличился на 27 литров и достиг рекордных для класса 660 л. Максимальный же объем погрузочного пространства со сложенными задними сиденьями достигает 1950 литров и позволяет грузить длинномеры до 3,1 м. Причем сложить задние сиденья можно с помощью специальной кнопки непосредственно из багажного отделения. Небольшая погрузочная высота в 620 мм, а также широкий проем 898х1075 мм облегчают загрузку и выгрузку багажа, позволяя размещать внутри весьма габаритные предметы.

Уже в предыдущем поколении Superb Combi зарекомендовал себя как один из самых объемных и вместительных автомобилей сегмента. Переход же на новую, единую для всего VW Group, технологию MQB не только позволил увеличить колесную базу и расширить колею, но и открыл новые возможности для более эффективного использования пространства, окончательно превратив чешский универсал в безоговорочного лидера в области объема и комфорта. Автомобиль стал просторнее как в передней, так и в задней частях салона. Высота от подушки сиденья до потолка теперь 995 мм спереди и 1001 мм сзади.

Сегодня на долю универсалов в России, в зависимости от марки, приходится от 10 до 25% продаж модельной линейки (в Европе этот показатель колеблется от 40 до 75%). Из них, по крайней мере, в случае со Skoda, почти треть уходит в корпоративные парки. Однако вполне возможно, что финансовый кризис может уже в ближайшее время скорректировать эти пропорции. В этом смысле появление на рынке универсала на базе нового Superb — стильного, яркого современного, просторного и относительно доступного — как нельзя кстати. Хочешь не хочешь, а кризис неминуемо заставляет задумываться об экономии, причем не только частных клиентов, но и корпорации, смещая вектор выбора в сторону функциональности и соотношения цены, размеров и качества. А в этих аспектах конкурентов у нового Skoda Superb Combi на рынке практически нет.

Всего Skoda подготовила для Superb Combi 8 моторов (естественно, не все они будут доступны в России). Наиболее любопытным из них, бесспорно, будет 150-сильный 1.4 TSI. По сравнению с предыдущим поколением этого мотора, его расход в смешанном цикле сократился сразу на 30% — до 5,0 л на 100 км. Отчасти это стало возможным благодаря технологии активного управления цилиндрами (ACT): в определенных условиях движения второй и третий цилиндры на время отключаются посредством электромагнитных приводов, технология позволяет снизить расход топлива на 0,5 л/100 км.

В плане дизайна салон Combi мало чем отличается от седана Superb. Тот же акцент на горизонтальные линии, визуально еще более расширяющие пространство, отменное качество материалов и десятки опций комфорта фирменной чешской линейки Simply Clever: от нескольких USB-портов и розетки на 230 В до штатива для планшета в заднем подлокотнике, знакомых еще по Octavia гнезд для зонтов в дверях и действительно «просто гениальной» в своей простоте системы вынимания и убирания фаркопа одним движением руки.

Superb Combi отличает практически топовый набор опций безопасности, ранее доступный лишь для автомобилей премиум-класса. Помимо стандартных систем стабилизации ESC и аварийного торможения, для чешского универсала доступны также система контроля дистанции спереди с функцией активного торможения на малых скоростях, девять подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, система защиты водителя и переднего пассажира, ассистент движения по полосе, система помощи при движении в заторах, ассистент аварийной остановки, выезда с парковки задним ходом и даже пакет распознавания дорожных знаков.

Вождение

Весьма неплохую для 1,4-литрового мотора динамику и приличную по меркам бизнес-универсала управляемость дополняет любопытная система отключения 2 из 4 цилиндров. Вкупе все это делает вождение очень интересным

    9

 

Салон

Стильный и современный, почти не отличается от салона базового Superb

    10

 

Комфорт

Колесные арки несколько шумноваты, а в остальном придраться почти не к чему

    9

 

Безопасность

По набору возможных опций и вспомогательных систем — одна из лучших в классе

    8

Цена

Не определена

    0

 

Средний балл

9

 

    Просторный салон, огромный набор опций комфорта и безопасности
    Небольшой диапазон настроек DCC на версиях с малосильными двигателями

Технические характеристики
Габариты
4856x1864x1477 мм
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндр., 1395 см3, 150/5000–6000 л.с./мин-1, 250/1500–3500 Нм /мин-1
Трансмиссия
автомат., 7-ступ. привод передний
Динамика
218 км/ч, 8,9 с до 100 км/ч
Расход топлива
5 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты
Audi A6 Avant, Citroen C5 Tourer, Volkswagen Passat Variant

 

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий