Peugeot 2008.Переоценка

За те три месяца, что 2008-й провел в нашей редакции, случилось многое. Это «многое» здорово ударило по российскому авторынку, из-за чего нам пришлось сделать переоценку качеств кроссовера Peugeot исходя из новых финансовых реалий28 февраля 2015текст: Максим Федоров  /  фото: автора и Игоря Кузнецова  /  28.02.2015

Ужаснувшись резкой декабрьской девальвации рубля, российское представительство Peugeot столь же резко повысило цены на все импортируемые машины. В том числе это коснулось и 2008-го. Так, если в ноябре его базовую версию можно было взять без скидок за 649 000 рублей, то теперь к этой цене нужно прибавить… четверть миллиона. Подорожание почти на 40%! Конечно, со стороны французов такая прибавка выглядит справедливой, ведь рубль упал к евро примерно на столько же, если не больше. Не торговать же себе в убыток! Однако в Peugeot не учли, что конкуренты 2008-го, собираемые в России, подорожали гораздо меньше. Например, Skoda подняла минимальную цену на Yeti лишь на сотню — с 756 000 до 859 000 рублей, а Ford EcoSport прибавил к докризисному прайсу, который начинался от 699 000 рублей, и того меньше — семьдесят тысяч (данные на середину января).

Профиль передних сидений не только красив, но и удобен

Так что если прежде у «француза» был сильный козырь в виде более низкой, относительно соперников, стоимости, то теперь, чтобы выиграть, ему придется блефовать. Впрочем, в этом он не профан — на яркую внешность и стильный салон этого кроссовера могут купиться многие. Да и на дороге, если не обращать внимания на задумчивость старого 4-ступенчатого автомата (чтобы машина поехала на все свои 120 «лошадей», их нужно старательно пришпоривать педалью газа), он весьма хорош. Сидя в полугоночном кресле с развитой боковой поддержкой и сжимая в руках маленький, классно настроенный руль, можно ощутить себя если не гонщиком, то, как минимум, пилотом компьютерного симулятора.

Выступ под экран медиасистемы есть во всех комплектациях, чего не скажешь про сам экран

Добавит красок в жизнь водителя яркий мультимедийный дисплей, занимающий центровое место в салоне. Только нужно учесть, что эта красота стоит денег, и немалых, а в базовой версии придется довольствоваться обычной магнитолой, сиротливо врезанной в пластиковую заглушку, установленную вместо экрана. Но на тесте у дилера вы таких машин не увидите — там будет такой же «полный фарш», как и у нас. И не удивляйтесь, если, включив навигацию, вы не услышите голосовых подсказок — эту функцию предварительно отключил менеджер автосалона (точно так же сделал и я, после первого дня за рулем этой машины), чтобы не слышать абракадабру, льющуюся из электронных уст системы, чей русский язык так же плох, как мой французский.

Электропривод стекла переднего пассажира работает на подъем ступенчато, что очень раздражает

Чем еще может огорчить 2008-й, так это компоновкой салона. Сделав профиль кроссовера более приземистым, чем у конкурентов, дизайнеры Peugeot добились весьма изящных пропорций, но вместе с тем лишили его одного из достоинств автомобилей данного типа — высокой посадки. И дело тут даже не в пресловутых ощущениях защищенности, ради которых многие пересаживаются в SUV, и не в принципе «высоко сижу — далеко гляжу» — как раз с обзорностью у этого Peugeot полный порядок. Все гораздо банальнее: низкая, «легковая» посадка вынуждает рослого водителя отодвигать кресло максимально назад, в итоге у сидящего за его спиной просто не остается места для ног — машина превращается в трехместную.

Интерьерщики не поскупились на отделку: металлические окантовки в машинах данного класса встретишь не часто

Если будете тестировать 2008-й зимой, поищите машину с кожаным салоном — это убережет вас от лишних трат. Более бесполезную опцию в нашем климате сложно сыскать, и это уже реплика не столько к Peugeot и прочим автопроизводителям, сколько к тем, кто такие опции заказывает. В сильный мороз кожаные сиденья превращаются в настоящие орудия пыток. Электроподогрев спасает лишь отчасти: во-первых, чтобы кожа оттаяла до комфортной температуры, нужно подождать несколько минут, а во-вторых, у задних пассажиров никаких подогревателей нет, и даже с пледом, накинутым поверх заиндевевшей кожи, сидеть очень неприятно. Так что берите машину на «тряпке» — меньше пафоса, больше прагматизма — кризис как-никак.

К необычному расположению приборной панели и маленькому рулю привыкаешь очень быстро

Шасси кроссовера настроено отлично. Если бы 2008-й получил более современный автомат, ездить на нем стало бы еще приятнее
 
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
Пробег автомобиля за время теста, км
2675
Средний расход топлива, л/100 км
9,1
Периодичность техобслуживания, км/мес.
20 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р.
6260/6260
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р.
5856
Стоимость каско для данного автомобиля, р.
69 445
Транспортный налог р./год
3000
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км
7,4

 

 

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий