В России субаризм почти религия, но в США все ровно наоборот, поэтому за рулем Subaru все чаще можно встретить семейных людей или людей в возрасте. Можно сколько угодно насмехаться над таким имиджем, но пенсионеры на пару с домохозяйками купили в США в прошлом году без малого 700 тысяч Субару, а в России было продано всего 8 тысяч!

Новый трехрядный кроссовер Ascent вышел американский рынок полгода назад и быть может доберется и до России. Постараемся узнать на кого ориентирован новый кроссовер: на любителей полного привода и драйва или успешных домохозяек.

Движение вверх

Заход в класс больших семейных кроссоверов для Subaru не первый. В 2005 году японская марка уже создала семиместный кроссовер Subaru Tribeca с весьма специфической внешностью, которую оперативно поправили в уже 2007-ом. Однако, в связи с низким спросом (максимум 19 тысяч покупателей в год) модель ушла с рынка в 2014-ом и замены предложено не было.

Subary Tribeca 2008 рестайлинг

Уже два года спустя в ноябре 2016 года на суд публики был представлен концепт Viziv-7, который и стал предвестником Ascent.

Концепт Viziv-7. Согласитесь круто выглядит!

Серийная машина переняла основные черты концепта, а новое название говорит о том, что была проведена серьезная работа над ошибками, с учетом того, что рынок трехрядных кроссоверов в США динамично растет и маркетологам есть с кого брать пример. Среди прямых конкурентов в Америке лучше всего продаются Ford Explorer (261 тысяча в год) и Toyota Highlander (244 тысячи).

Ford Explorer vs Toyota Highlander

Планы Subaru на этот год — продать не менее 60 тысяч кроссоверов, а с учетом прошлогодних показателей родственников, таких как Outback (179 тысяч в год) и Forester (171 тысяча в год) эта цель видится вполне достижимой.

Меж тем, позиции марки Америке не так уж и скромны. Продажи растут уже десятый год подряд! В прошлом году японская компания продала почти 700 тысяч автомобилей, что больше, чем у Hyundai или Kia, например.

Что до названия нового кроссовера, то правильно оно читается, как «Ассент» и обозначает ровно обратное от Descent (Диссент), что делает самолет во время посадки, только наоборот, т. е. движение вверх. На этом месте я просто обязан передать привет Владимиру Машкову.

Кто еще не читал тест-драйв Honda Accord? Срочно ищите в моем блоге ниже.

Звезданутые

Мое близкое знакомство с российским поклонниками марки Subaru состоялось во время визита на очередной SubaruFest на трассе Moscow Raceway, который посетило более 4 тысяч человек.

Тогда в 2015 году меня пригласили стать участником фиксации рекорда для Книги рекордов Гиннесса. В ходе массового заезда максимальному количеству машин Subaru нужно было проехать три километра без остановок, сохраняя дистанцию не более двух корпусов между машинами. Предыдущий рекорд такого рода был зарегистрирован как раз в США и там колонна насчитывала 371 автомобиль.

Даешь рекорд!

Я оказался одним из 6 помощников и стоял на выезде с круга со специальным счетчиком в руке, а судья Гленн Поллард расположился на вышке, чтобы видеть весь процесс сверху.

Многих вы узнаете

В общей сложности в заезде принял участие 621 автомобиль Subaru, однако судья засчитал только 549 из них, что тоже неплохо.

Близко

Именно там я понял, что термин «субарист» не просто обозначает клубную принадлежность, а скорее диагноз, который как правило ставится раз и на всю жизнь.

Параллельная реальность

В США за рулем Subaru можно встретить представительниц прекрасной половины человечества. И не так уж важно за рулем какой именно модели. Outback или Forester привлекает их простором, проходимостью и безопасностью. Большая машина в США это удел женщины, потому что она заботится о детях, а мужчины чаще передвигаются на чем-то менее громоздком.

Казалось бы, что минивэн был бы идеальным рецептом машины для «Soccermom» но не тут-то было. Женщинам тоже не нравятся унылые и не крутые автомобили, поэтому практичным минивэном они все чаще предпочитают чуть менее практичные, но уж точно более крутые кроссоверы с тем же количеством мест.

В этом смысле Россия чем-то похожа на Америку. До нас тоже добираются такие «гранды» в прямом и переносном смысле, поэтому нам тоже есть из чего выбрать: начиная от «старожилов» Ford Explorer и Toyota Highlander и заканчивая новичками вроде Volkswagen Teramont и Chevrolet Traverse. С ними и придется конкурировать Ascent и легким это соперничество точно не будет.

Кстати, на сходство Ascent и Highlander мне не указал только ленивый. Сначала я не замечал ничего общего, а все потому что сравнивал новичка с рестайлинговой версией. Однако, в прищуренных фарах и массивной решетке радиатора действительно есть некоторое сходство со дорестайлинговым Хайлендером. Только не подумайте, что акционерное родство с Тойотой как-то сказалось на Ascent. Технически эти машины абсолютно разные.

Чьих будешь?

Ascent — самый большой Subaru за всю историю. В основе лежит новая модульная платформа SGP (Subaru Global Platform), которую растянули и усилили дополнительными поперечинами. По технической части — спереди стойки Макферсон, а сзади — многорычажная подвеска. При длине почти 5 метров (4998 мм) он превосходит и Tribeca (4855 мм) и Highlander (4890 мм), но проигрывает CX-9 (5075 мм), Teramont (5036 мм) и Explorer (5019 мм). По колесной базе (2890 мм) он превосходит Тойоту (2790 мм) и Форд (2860 мм), но уступает и Мазде (2930 мм) и Фольквагену (2979 мм).

Subaru Global Platform

Внешне Ascent не красавец, как и большинство его соперников, потому что нельзя быть на свете красивым таким в этом классе и за эти деньги. Видимо так думают маркетологи большинства марок и действительно представителей рода трехрядных кроссоверов крутыми не назовешь. Диапазон от 30 до 45 тысяч долларов это весьма средние цифры. Но даже в этом случае к дизайну есть вопросы. Например, более плоской кормы я давно не встречал. Бампер в принципе должен выполнять функцию защиты остальных частей от удара. Посмотрите на Ascent! Мне кажется в профиль дизайн рисовали по линейке.

Попку нужно срочно подкачать

По всем параметрам автомобиль крепкий середнячок в классе, хотя стоя рядом с Ascent не покидает ощущение, что это просто очень большой универсал. Ощущение только усиливается, когда садишься внутрь, т. к. низкая поясная линия с одной стороны дарит очень хорошую обзорность, которая в совокупности с низким торпедо дает ощущение простора, а с другой ощущения высокой посадки и вообще управления большим автомобилем не возникает.

Только расположенное далеко от водителя стекло пятой двери в зеркале заднего вида и «корабельные» покачивания на лежачих полицейских дают понять, что автомобиль не так уж мал. Уже в базовой комплектации Subaru Ascent имеет восьмиместный салон, а в качестве опции доступны два «капитанских» сиденья второго ряда. По ощущению пространства Ascent один из лидеров. Пассажирский отсек, который начинается на втором ряду дарит даже больше пространства в ногах, чем нужно. При моем росте 184 см места в коленях более, чем достаточно. Проход на третий ряд упрощают складывающиеся сиденья и распахивающиеся на 75 градусов двери.

С другой стороны благодаря подвижным сиденьям можно поделиться этим запасом с пассажирами третьего ряда. Он в свою очередь вполне обитаем даже для взрослых. Если попытаться сесть назад при максимально отодвинутых сиденьях второго ряда, то будет тесно. По крайней мере мне, но достаточно сдвинуть второй ряд вперед всего на 5 см и уже можно жить. При этом пассажиры второго ряда никак ущемлены не будут.

Однако, модной функции в виде «кивающих» вперед сидений второго ряда, которые позволяют сложить сиденье даже с установленными на них детскими креслами, нет и в помине, поэтому выходить с «галерки» придется только через свободное сиденье, а если оба заняты?

Багажник в такой конфигурации получается отнюдь не символический, да еще с подпольем. В него можно поставить два средних чемодана или положить на бок один большой. А если сложить третий ряд или даже второй, то получается настоящий семейных грузовик вместимостью до 2056 литров.

Привод только полный и в этом основное отличие он конкурентов, которые в «базе» моноприводные. Для Америки аргумент сомнительный, т. к. во многих штатах полный привод скорее обуза, а в России преимущество сходит на нет, т. к. машины этого класса продаются у нас сплошь в полноприводных версиях. Дорожный просвет 221 мм впечатляет, а тяговая способность до 2270 килограммов порадует любителей что-нибудь прихватить с собой.

Кстати, в отличие от России, сцепное устройство в США не ограничивается только возможность тащить за собой прицеп. Американский «разъем» под фаркоп имеет квадратный интерфейс, куда можно вставить держатель для велосипеда, дополнительную платформу для багажа и массу другие аксессуаров. У Ascent он спрятан под центральной секцией бампера, поэтому не мозолит глаза эстетам.

ДЕВЯТНАДЦАТЬ подстаканников!

Ascent – настоящий семьянин — одних только подстаканников и подбутыльников в машине можно насчитать 19 штук. Плюс имеются восемь USB-разъемов и 120-вольтовая розетка, при этом на втором и третьем рядах предусмотрены отдельные дефлекторы вентиляции. А для непослушных детей, специально для родителей предусмотрено салонное зеркало, смонтированное в очечник, которое позволяет следить на всем, что происходит в салоне.

Где-то я это уже видел

Из электронных систем мультимедиа с экраном диагональю 6,5 или 8,0 дюйма, среди опций — электропривод и вентиляция передних сидений, подогрев второго ряда и руля, камеры спереди и сзади, светодиодные фары, панорамная крыша, электропривод задней двери, музыкальная система Harman Kardon, а также Apple Carplay и Android Auto. При маневрировании поможет камера заднего вида (обязательна для всех машин в США) и передняя камера (опция), а вот системы кругового обзора нет даже за доплату.

Система EyeSight уже в базе позволяет отслеживать движение транспорта помощью двух камер, контролирует положение автомобиля, удерживает в полосе и снижает вероятность аварии на 85% с возможность полной остановки в экстренных случаях. Кстати, система удержания в полосе реализована весьма оригинальным образом. При приближении к краю полосы Ascent весьма деликатно «вырывает» руль из рук водителя и плавно возвращает машину обратно, но если по каким-то причинам водитель не даст этого сделать, то сработает индикация в виде светодиодов на передней панели, который установлены так, что отражаются в лобовом стекле. Эдакий бюджетный проекционный экран получается, а полноценного в списке опций нет. Как и цифровой комбинации приборов. Приборка только аналоговая с небольшим экранчиком борт-компьютера по центру.

Weekend за рулем

Ascent стал первой моделью с новой турбочетверкой объемом 2,4 л. Она представляет собой развитие двухлитрового оппозитника, который использовался на моделях Forester, WRX и Levorg: у него непосредственный впрыск, двухпоточный турбокомпрессор и неизменный ход поршней (86 мм), а диаметр цилиндров увеличен с 86 до 94 мм.

Работая в связке с известным по другим моделям вариатором Lineartronic с режимом имитации восьми виртуальных передач и подрулевыми лепестками, мотор развивает 260 л.с. при 5 600 об/мин и 376 Нм момента, доступных в диапазоне от 2 000 до 4 800 об/мин. Кстати, вариатор этот известен своим универсальным нравом: хочешь он будет спокойно менять передаточное число зависая на постоянных оборотах, а хочешь в режиме «кикдауна» будет имитировать обычный «автомат».

Мне удалось добыть машину в комплектации Premium, которая в США стартует от $34,195 и отличается от «базы» возможность выбрать конфигурацию заднего дивана, Wifi точкой доступа, системой удаленной связи Subaru Starlink, подогревом передних сидений и климатом второго ряда, которым можно управлять не только сзади, но и спереди, а при желание и заблокировать эту возможность для задних пассажиров.

Очевидно, машина с со светлым тканевым салоном не настраивает на премиальный лад, но справедливости ради стоит отменить, что Subaru прогрессирует. Раньше в салон Forester, пример, было страшно садиться — простота хуже воровства. В Ascent мягкие материалы торпедо, имитация строчки, качественный спортивный руль со слегка тонковатым ободом. Верхняя часть карт дверей отделала качественным мягким пластиком, подлокотники на дверях тоже кожаные.

Если спуститься ниже, то тут уже конечно пластик становится жестким и дешевым на вид, но это скорее норма для этого класса. Кстати, удивительно, но через всю переднюю панель идут декоративные элементы в моем случае отделанные светлым материалом «под карбон». Так вот выше этой элементов расположены такие полочку, куда временно можно положить что-то ненужное. Боюсь, оно там будет лежать вечно.

Если житель в Майами хочет куда-нибудь поехать, но не знает куда, то всегда есть один вариант — Орладно, где расположены парки развлечений на любой вкус и кошелек, в том числе и знаменитый Walt Disney World. Конечно, мы уже несколько раз там были, поэтому решили на этот раз отправиться всей семьей в Seaworld с одной ночевкой. Отличный способ проверить машину в дальней поездке с двумя детьми и двумя взрослыми в салоне.

Уже буквально после первой сотни километров стало ясно, что новый двигатель в паре с вариатором настроен таким образом, что дарит отличную для этого класса автомобилей тишину в салоне. Конечно, шумоизоляция автомобиля очевидно тоже сыграла свою роль, но даже на скоростях 120-140 км/ч стрелка тахометра почти не поднималась выше 2000 об./мин. В этом режиме нового турбомотора почти не слышно и в салоне можно говорить не напрягая связки. Аэродинамических шумов тоже минимум, а шум от колес на приемлемом уровне.

Бытовые замеры показали разгон до «сотни» в районе 8 секунд, а в идеальном случае он сможет сделать это и за 7.3 секунды, что для семейного кроссовера весьма неплохо. Фактически, новый субаровский двигатель является «золотой серединой» по расходу и мощности между 2 литровыми турбо-моторами и V6, которыми укомплектованы большинство конкурентов.

Кто первый найдет масляный фильтр?

Настройки электроусилителя руля наоборот огорчили — слишком легкий руль без намека на обратную связь, а чрезмерная чувствительность в околонулевой зоне в совокупностью в неважной курсовой устойчивостью заставляют постоянно подруливать, чтобы оставаться в полосе. Не как на УАЗе конечно, но чем больше я об этом думал, тем больше меня такое поведение Ascent раздражало.

Кроме этого, на скоростных хайвейах Флориды полосы уже, чем обычно и с одной стороны меня шатало из стороны в сторону, а с другой — система удержания в полосе постоянно возвращала автомобиль обратно. Ощущаешь себя шариком в игре Pinball. Благо электроусилитель поддается трассировке и я надеюсь этот недостаток устранят, потому что он весьма очевиден.

В городском потоке Ascent чувствовал себя куда увереннее, а нового двигателя хватает для резвых стартов. Несмотря на большие габариты, с парковкой и маневрированием проблем не возникает. Ощущается, что именно женская половина видится маркетологам основным потребителем этой машины.

Хотите верьте, хотите нет, но после марш броска до Орландо и обратно с поездками по городу, который в общей сложности составил почти 900 километров, большая часть из которых пришлась на трассы, расход топлива на бортовом компьютере составил всего 6 литров на 100 километров. Уж не знаю можно ли верить этому, т. к. даже по паспортным данным расход на трассе должен быть не менее, 8.7 литра, но могу сказать одно точно — поездка вышла весьма бюджетная. При баке в 73 литра можно долго не заправляться.

Ascent явился логичным продолжением модельной линейки Subaru, встав на ступень выше Outback. При этом в США Ascent (31.995$) дороже Highlander ($31.330), но дешевле нового Explorer (32.365), который после смены поколения заметно подорожал. Volkswagen Teramont ($30.895) и Honda Pilot ($31.450) немного дешевле, хотя не стоит забывать, что все конкуренты Ascent в базе моноприводные, поэтому цену на новый кроссовер от Subaru можно считать хорошей сделкой, при учете, что полный привод необходим.

В России этот козырь не работает, потому что все конкуренты сплошь полноприводные, а сопоставление цен говорит о том, что базовая версия Ascent с высокой вероятностью в России будет оценена примерно в 3 — 3.3 млн. рублей.

Настоящим фанатам марки не нужно будет искать аргументы в пользу покупки нового трехрядного кроссовера, а вот расширить потенциальную аудиторию бренда новому кроссоверу вполне под силу. Ведь его будут воспринимать уже не только, как Subaru.

И отдельная просьба, ко всем, кто дочитал до конца. Подпишитесь на мой блог! Пожалуйста 🙂

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий