Suzuki Swift 4X4.Живчик

Suzuki Swift на нашем рынке не новичок. И тем не менее очередной повод для встречи с этим автомобилем есть. С недавних пор на наш рынок стали поставлять Swift с шильдой «4Х4»21 февраля 2015текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  21.02.2015

С того момента, как я заприметил на хвосте BMW-«пятерку», минуло уже пять светофоров. Плотный городской поток не давал возможности ее владельцу поравняться со мной, но в том, что такое желание у него было, сомнений не оставалось, уж больно след в след эта «пятерка» следовала за ставшим на какое-то время моим Swift. Но вот «стрелка» светофора разрешила тем, кто стоит в правом ряду, двигаться далее, и мой преследователь тут же притормозил по правому борту, невзирая на сигналы следовавших за ним. Тому разочарованию, которое отражало его лицо, описания еще не придумали. Вместо смазливой девчонки, с которой, видимо, автопикапер решил замутить, на него сквозь забрызганное зимним рассолом стекло смотрел бородатый «хомяк» лет сорока пяти. Глубоко вздохнув, донжуан так расстроился, что повернул направо уже под запрещающий сигнал светофора — и был таков.

Что ж, его понять можно, ведь действительно по городу на таких малютках рассекают девчушки, относительно недавно получившие права в подарок на восемнадцатилетие. Мужчину, тем более в возрасте, увидеть за рулем Swift можно крайне редко. Так редко, что впору желание загадывать. Но… все это было до того момента, пока на нашем рынке не появился Swift в комплектации с полным приводом. Именно после этого события на малыша стали поглядывать и представители сильного пола. Видимо, у нас в генах где-то кем-то очень давно прописана важная для мужчин формула… Читается она как «4Х4», и именно она еще с тех времен, когда человек оседлал лошадь, способна подчинить себе волю любого мужика. Вот и мы не смогли устоять, когда нам на тест предложили Suzuki Swift 4Х4.

Опциональный подлокотник между передними сиденьями невелик. Однако это лучше чем ничего

Внешне новичок российского рынка от обычных моноприводных собратьев фактически неотличим. Дело в том, что тот пластиковый обвес, который присутствует на нашем конкретном экземпляре, — это не что иное, как оригинальные опции. К нему же относится и заднее антикрыло. И даже накладки на педалях «а-ля спорт» вам в базовой комплектации не предложат. Так что идентифицировать полноприводную версию Swift можно лишь по шильде «4Х4» на пятой двери. Есть, правда, еще одно отличие, но, не стояли бы полноприводная и моноприводная версии рядом, выявить ее было бы очень непросто. Речь идет о клиренсе. У Swift с полным приводом он составляет 160 мм, в отличие от 140 мм у обычного Swift. Как видите, «задран» он не сильно.

Даже на ровной дороге жесткая подвеска дает о себе знать

Нет отличий и в интерьере автомобиля. Как и прежде, Swift — это, в основном, машина для двоих. Сзади места, что в трех-, что в пятидверной машине, как в нашем случае, не много. Удовольствие от передвижения на втором ряду в этом автомобиле получат лишь дети, да и то в возрасте до 12 лет. Тем, кто ростом выше 170 см, там придется нелегко. Контакт со спинками передних сидений обеспечен. Если же рост задних пассажиров приближается к 180 см, то тут уже можно говорить и о возможных контактах с потолком. В общем, места сзади маловато.

Клиренс в 160 мм позволяет съезжать с асфальта, но не бездумно

Еще меньше его за спинками сидений второго ряда. Багажник у машины как был мизерным, так и остался. Многие туристы могут похвастать рюкзаком, вдвое большим этого объема. 211 литров — тот еще «дипломат». Остается только диву даваться, как японцам удалось впихнуть сюда еще и запасное колесо. И хотя это довольно скромных размеров докатка, все одно обнаружить ее под полом багажника удивительно. Максимум, на что можно было рассчитывать при таком объеме, так это на ремкомплект.

На наш рынок автомобили с полным приводом поставляются с одним-единственным двигателем в 1,2 литра и механической коробкой передач. Что к первому, что ко второй прицепиться сможет лишь привереда по жизни. Снять со скромного объема 94 «лошадки» еще нужно было умудриться. И этой премудростью, судя по результату, в Suzuki владеют в полной мере. Конечно, пулей Swift с таким двигателем не наречешь, однако живчик он еще тот. Главное — крутить мотор выше трех тысяч оборотов, и тогда до скорости 80 км/ч он будет способен утереть нос многим. Для города, как вы понимаете, самое то. Причем крутится мотор легко вплоть до 6000 оборотов.

Задний ряд можно назвать полноценным лишь с натяжкой. У некоторых минивэнов на третьем ряду места больше чем здесь

Радует своей работой и коробка. Передачи подобраны идеально, избирательность на высшем уровне, а при определенной сноровке со стороны водителя поток мощности от двигателя к трансмиссии практически не прерывается — работа сцепления безупречна. Эффективна и тормозная система. Усилие на педали оптимальное, замедление прогнозируемое, антиблокировочная система, которая у автомобиля в базовой ком плектации, как и система стабилизации, срабатывает не раньше и не позже, чем этого требуют обстоятельства. Понравилось и рулевое управление, особенно адаптивный усилитель. Руль наливается тяжестью прогрессивно с ростом скорости, что позволяет без труда маневрировать в стесненных условиях городских дворов и не бояться расслабить хват рулевого колеса на трассе. Ноль при скорости выше 90 км/ч четко ощущается. Так что чихать можно без опаски — на встречке не окажешься.

Единственное, чего, пожалуй, не хватает автомобилю, так это «электронного комфорта». На машине нет ни навигационной системы, ни камеры заднего вида. Нет даже парктроника. И хотя при таких габаритах корму чувствуешь, что называется, спинным мозгом, все одно при цене почти 800 000 рублей хочется иметь все эти штучки по умолчанию. Впрочем, полный привод чего-то тоже должен стоить…

С ним у нас, увы, пока в полной мере познакомиться не получилось. Снега на дорогах в момент появления машины в редакции особо не было, а все известные песчаные пляжи уже промерзли. Так что пока ждем. Впереди у нас еще немало километров зимних дорог, машина пришла в редакцию на длительный тест, и надеемся, у нас еще будет возможность оценить этот автомобиль по достоинству в тяжелых условиях. После чего рассказом о том, как вел себя Suzuki Swift 4X4, мы, разумеется, поделимся с вами.

Вождение
Шустрить на автомобиле по городу одно удовольствие. Не пасует машинка и на трассе. Что касается внедорожных возможностей, то они сильно ограничены клиренсом. 8 баллов
Салон
Если не брать в расчет второй ряд, то двоим в машине вполне комфортно в плане внутреннего объема.  7 баллов
Комфорт
Машине явно не хватает мультимедийных фишек. 7 баллов
Безопасность
7 подушек безопасности. ABS, ESP в базовой комплектации. 10 баллов
Цена
Немного завышена, даже при наличии полного привода. 7 баллов

ДЕТАЛЬНО

СКРОМНО. ОБЪЕМ БАГАЖНИКА равен 211 литрам. Сложив спинку сидений, можно получить до 528 литров.

ПРАКТИЧНО. Небольшой БОКС в верхней части панели приборов в закрытом состоянии и не приметишь.

Плюсы

Наличие полного привода, увеличенный клиренс, экономичный мотор, запоминающаяся внешность.

Минусы

Жесткая подвеска, ограниченное пространство на втором ряду, маленький багажник, завышенная цена.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты
3850х1695х1535 мм
База
2430 мм
Снаряженная масса
1035 кг
Полная масса
1560 кг
Клиренс
160 мм
Объем багажника
211 л
Объем топливного бака
42 л
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндр., 1242 см3, 94/6000 л.с./мин-1, 118/4800 Нм/мин-1
Трансмиссия
5-ступенчатая, механическая, привод полный
Размер шин
185/55R16
Динамика
165 км/ч; 13,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
6,5/4,9/ 5,5 л на 100 км 

ВЕРДИКТ

Комплектация Suzuki Swift с полным приводом заставляет по-иному посмотреть на маленькие городские автомобильчики. Единственное, что немного огорчает: цена на машину в такой комплектации довольно сильно отличается от моноприводной версии, что и станет причиной ее низкой востребованности.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий