Тест-драйв Suzuki Vitara.Вы видите обновление? А оно есть!

Последний раз на Suzuki Vitara я ездил больше трех лет назад. Поэтому сходу идентифицировать обновки не выходит. Но даже после получасовой презентации со слайдами в формате «было – стало» я начисто проигрываю в «найди 10 отличий», стоя напротив дорестайлинговой и обновленной «Витары». Кажется, во главе обновления стоял принцип не навредить.11 марта 2019текст: Михаил Татарицкий  /  фото: Suzuki  /  11.03.2019

Suzuki Vitara Цена:от 1 179 000 р. В продаже: с 2019 г.

Дело в том, что рестайлинг настолько точечный, что даже обычный журналистский штамп «косметический» звучит слишком громко. Нет, сюда скорее подойдет что-нибудь из микрохирургии. Если вкратце, все обновление – это немного свежих штрихов кистью во внешности, щепотка нововведений в салоне, слегка перемешанные комплектации и, как следствие, переписанный прайс-лист.

Такой подход можно было бы объяснить задачей не навредить, не спугнуть покупателя новаторскими решениями. Ведь Vitara является локомотивом продаж Suzuki в России, пусть и не рекордных. За прошлый, 2018 год к автомобилям Suzuki в России приобщились 6168 покупателей, 69% из них выбрали «Витару». Однако производимые на том же предприятии компании в Венгрии европейские спецификации Vitara с обновлением обзавелись и новым мотором, и расширенным набором систем безопасности.

Так какими обновками должна привлечь больше россиян Suzuki Vitara? Загибайте пальцы. Хватит одной руки. Новый передний бампер с хромированными накладками по углам. Новая решетка радиатора с вертикальными хромированными «зубьями». Противотуманку с фонарем заднего хода объединили в один блок и разместили внизу по центру заднего бампера. Новые 17-дюймовые колесные диски. Ах, да, еще забыл три новые комбинации окраски кузова в палитре: светло-голубой с черной крышей и золотой с черной или белой крышей.

Всего для обновленной «Витары» доступны 15 цветовых комбинаций кузова на выбор.

Но все это актуально, если говорить про топовую версию Vitara GLX. В средней комплектации GL+ диски 16-е. А в базовой GL нет хромированной решетки радиатора. Фронтальный свет в «базе» галогенный, в топе светодиодные дневные ходовые огни и ближний свет. А вот светодиодными задними фонарями Vitara теперь светит на всех модификациях.

Видите черную заглушку под номерным знаком на переднем бампере? Там должен располагаться радар, взаимодействующий с функциями адаптивного круиз-контроля и удержания в полосе. Он там и располагается, правда, лишь в европейских спецификациях. В Россию «Витары» поставляются только с круиз-контролем с ограничителем скорости.

С отличиями в салоне еще сложнее, и касаются они преимущественно средней и топовой модификаций. Главная новинка – перерисованная приборная панель с цветным 4,2-дюймовым дисплеем бортового компьютера. Дисплей однозначно хорош, как графикой, так и функционалом. Отображает распределение момента по осям, фоновые картинки меняет во время смены режимов движения. Но к оформлению спидометра есть вопросы. В дневное время приходится напрягать глаза, чтобы различить белые цифры и белую стрелку на светло-сером фоне. С наступлением темноты подсветка нивелирует эти проблемы. Проекции на лобовое стекло нет.

Верх консоли отделан мягким пластиком, но в области колен, где его наличие более актуально, все очень жестко. То, что с обновлением Vitara обзавелась передним подлокотником в 2019 году, вызывает ухмылку, а отсутствие обогрева руля и всего один USB-вход – недоумение. Мне нравятся новые часы, которые, кстати, можно заказать в исполнении с иероглифами. Нравится текстура обивки кресел в топовой комплектации и сами кресла – удобные, хотя подушка коротковата для дальних путешествий. Семидюймовый тачскрин мультимедийной системы дружит со смартфонами, отображает изображение с камеры заднего вида и навигацию, но отдать регулировку громкости аудиосистемы на откуп сенсору – не самая удачная идея. Благо она продублирована кнопками на руле.

Пассажиров второго ряда Vitara не балует. Шумов больше, в частности из багажника, оснащения меньше: нет подлокотника, нет подогрева. Сам диван жестковат, а подушка короткая. Зато с запасом воздуха над головой полный порядок, и ноги без проблем поместились, когда я сел за своим коллегой ростом 190 см. Да, колени касаются спинки переднего кресла, но благодаря мягкой обивке и изогнутой спинке дискомфорта не испытываю.

В моторной гамме российских Suzuki Vitara, как и прежде, две бензиновые «четверки» – атмосферник 1.6 мощностью 177 сил и 151 Нм и 1,4-литровый турбомотор на 140 «лошадей» и 220 Нм. Оба двигателя работают в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой. А вот 5-ступенчатая «механика» предлагается только со слабым мотором. Привод – передний или полный с электронно-управляемой многодисковой муфтой.

Автомат неплохо настроен как с атмосферником, так и с турбомотором. Паузы при переходе на пониженную есть, но не критичные. А вот к настройкам усилителя руля есть вопросы. На скорости хотелось бы чуть больше усилия на руль, а при маневрировании на парковке, напротив, меньше. Шумоизоляция, по меркам класса, неплохая, но по меркам стоимости автомобиля – ждешь большего. С плавностью хода тоже все неоднозначно. Передняя подвеска со стойками McPherson вполне приемлемо глотает разнокалиберные ямы и ледяные наросты, но задняя с полузависимой балкой жестковата, что в первую очередь замечают задние пассажиры. Зато, чтобы пробить ее, съехав с асфальта, надо очень постараться.

Vitara с атмосферным мотором, автоматической коробкой и полным приводом ожидаемо едет без энтузиазма. Для города вполне приемлемо. Но чтобы, например, при выезде с развязки на трассу на скорости 50 км/ч влиться в поток, идущий со скоростью вдвое быстрее, приходится выжимать все соки, отправляя правую педаль в пол. «Турбовитара» ощущается заметно бодрее на фоне 117-сильной версии. Как-никак 220 Нм крутящего момента в вашем распоряжении уже с 1500 оборотов против 151 Нм при 4400 Нм у атмосферника.

На тест-драйве не было переднеприводных модификаций, но в памяти живы воспоминания о моноприводной 140-сильной Vitara. Ее действительно можно отнести к разряду драйверских машин. Она на 0,7 секунды быстрее набирает 100 км/ч (9,5 с), легче на 75 кг (1160 кг) и живее проходит повороты. А так как рестайлинг никоим образом не отразился ни на технике, ни на настройках, то и после обновления моноприводная Vitara должна остаться такой.

Vitara не боится умеренного бездорожья. Под умеренным я имею ввиду проселочные дороги, грунтовки, накатанные снежные колеи с небольшими брустверами. В помощь по передвижению вне дорог – 185 мм дорожного просвета, имитация межколесных блокировок тормозными механизмами, система помощи при спуске с горы и квартет режимов работы системы полного привода Allgrip Select – Auto, Sport, Snow и Lock. Последний блокирует муфту на скоростях до 60 км/ч.

Уже в «базе» имеются системы ABS, EBD, ESP, Brake Assist и 7 подушек безопасности.

После тест-драйва обновленной Vitara остается странное послевкусие. Рестайлинг не принес ничего нового по технической части, но, сказать откровенно, ничего и не требовалось. А новый литровый турбомотор, который появился на европейских «Витарах» едва ли был бы оценен у нас. Но если надо было освежить модель малой кровью, то лучшим решением, вместо новых бамперов и часиков, было бы сосредоточиться на устранении имеющихся недостатков.

На них можно было бы закрыть глаза, если бы Vitara стоила, как одноклассник Hyundai Creta. Но цены на импортный Suzuki начинаются с 1 179 000 рублей и простираются до 1 709 000 р. Самая дорогая Hyundai Creta стоит 1 325 000 р. А за 1,7 млн можно рассмотреть SUV классом больше в неплохой комплектации. Например, Nissan Qashqai или Kia Sportage. В любом случае, хотите потребительский совет? Если вы присматривались к Suzuki Vitara и ждали обновленную версию, идите за дорестайлинговой. На них должны быть хорошие скидки.

Технические характеристики Suzuki Vitara 1.4 T AT 4WD GLX

Габариты
4175x1775x1610 мм
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндровый, турбо, 1373 см3, 140/5500 л. с./мин-1, 220/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин
215/55R17
Динамика
200 км/ч; 10,2 c до 100 км/ч
Расход топлива (смешан.)
6,2 л на 100 км
Конкуренты
Hyundai Creta, Mitsubishi ASX, Renault Kaptur

    Яркий внешний вид, динамика турбоверсии.
    Оснащение и исполнение не соответствуют цене.

Вождение

Vitara с атмосферным мотором, автоматом и полным приводом ожидаемо едет без энтузиазма. Для города вполне приемлемо, на трассе приходится давить правую педаль в пол. «Турбовитара» заметно бодрее на фоне 117-сильной версии.

    7

 

Салон

Скроен качественно, но даже после обновления выглядит простенько.

    7

 

Комфорт

Передние кресла удобные, задний диван жестковат. Шумоизоляция, по меркам класса, неплохая, но по меркам стоимости автомобиля – ждешь большего. С плавностью хода тоже все неоднозначно.

    7

 

Безопасность

Уже в «базе» имеются системы ABS, EBD, ESP, Brake Assist и 7 подушек безопасности. 5 звезд по итогам крэш-тестов Euro NCAP.

    10

Цена

Объективно – дорого. И это, пожалуй, главная проблема «Витары».

    6

 

Средний балл

7,4

 

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий