Volvo S60 AWD.Сильные идут дальше

Volvo, представив на рынке полноприводную версию модели S60, сделала знаменательный для себя шаг07 декабря 2001текст: Дмитрий Соколов  /  07.12.2001

. S60 AWD, обладая характерными для автомобилей этой марки респектабельностью и безопасностью, сполна удовлетворит и водительские амбиции и порадует техничискими характеристиками.

 

Volvo S60 T5

© Фото:

Ответ на вопрос, с каких позиций подойти к оценке S60 AWD, значится в словах вицепрезидента Volvo Cars Ханса Густавсона: «Владелец спортивного седана использует полный привод в основном ради повышения устойчивости и стабильности, а не проходимости». Вот вам ключевые слова: стабильность и спортивность.

Наш автомобиль оснащен пятицилиндровым двигателем объемом 2,4 л с турбиной низкого давления и пятиступенчатым «автоматом». В системе полного привода использована муфта с электронным управлением Haldex. Привод на колеса задней оси подключается при пробуксовке передних. При разнице в сцеплении больший крутящий момент подается туда, где есть опора.

 

Автомобиль с первого взгляда располагает к себе. В нем нет внешней грубоватости или сердитой насупленности, свойственных некоторым его одноклассникам. Походя отмечаем бросающуюся в глаза деталь — наличие полноценных стеклоочистителей фар. Это гораздо лучше для езды зимой, нежели модные в последнее время форсунки.

Салон автомобиля оформлен в светлых тонах, что даже при сильно развитом центральном тоннеле помогает избежать ощущения тесноты. Электрорегулируемые сиденья — с боковой поддержкой. Обзор с водительского места хорош во всех направлениях. Приборная панель не перегружена и читается легко — центральное место на ней занимают равновеликие спидометр и тахометр. В целом ощущение от салона легкое и позитивное.

С погодой в день теста исключительно «повезло»: над городом нависли свинцовые тучи, потоки дождя периодически сменялись завесой мокрого снега. В другой раз это бы, наверное, расстроило, но сейчас мы высмотрели для себя шанс погонять машину по всем типам покрытия, кроме сухого асфальта, который для автомобиля с полным приводом не особо интересен.

В порядке отступления заметим: ставшее в последнее время модным оснащение дорожных машин системами полного привода повышает приемистость на скользком покрытии и улучшает устойчивость в поворотах, однако имеет и оборотную сторону — если автомобиль все-таки вышел за грань дозволенного, «поймать» его несравнимо сложнее, чем моноприводный. А стандартных способов выхода из заноса, одинаково применимых к различным автомобилям, даже при нынешнем разнообразии систем не существует. Поэтому постараемся обратить особое внимание на аспект безопасности и предсказуемости в поведении Вольво S60 2.5T AWD 2001 года.

Несмотря на слякоть, трансмиссия позволяет при старте использовать всю мощь двухсотсильного двигателя. Задержек при подключении задней оси практически нет. Разгон — аки посуху. Мотор демонстрирует хорошую тяговитость во всем диапазоне оборотов. АКП работает быстро, тихо и плавно. При нажатой до отказа педали газа двигатель имеет возможность выкручиваться до пика. Режим Kick Down включается с минимальной задержкой, позволяя непринужденно набрать скорость для обгона.

Обратила на себя внимание работа «автомата» в ручном секвентальном режиме: задержки при переключении передач ощутимы настолько, что к этому требуется приноровиться. Опция, вероятно, окажется полезной скорее в случае проблем с проходимостью на скользком покрытии, нежели для увеличения динамики автомобиля.

В обыденных ситуациях при управлении нашим S60 AWD пригодятся навыки, полученные при езде на переднеприводных автомобилях. Но должны предостеречь: требуется привыкание к новому соотношению разгонной и тормозной динамик. К слову, тормоза у Volvo S60 мощные и информативные, а вот работа АBS разочаровала: при торможении как на асфальте, так и на грунте система функционирует с громким треском, неравными интервалами и сильной отдачей на педаль тормоза.

В пологих поворотах поведение автомобиля стабильно, даже неровности дорожного полотна и провокации педалью газа не сбивают машину с намеченной кривой. Благодаря тому, что подвеска соединяется с кузовом через подрамники, а в креплениях применены виброизолирующие опоры, мелкие неровности практически не ощущаются.

Подход, примененный при проектировании S60, вообще достаточно интересен. Дело в том, что основой здесь служит платформа Volvo S80. Поскольку «донор» — автомобиль более тяжелый, использование в конструкции Вольво S60 сайлентблоков, стоек амортизаторов и других деталей подвески от него автоматически привело к тому, что узлы, уже знакомые по представительскому комфортабельному седану, на машине классом ниже демонстрируют жесткое спортивное поведение. Вопрос о прочности и долговечности деталей, изначально спроектированных в расчете на более тяжелые нагрузки, пояснения, думаю, не требует.

Отрезок будущей кольцевой дороги, недавно пущенный в эксплуатацию, послужил хорошим полигоном для оценки Вольво С 60 AWD на высоких скоростях. Газ — в пол, следим за спидометром. Стрелка упорно ползет вправо, вот уже и 170 км/ч позади. Дальше за показаниями приборов можно наблюдать лишь мельком — очень много внимания требует дорога. Автомобиль легко набирает 200 км/ч, мы на шоссе одни, но долго на этой скорости не продержишься. Реактивное усилие на руле слабеет, хотя баранка сохраняет чувствительность.

Volvo S60. Владелец Валерий Федоров

© Фото: 5 колесо

Лучшее шоссе в окрестностях Питера оказалось явно недостаточно ровным для «эски». Подвеску хочется помягче, руль поупруже, аэродинамическую разгрузку поменьше. На шоссе европейского класса поведение автомобиля будет, скорее всего, иным. Сейчас же положение в районе максимальной скорости становится шатким, а удержание автомобиля на прямой требует именно пилотирования, а не руления. Для обретения уверенности нужно спуститься до 180-170 км/ч.

Более-менее разобравшись с тезисом о стабильности автомобиля, заезжаем на площадку, где можно будет почерпнуть недостающие сведения о его спортивности. Покрытие — асфальт под тонким слоем снега вперемешку с водой.

Атакуем поворот. Резкий импульс рулем под сброс газа, и сразу — педаль в пол. Чем ответит машина на такую провокацию? Ноль эмоций. Нордическое движение по дуге с нейтральными тенденциями к заносу или сносу, крены минимальны. Сбалансированность Volvo S60 AWD действительно на высоте.

При следующей попытке «ломаем» автомобиль ручником. Не зря он столь доступен — легкого движения рукой достаточно для блокировки задних колес.

Скользим! Что нам в этой ситуации подкинет хитроумный Haldex?

Признаться, уже приготовились снести всю разметку поворота и не сочли бы это неприличным для первого знакомства с управляемым электроникой полноприводным автомобилем. Но он идет как на ралли, точно корректируется рулем и газом, держать его в рамках коридора не составляет труда. С машиной можно делать все, что заблагорассудится, и она не подводит, выполняет малейший каприз водителя.

Настороженность в наших взаимоотношениях все больше уступает место доверию. Хотелось бы чего-то еще? Да. Механическую КП. Но, надо признать, и машина с «автоматом» способна доставить массу удовольствия.

Все, пора. Выход. Стабилизация происходит резко, будто автомобиль встал на рельсы. Для точного завершения поворота необходима лишь быстрая коррекция рулем.

Volvo S60 AWD 2001 года, похоже, живет в двух намертво отделенных друг от друга полюсах: максимальной стабильности на одном и езды в скольжениях на другом, и чтобы перейти грань, потребуется серьезное воздействие либо грубейшая ошибка водителя.

В ближайшее время на эту модель планируют установить полноценную систему динамической стабилизации (DSTC), что должно еще больше застраховать и без того не склонный к сюрпризам автомобиль от возможного попадания в нештатные ситуации. Что же до пассивной безопасности, то она находится близко к уровню S80.

Можно ли довериться данному Volvo? На мой взгляд, безоговорочно — приятно, когда тебя понимают.

Также вы можете почитать про второе поколение Volvo XC60 который был представлен на 87-ом Женевском автосалоне в 2017 году

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий