Тест-драйв KIA ProCeed.«Панамера» на минималках

Своевременное и оригинальное решение приняли корейские маркетологи и разработчики. Добавив энергии, спорта, элегантности, объема и универсальности, трехдверный хетчбэк, интерес к которому стал угасать, заменили соплатформенным пятидверным ProCeed в совершенно новом кузове, подчеркнув преемственность и одновременно пересмотрев философию модели.02 мая 2019текст: Алексей Вожаков  /  фото: Kia и автора  /  02.05.2019

Kia ProCeed GT Line Цена: от 1 519 900 р. В продаже: c мая 2019 г.

Kia ProCeed GT Цена: от 1 999 900 р. В продаже: c мая 2019 г.

Чем для вас является покупка нового автомобиля? По каким критериям вы его себе подбираете? Безусловно, делаете это с оглядкой на бюджет, который можете выделить на это определенно достойное приобретение. Естественно, автомобиль должен отвечать массе требований: быть комфортным, современным, хорошо управляемым, вместительным, в конце концов, экономичным. Да мало ли у кого какие пожелания к транспортному средству, которое станет на достаточно продолжительное время если не вторым домом, то, по крайней мере, местом, где вы проводите значительную часть своего времени. Но как бы то ни было, исследователи предпочтений автомобилистов настаивают на факте, что в Европе, например, порядка 50% покупателей выбирают автомобиль, ориентируясь в основном на его внешние данные. Получается, что угол наклона лобового стекла, длина свесов, форма колесных дисков, другие элементы экстерьера, цветовая гамма становятся главными мотиваторами для того, чтобы чаша весов склонилась в сторону приглянувшегося средства передвижения.

И здесь корейцы попали точно в цель, выведя на рынок новый Kia ProCeed — эффектный автомобиль с не самым распространенным сегодня кузовом, носящим романтическое название Shooting Brake. Практически это тот же универсал, но гораздо элегантнее, с ниспадающей к корме линией крыши, подчеркивающей спортивный характер модели. Передний бампер с крупными воздухозаборниками придает ProCeed стремительности и агрессивности. Мало того, этот автомобиль стал самым длинным в семействе Ceed, приплюсовав 5 мм к SW. Чем приходится платить за скошенную сзади крышу и уменьшенную на 5 мм высоту кузова? Разумеется, практичностью, прежде всего внутренним объемом и вместительностью багажного отделения. Но здесь нас ждет сюрприз: объем багажника составляет 594 литра, это всего на 31 литр меньше, чем у универсала, и почти на 100 (!) литров больше, чем у Merсedes-Benz GLA. При желании устанавливаются стальные направляющие и рейки органайзера пространства — за доплату.

Шильдик GT на решетке радиатора намекает на скоростные претензии автомобиля.

 

Сиденья складываются в соотношении 40/20/40 либо 60/40, в зависимости от комплектации, увеличивая полезный объем грузового отсека до 1545 литров. В отличие от универсала, ProCeed не так удобен для загрузки серьезной поклажи — здесь более приподнятая погрузочная зона, решение, позволившее придать кузову дополнительную жесткость для более уверенного поведения на дороге. В теории высокорослые пассажиры сзади должны упереться головой в потолок, но нет: угол наклона спинки заднего дивана рассчитан так, что дискомфорт вы испытаете, только если ваш рост значительно превышает 180 см. Передние кресла значительно удобнее, нежели у предыдущей модели: с ярко выраженной боковой поддержкой, обиты кожей и алькантарой с красной прострочкой либо экокожей и тканью, в зависимости от версии модели.

Наклон спинки заднего дивана специальный, чтобы не упираться головой в потолок.

Багажник имеет «подпол» для размещения мелких предметов, так они не потеряются.

 

На российский рынок поставляются две версии автомобилей. Это GT с двигателем Gamma 1.6T-GDI, дефорсированный до 200 л. с. специально для нашего рынка из соображений минимизации налоговой нагрузки, и GT-line c двигателем Kappa 1.4T-GDI мощностью 140 л. с. Оба двигателя — бензиновые, агрегатируются с 7‑ступенчатой роботизированной трансмиссией DCT, «механика» не предусмотрена.

Располагаюсь в GT. Все вроде привычно, как в обычном Ceed, все под рукой. Все, да не совсем: многофункциональный руль со скошенным в нижней части сегментом вкупе с анатомическими сиденьями и красная отстрочка вносят в стандартный, на первый взгляд, интерьер спортивные нотки. Далеко не каждый автомобиль С-класса может похвастаться столь впечатляющей динамикой. 200‑сильный двигатель позволяет разменять сотню за 7,5 секунды, что не всегда под силу и гораздо более мощным автомобилям даже премиального сегмента. Поэтому насладиться элегантными пропорциями ProCeed гораздо проще на парковке. В режиме активного движения этот экземпляр способен выстрелить и ускользнуть от большинства участников движения, кашлянув звуком синтетически созданной гаммы, не сильно достоверно имитирующей старт горячего хетча. Благодаря двойному сцеплению скорость и точность переключения передач не вызывает никакого раздражения; напротив, отклик на нажатие педали акселератора не оставляет мгновения для грустного ожидания реакции. Передачи включаются ровно, безо всяких толчков и дергания.

Кожа и алькантара с красной отстрочкой — фамильные атрибуты GT.

 

Теперь подвеска. Надо сказать, шасси корейских автомобилей уже несколько лет доводит и настраивает на специальном полигоне Hyundai гуру подвесочного дела Альберт Бирман, в опыте и способностях которого никто не сомневается. Результатом этих доводок стало абсолютно предсказуемое поведение нового ProCeed как в затяжных поворотах, так и при скольжении на прямых участках. Конструкция подвески стандартная для Ceed — спереди «Макферсон», сзади многорычажка, пружинам добавили жесткости, а стабилизаторы, наоборот, поставили более мягкие, и эта комбинация прекрасно работает на прямой дороге с ровным покрытием и в длинных поворотах. При съезде на гравийку автомобиль начинает сильно потряхивать, в салон проникают посторонние звуки, информативность на руле снижается. Относим это на счет 18‑дюймовых низкопрофильных шин Michelin Pilot. Версия GT-line, оснащенная шинами на 17 дюймов, на небольших ухабах ведет себя более мягко и ожидаемо, что подтверждает более практичный, семейный характер этого автомобиля. Кстати, для европейских автомобилистов дорожный просвет был занижен до 135 мм, но в России ProCeed продается с традиционным для семейства клиренсом 150 мм.

ProCeed напичкан современными электронными помощниками. Система удержания в полосе движения не только сигнализирует об опасности, но и ненавязчиво вернет вас на свою «беговую дорожку»; дальний свет при появлении встречного автомобиля отключится автоматически, парковочный ассистент определит, достаточно ли места для стоянки, и поможет внедрить туда машину, система распознавания усталости будет периодически напоминать, что чашка кофе поможет взбодриться после бессонной ночи, интеллектуальный круиз-контроль отследит темп движения впереди идущего автомобиля и скорректирует скорость. Лобовое стекло с подогревом зимой в России бесспорно оценят по достоинству. Ну, а наступивший май подарил нашим автомобилистам Shooting Brake в компакт-классе, такого еще не было…

Технические характеристики Kia ProCeed

Габариты
4606x1800x1437 мм
База
2650 мм
Снаряженная масса
1465 кг
Полная масса
1900 кг
Клиренс
150 мм
Объем багажника
594 л
Объем топливного бака
50 л
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см3, 200/5500 л. с./мин-1, 265/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия
роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин
225/40R18
Динамика 
225 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешанный)
9,3/5,6/7,0 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты
Audi А3 хетчбэк, Skoda Octavia Combi

    Оригинальный внешний вид, многофункциональность, управляемость.
    Отсутствие в линейке механической трансмиссии.

Вождение

Достаточно жесткий кузов, специально настроенная подвеска сделали автомобиль устойчивее ,а управление отзывчивее на ровном покрытии.

    9

 

Салон

Эргономика вполне понятная, материа­лы отделки качественные, организация пространства продуманная.

    9

 

Комфорт

Очень удобная посадка в передних креслах, геометрия заднего дивана позволяет расположиться без классических недостатков.

    9

 

Безопасность

Наряду с традиционными системами безопасности представлен ряд электронных ассистентов, в том числе и система предотвращения наезда на пешехода.

    9

Цена

Учитывая эксклюзивность предложения в классе — оправданна.

    8

 

Средний балл

8,8

Вердикт

Стоит ли выложить два миллиона за динамичный, красивый и многофункциональный автомобиль, или, потеряв 2 секунды в разгоне до сотни, но при этом сэкономив 500 тысяч кровных, стать обладателем не менее привлекательного, но более мягкого в управлении фастбэка — задача, которую KIA поставила перед покупателями.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий