Mazda CX-9.Своих не бросаем!

По статистике, 20 % российских владельцев Mazda CX-5 со временем задумываются о смене своего кроссовера на более крупную модель. Чтобы не потерять этих клиентов, в российском офисе Mazda решили возобновить продажи большого кроссовера CX-9. Насколько удачным получился камбэк, мы выясняли на дорогах Грузии.11 декабря 2017текст: Максим Федоров  /  фото: Mazda  /  11.12.2017

Три года назад россияне покупали почти 20 тысяч больших кроссоверов ежегодно, пока рухнувший рубль не обвалил их продажи более чем вдвое. В то время Mazda CX-9 как раз готовилась уступить место новой модели. Но из-за валютно-экономических пертурбаций и требования установки системы ЭРА-ГЛОНАСС выход новой «девятки» на российский рынок задержался почти на полтора года. Но нет худа без добра: Mazda CX-9 второго поколения появилась именно тогда, когда спрос на крупноразмерные SUV в России оживился. И теперь у лояльных владельцев Mazda CX-5, морально и материально «доросших» до большого кроссовера, вновь есть возможность приобрести машину классом выше не изменяя любимому бренду. А точнее — двумя классами выше. Ведь пересесть с CX-5 на CX-9 — это все равно, что после смартфона взять в руки полноразмерный планшет. Жизнь заиграет новыми красками!

Аналоговые приборы хороши, хотя на первый взгляд смотрятся простовато.

Камера заднего вида помогает привыкнуть к большим габаритам кроссовера.

К блоку климат-контроля и кнопкам подогревов задних сидений приходится тянуться.

Кузов новинки художники Mazda рисовали широкими мазками, не оглядываясь на то, что «тележка» здесь та же самая, что и у «младшей» модели (конструктивные различия между CX-5 и CX-9 — лишь в сайлентблоках передней подвески и расположении задних амортизаторов). И если прибавка более чем полметра в длину, из которых почти половина приходится на колесную базу, объясняется необходимостью разместить в багажнике третий ряд сидений, то увеличение ширины аж на 13 см диктовалось больше эстетическими соображениями, чем жизненной необходимостью — чтобы пятиметровый красавец-кроссовер не смотрелся узкой «сосиской». Только вот достигнув полной гармонии в пропорциях, дизайнеры проглядели важный момент: издали «девятку» легко спутать с «пятеркой», тем более что внешне они отличаются не сильнее, чем «Айпад» от «Айфона».

Забавно, но в Mazda CX-9 не ощущаешь себя водителем большого кроссовера. И не потому, что прибавка размеров незаметна в салоне. Заметна, и еще как! На третьем ряду можно спокойно сесть даже с ростом 186 см, а на среднем, где кресла регулируются по углу наклона спинки и вылету, — устроиться как в лимузине (если вам не достанется место посредине, где ногам мешает высокий тоннель). Дело в другом: динамика и управляемость машины никак не вяжутся с ее внушительными габаритами. А объясняется такое поведение просто: «девятка» — самая большая, но при этом и самая легкая среди одноклассников. Новинка всего на три центнера тяжелее Mazda CX-5 с 2,5‑литровым мотором, при том, что этот же мотор здесь оснащен наддувом, дающим дополнительно почти 40 л. с. и 140 «ньютонов», сдвигая пик крутящего момента с 4000 до 2000 оборотов.

В откидном подлокотнике спрятаны USB-розетки. Сидеть посредине не очень удобно — мешает тоннель.

На третьем ряду могут разместиться даже взрослые пассажиры.

Хотя «девятка» Mazda быстрее самой быстрой «пятерки», для комфортного перемещения в хаотичном потоке тбилисских «джигитов» пришлось практически сразу перейти в спортрежим. И здесь меня ждал сюрприз. Отклики на педаль газа стали ожидаемо быстрее, руль — чуть тяжелее и собраннее, что тоже понятно, но при этом уровень шума в салоне практически не изменился! Возросшие обороты двигателя с таким трудом пробивались сквозь толщу матов шумоизоляции и двойных передних стекол, что создавалась полная иллюзия езды на более мощном автомобиле при сохранении всех исходных параметров. Но активация спортрежима — это все, что водитель Mazda CX-9 может поменять в настройках «железа». Полный привод здесь подключается только тогда, когда этого захочет электроника, что существенно ограничивает внедорожный потенциал модели, клиренс которой составляет внушительные 22 см.

Сложенные сиденья третьего ряда образуют ровную площадку.

Но огорчает в новинке совсем другое — отсутствие даже самой простой системы навигации. Подключить к медиацентру смартфон, чтобы пользоваться его навигационными оффлайн-приложениями, тоже не получится — здесь нет ни Apple CarPlay, ни Android Auto, ни Mirror Link, из-за чего выданный организаторами тест-драйва планшет с навигацией штурману пришлось держать в руках. И это в машине, которая стоит почти три миллиона рублей! К недостаткам медиацентра я бы добавил дизайн меню и неудобное расположение джойстика управления. Но если это будет единственный серьезный минус машины, покупатели его переживут. Как и отсутствие панорамной крыши или полного обогрева лобового стекла (здесь греется только зона щеток).

Передние сиденья оснащены кучей электроприводов и просто удобны.

И еще остался вопрос к цене. Точнее, к внушительной разнице в стоимости между Mazda CX-5 и CX-9. Даже если взять 2,5‑литровую «пятерку» в максимальной комплектации, она окажется на 800 с лишним тысяч дешевле «девятки». А основная масса покупателей Mazda CX-5 берет 2,0‑литровые машины в средней комплектации, которые стоят значительно меньше. И если отдавать такой автомобиль в трейд-ин с целью купить CX-9, доплатить придется фактически стоимость новой «пятерки». Напрашивается очевидный вывод: Mazda не хватает промежуточного звена, которое закрыло бы брешь между кроссоверами, чтобы владельцу не пришлось копить силы на большой прыжок, а двигаться вверх равномерными шагами. Но по поводу возрождения Mazda CX-7 пока ничего не слышно.

Технические характеристики Mazda CX-9

Габариты
5079x1969x1747 мм
База
2930 мм
Снаряженная масса
1924 кг
Полная масса
2500 кг
Клиренс
220 мм
Объем багажника
230/810 л
Объем топливного бака
74 л
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндр., 2488 см3, 231/500 л.с./мин-1, 420/2000 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин
255/50R20
Динамика
210 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
12,7/7,2/9,2 л на 100 км
Конкуренты
Honda Pilot, Kia Sorento Prime, Toyota Highlander

    Красивый и просторный кузов, бодрый турбомотор, отличная шумоизоляция, качественная отделка, богатое оснащение.
    Всокая цена, нет навигации и возможности подключения к медиацентру смартфона, отсутствие настроек полного привода.

Вождение

Для столь большой машины рулится и ускоряется просто отлично, особенно в спортрежиме.

    8

 

Салон

Места — вагон, качественная отделка, но медиацентр — печаль и тоска.

    8

 

Комфорт

Подвеска жестковата, но не критично. Мощная шумоизоляция.

    8

 

Безопасность

Есть ЭРА-ГЛОНАСС и куча электронных систем безопасности, включая функцию автоторможения.

    9

Цена

Слишком далеко «убежала» от Mazda CX-5.

    7

 

Средний балл

8

 

Вердикт

После нашего тест драйва мы выявили, что своим дизайном, простором, комфортом, оснащением и ходовыми качествами новый CX-9 способен заинтересовать не только лояльную аудиторию владельцев Mazda. Главным же сдерживающим фактором здесь станет цена, хотя на фоне японских одноклассников она не кажется завышенной.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий