Длительный тест Toyota Fortuner.Часть 2-я, загородная

Наверняка слышали такую фразу: «Чистый джип — позор хозяина!» Так вот, почти два месяца таким хозяином был я. Я не езжу на охоту, рыбалку или в палаточные походы. Даже не могу вспомнить, когда последний раз доставал свою пару резиновых сапог. Но именно в еженедельных поездках на дачу я находил оправдание тому, что на два месяца стал владельцем рамного внедорожника Toyota Fortuner. И даже задумался о том, чтобы совсем перебраться за город.26 декабря 2018текст: Михаил Татарицкий  /  фото: Алексей Макаров  /  26.12.2018

Прежде напомню, что на два месяца в нашей редакции поселился внедорожник Toyota Fortuner с рамой Heavy Duty (почти как у пикапа Hilux), дизельной 2,8‑литровой «четверкой» (в точности как у пикапа Hilux), 6‑ступенчатым автоматом и жестко подключаемым полным приводом (тоже как у пикапа Hilux). В первой части («5 колесо» №11/2018) мы уже обсудили, что внедорожнику хватает 177 сил и 450 Нм, чтобы не отставать от общего потока в городе и более-менее справляться с обгонами на трассе, а также что по плавности хода он где-то между Prado и соплатформенным пикапом Hilux — грубоват.

Кроме того, в отличных способностях автомобиля на внедорожье мы убедились еще годом ранее, преодолев множество сотен километров по степям и сопкам Оренбургской области и Башкортостана. И единственная разница между «Форчунером», который покорял размоченный дождями чернозем, и «Форчунером», который покорял московские пробки, — это шины. Первый был обут в «зубастые» GoodYear Wrangler 265/60R18 с грунтозацепами, а тот, что вы сейчас видите на фотографиях, — в Bridgestone Dueler H/T 265/60R18.

За 2 946 000 рублей, а именно столько стоит топовая комплектация «Престиж», Toyota Fortuner может похвастаться кожаным салоном, светодиодной оптикой, 18‑дюймовыми легкосплавными дисками, электроприводом двери багажника, системой помощи при спуске по склону, камерой заднего вида, дополнительным электрическим отопителем салона, догревателем двигателя и многим другим. Но почему-то почти за три миллиона рублей нет люка, подогрева задних кресел и вентиляции передних, раздельного климат-контроля, датчиков бесключевого доступа на задних дверях и мультимедийной системы, которая хоть немного бы вписывалась в рамки определения «современная».

Синяя подсветка приборной панели ночью не утомляет.

К мультимедиа самое большое количество вопросов и нареканий.

6-ступенчатым автоматом оснащаются практически все версии Fortuner. Только «Стандарт» идет с 5-ступенчатой «механикой».

И ведь ладно бы не было в закромах ничего, так нет же! Вон, у новой Camry весьма неплохое головное устройство. А здесь 7‑дюймовый тачскрин, который неохотно откликается на прикосновения, навигации нет, как и нет поддержки приложений Android Auto и Apple CarPlay. Но хуже всего, что нет физической крутилки, отвечающей за громкость аудиосистемы. Только сенсорные кнопки на дисплее или пластиковые кнопки на рулевом колесе. К этому я так и не привык за два месяца тест-драйва. И раз уж я открыл тему критики, то искать скобы ISOFIX в складках кожаных кресел второго ряда — так себе занятие. И мне интересно, в каком состоянии будет кожа на ручке водительской двери через несколько лет.

Сзади просторно, но нет ни подогрева, ни своего блока климата.

Два месяца провести в компании с рамным внедорожником и не съехать с асфальта — преступление! Конечно, формально каждые выходные колеса Toyota Fortuner покидали асфальт на несколько километров по дороге до дачи. Но что такое грунтовка с набором кочек и ям для внедорожника с 225‑миллиметровым дорожным просветом и 60‑профильными шинами?! Просто пассажиров в салоне начинает трясти сильнее. Кстати, на такой случай есть лайфхак — «больше скорость — меньше ям». Для «Форчунера» подходит.

Карман для смартфона удобен, но на внедорожье телефон туда лучше не класть — жесткий пластик его не пощадит.

Для фотосессии мы все-таки нашли немного грязи в Подмосковье. С той, что была в Башкирии, она не сравнится, но на полный привод переключиться пришлось. Из-за этого средний расход топлива быстро вырос с 9,5 до 12 литров «солярки» на сотню.

Уже в базовой версии есть блокировка заднего дифференциала.

Передний привод — жестко подключаемый.

Но достоинство рамного внедорожника проявляется не только на офф-роуде. Куда больше я оценил то, что с наличием «Форчунера» переделал практически весь запас дел по даче, который был расписан на сезон. В 620‑литровом багажнике автомобиля побывали детские кроватки и коляски, стулья и столы, рассада, доски, инструменты, бензопилы и газонокосилки, брусья, доски и даже полтонны песка для детской песочницы. И где-то среди этого передвижного садово-строительного рынка находилось еще место для продуктов и вещей. При этом объем багажника можно немного увеличить, если избавиться от кресел третьего ряда, которые прячутся не в пол, а крепятся ремнями к бортам. Из-за такого решения в багажнике нет шторки.

Дорожный просвет — 225 мм.

Я знаю, вы скажете, что все то же самое можно проделать и с семиместным кроссовером с подключаемым полным приводом. Вот только когда я накидал те же злополучные мешки с песком в один из таких, он на глазах припал к земле, как представитель стенс-культуры. После загрузки «Форчунера» скорее мой рост сократился на пару сантиметров, чем клиренс внедорожника.

Моторному отсеку не помешает добавить шумоизоляции.

И тут мы подходим к тому, с чего начинался этот двухмесячный тест-драйв: «Можно ли жить с рамным внедорожником в городе?» Можно! Но лучше за городом. Приятнее и удобнее передвигаться по городу с его пробками, узкими улицами и парковками будет на кроссовере (если уж мы говорим о классе SUV). У которого рулевое колесо будет оборудовано электроусилителем, а от упора до упора не надо делать 3,3 оборота. Который будет мягче обрабатывать лежачие полицейские и стыки на мостах. У которого будет лучше шумоизоляция и мультимедиа. Но магия Toyota Fortuner в том, что мне всерьез захотелось перебраться за город и достать наконец резиновые сапоги.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста
4370 км
Средний расход топлива
9,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания
10 000 / 12 км/мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)
20 000 / 30 000 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля
13 000 р.
Стоимость каско для данного автомобиля
110 000 р.
Транспортный налог
8850 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог)
13 р./км

 

Источник: 5koleso.ru

Здесь

Изготовление

штампы93.рф

Оставить комментарий