Обновленная версия популярного Qashqai в кузове J11 была представлена в Европе почти два года назад, но до России новинка добралась только сейчас. Временной лаг был вызван необходимостью подготовки производства на заводе Nissan в Санкт-Петребурге. И вот, наконец, это случилось — сборка отработана на опытных партиях, и с конвейера c 28 января уже сходят серийные машины. В прошлом году в России продано 20 тысяч "кашкаев" — это один из самых популярных кроссоверов в стране. И это неудивительно — его стоимость близка к средней по рынку стоимости покупки нового автомобиля. Своего рода, золотая середина между "народным" сегментом и "бизнес-классом".

На церемонии открытия выступил вице-губернатор Санкт-Петербурга Елин. Для региона завод Nissan — одно из ключевых промышленных предприятий.

Модель продается с 2013 года (в России — с 2014) и обновление назрело. Внешние изменения Qashqai — в том же ключе, что у рестайлового X-trail. Конструктивно кузов не изменился — в основном, косметика. Хромированная накладка на радиаторной решетке стала массивнее, в бампере появился глубокий "вырез". Передние противотуманки получили прямоугольную форму и переехали чуть ниже.

Сам бампер немного вытянулся в длину в нижней части — там расположились радары системы автоматического торможения перед препятствиями. Хромированный логотип, как и у X-Trail, теперь скрыт за прозрачным пластиком — возможно, для лучшей коррозионной защиты. По форме фары такие же, как на дорестайле (галогенки на базовых машинах и BI-LED с автоматической регулировкой уровня на дорогих версиях), но светодиодные ДХО теперь — не только галочка в уголке, но и полоска под кромкой капота.

Сзади — обновленные фонари и новый бампер, в котором ПТФ переместились ближе к крышке багажника.

Навскидку, бампера практически не изменили значения геометрической проходимости.

Система бесключевого доступа — все так же, с кнопочкой на ручке. В салоне в глаза бросается новый, скошенный снизу руль — точно такой же, как на X-Trail, как и мягкие "кожаные" накладки на тоннеле.

Фото: Василий Сергеев

Также у Qashqai появились новые, более рельефные кресла (в топ-версии). В остальном все очень похоже на старую машину — все та же фурнитура, рычаг КПП, переключатель режимов i-Drive.

Как и прежде, тут есть выбор из "родного" мультмедийного устройства, в котором есть камеры кругового обзора, и обновленный интерфейс, и головы от "Яндекса" (но только с парктрониками). Последняя удобна для пользователей сервисов "Яндекса" — войдя в свой аккаунт, вы получите доступ к любимой музыке. В моменты одиночества можно пообщаться с голосовым помощником. На Xtrail данная система пока несовершенна, но, надеюсь, тут ее довели до ума.

Но по электронной начинке изменения все же есть — Qashqai обзавелся системой автоматического торможения перед препятствием, а также системой предупредения о приближающихся сбоку автомобилях при движении задним ходом. Негусто — ведь в Европе машина уже продается с системой ProPilot, умеющей идентифицировать пешеходов и других участников движения, а также самостоятельно подруливать для соблюдения рядности. По словам руководства завода, ProPilot в настоящий момент тестируется в России и обязательно появится, но чуть позже.

Функционал второго ряда не изменился — если не считать увеличенной толщины задних боковых стекол и новых уплотнителей дверей. В Nissan уверяют, что комплексно подошли к доработке шумоизоляции — увеличена толщина матов не только в салоне, но и в моторном отсеке (моторный щит и передние крылья).

При обновлении европейского Qashqai инженеры Nissan говорили об улучшении управляемости, их российские коллеги больше говорят про увеличенный уровень комфорта за счет перенастройки пружин и амортизатор и тотальную адаптацию к российским реалиям. ЭУР также был перекалиброван, возврат руля в нулевое положение должен стать более натуральным. Как будет на самом деле, покажет тест-драйв.

Европейский Qashqai при рестайлинге получил два новых турбомотора 1.3 (138 и 158 л.с.), которые устанавливаются в том числе на новый Mercedes A-класса, и робот DCT с двумя сцеплениями. Под капотом российских машин они появятся не сразу — пока тут не будет серьезных изменений по сравнению с дорестайлом, и речь не только об отсутствии гидроупора.

Сейчас линейка двигателей начинается с 115-сильного бензинового турбомотора 1.2 DIG-T.
Машины с таким двигателем — сугубо переднеприводные, с вариатором или МКП6. Двухлитровая 144-сильная версия также может быть с "ручкой" или "вариком", но доступна с обоими вариантами привода. Двухлитровый мотор и вариатор будут перенастроены. Останется ли в прайс-листах переднеприводная модификация с 130-сильным турбодизелем 1.6 и вариатором? Скорее всего, нет. В Nissan не скрывают, что делают ставку на гибридные силовые установки и электромобили, а дизелю в списке приоритетов места нет.

Что касается самого завода Nissan в Питере, то он активно развивается. В прошлом году было выпущено рекордное за все 10 лет количество автомобилей — 56 250 авто. Это половина от возможностей завода, поэтому компоненты автомобилей активно поставляют на экспорт в Европу — в прошлом году поставлено 900 000 деталей общей массой 450 тонн. В их числе — 17 000 окрашенных бамперов и различная номенклатура деталей шумоизоляции. Двигатели, трансмиссии, и другие компоненты по-прежнему поставляются с различных предприятий Nissan по всему миру. Процент локализации Qashqai — 68%.

Участок установки навесного оборудования

Подробнее о том, как именно из комплектующих появляется готовый кроссовер Nissan, с подробным описанием всех процессов и участков, я уже писал в статье, посвященной производству нового Murano, так что не буду повторяться — смотрите материал по ссылке. Повторю только основную мысль — производство — это супер-круто!

Кузова на линии сварки

У кузова Qashqai около 3000 точек сварки, 50% ее выполняют роботы.

Что касается совершенствования самого завода, на котором я в прошлый раз был два с половиной года назад. Прежде всего в глаза бросается увеличение числа автоматических тележек, хотя готовые сваренные кузова в цех окраски по-прежнему перевозят на тележках с человеческой тягой. Помимо этого, в сборочном цеху появились конвейеры, которые доставляют на сборочные линии двери и колеса в сборе.

Внедрены автоматические системы контроля качества на основе машинного обучения. Например, на основании данных с камеры, установленной на роликовом стенде, компьютер проверяет колеса. Заработал 3D-принтер, позволяющий изготавливать необходимые инструменты на месте — речь идёт о разнообразных оснастках для установки кузовных элементов, сборки дверей и так далее. Расширился функционал участка установки дополнительного оборудования — тут теперь ставят не только защиты картера, но и мультимедийные устройства.

Участок по изготовлению тормозных и топливных магистралей — первый из подобных участков на заводе.

Участок контроля кузова — на него попадает один кузов из партии.

Сборка нового Qashqai идет полным ходом

В полную меру заработала система SKADA, позволяющая дистанционно контролировать оборудование, и устранять проблемы без физического контакта с оборудованием. Через диалоговые окна можно управлять всем оборудованием.

Электронные диагностические и управляющие системы дополнены техническим видеонаблюдением, в котором задействовано свыше 200 камер на разных участках.

На экране демонстрируется "умный" пневматический инструмент, который оснащен датчикок контроля положения. Пока каждая из двадцати трех точек не будет затянута с нужным моментом, аппарат не даст перейти к следующей.

Слева направо, сверху вниз: Планшет начучка, главное окно системы SKADA, окно умного пневматического инструмента, интерфейс системы SenseEye, показывающий отклонения в работе робота, у которого осталось 58 процентов жизни.

Другая система, SenseEye, анализирует состояние роботов. Данные приводов, в виде силы тока и крутящего момента на каждой из семи осей робота, раз в час передаются в облако, где их анализирует автоматический алгоритм. Эта система позволяет оценивать ресурс робота и прогнозировать необходимость тех или иных работ. В помощь этой системе работает и вибромониторинг.

Другая система, которая будет запущена в ближайшее время, будет анализировать работу всех высоковажных инструментов (high capability tools), чтобы момент затяжки всех ключевых соединений автомобиля был сохранен, опять же, в облаке, и в случае любых неполадок с автомобилем во время эксплуатации можно было бы быстро установить, кто конкретно виноват — человек, робот или деталь.

Еще одно нововведение касается функционала начальника каждого из участков. Теперь ему больше не надо составлять бумажные отчеты, и переносить данные в компьютер — все операции отныне выполняются при помощи планшета. Это чисто российское нововведение, которое теперь будет принято и на других заводах альянса в мире.

На заводе я также сделал серию снимков на новый смартфон Asus Zenfone Max Pro M2, о нем тоже скоро расскажу.

Цены на новый Nissan Qashqai пока не объявлены, но, если проводить аналогию с X-Trail, претерпевшим похожее обновление, можно предполагать их увеличения минимум на 70-100 тысяч рублей. Буду рад ошибиться в этом прогнозе, но вряд ли цена останется прежней. Продажи начнутся в конце марта — начале апреля.

Друзья, как вам новый Qashqai? Делитесь мнениями в комментариях!

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий