Автомобильный рынок Соединенных Штатов долгое время был номером один на планете и многие модели создавались в первую очередь под американского потребителя, а потом уж и для всех остальных. Марка BMW вошла в класс премиальный кроссоверов одними из первых и производит большинство их своих "иксов" именно в штатах. Однако, по какой-то неведомой причине они решили подождать 13 лет, прежде чем выпустить большой трехрядный внедорожник, который так востребован в США.

Сначала ответим на вопросу кто является целевой аудиторией нового X7? В США такой автомобиль используется как первая машина для большой семьи с доходом сильно выше среднего, а таких семей в Америке много. В Европе . сложнее. Там такой большой бегемот не нужен. Во-первых, это неприлично. Во-вторых, на тесных европейский улочках будет мягко говоря неудобно. В России он нужен всем, кто может себе это позволить. По одной простой причине — у нас размер автомобиля это отражение статуса владельца, а значит, чем больше, тем лучше.

Статистика подтверждает это предположение. В США Mercedes-Benz GLS расходится 30 тысячным тиражом. В Европе в последние годы объем годовых продаж не превышает 4 тысяч. А в России в лучшие годы он находил более 6 тысяч покупателей в год. Получается Россия на втором месте!

Гипертрофируй это

Создается впечатление, что дизайнеры использовали лупу, как основной инструмент и во главе угла стояла цель перещеголять конкурентов по всем параметрам. По длине от бампера до бампера новый BMW X7 превосходит Mercedes-Benz GLS на 31 мм, по колесной базе – на 30 мм.

Что касается «матчасти», то X7 сильно унифицирован с X5. Общая у них не только платформа, но и схема подвесок: спереди — двухрычажка, сзади пятирычажка. Уже в базе имеются электронноуправляемые амортизаторы и пневмоподвеска с однокамерными баллонами, а вот за подруливающую на угол до 3-х градусов задняя ось придется доплатить. Трансмиссия только полноприводная— с многодисковой муфтой в приводе передней оси и опционным задним дифференциалом с управляемой степенью блокировки.

Стандартные колеса 20 дюймовые, а за доплату доступны 21 или 22 дюймовые колеса. Адаптивные светодиодные фары устанавливаются стандартно, а в качестве опции предложен лазерно-люминофорный дальний свет, о чем предупреждает специальный знак на внутренней стенке фары — не смотреть, а то ослепнешь.

Синий фингал под глазом это не колхозный тюнинг, а признак лазерной оптики

Несмотря на то, что X7 много общего с X5, я каждый раз подходя к автомобилю первым делом вспоминал о GLS. Проектировщики оправдывались, что у них практически не было возможности избежать сходства из-за узких рамок этого класса: прямая крыша обеспечивает приемлемый запас пространства на над головами пассажиров третьего ряда, а вертикальная пятая дверь — приемлемый объем багажника.

Большой брат

Родство с X5 нашло свое полное отражение в интерьере по крайней мере до центральной стойки. Если вам завязать глаза и из младшего брата в новый X7, то разницы вы не заметите. Только оснащение богаче! Сидения, отделанные кожей Vernasca, четырехзонный климат-контроль, электропривод передних сидений и панорамная крыша — уже в базовой комплектации.

Ушли в прошлое классические стрелочные приборы. Дизайн виртуальной приборной шкалы с бегущими навстречу друг другу нарисованными стрелками безальтернативен, хотя логично было бы добавить несколько вариантов на выбор для тех, кому базовый дизайн не по душе, а таких я заметил не мало.

Салон велик, обязательные три ряда сидений оснащены электроприводом. По части трансформации салона X7 скорее семьянин, нежели водитель для заднего пассажира. В США за рулем кроссовера будут преимущественно представительницы прекрасного пола, а пассажирами будут дети.

Кнопками, расположенными в багажнике, можно легко превратить огромный кроссовер либо в пассажирский микроавтобус либо в грузовой универсал. Все сиденья в семиместной версии складываются и раскладываются автоматически. На складывание уходит примерно 26 секунда, а на раскладывание около 30. Третий ряд образуется абсолютно ровный пол, а второй — с небольшим наклоном.

Для пассажиров на спинках сидений расположились мониторы с возможность вывода картинки с Blue-ray проигрывателя или внешнего источника. Кроме этого, доступна навигационная информации, управление настройками подсветки салона. Пульт управления на дверях позволяет не только управлять стеклами, но и шторками панорамной крыши и боковых окон.

За рулем Никита Гудков (drive.ru)

В России все может быть иначе. Владелец самого большого BMW будет либо возить за собой кучу «понтов» либо наемный водитель будет возить его на втором ряду. Для желающих использовать кроссовер в качестве «внедорожной семерки» в качестве опции за 56 тысяч рублей доступен 6-местный салон с двумя капитанскими сиденьями на втором ряду. Правда в этом случае придется пожертвовать практичностью и, как это не странно, комфортом.

Электропривод капитанских кресел реализован в полуавтоматическом режиме. Спинку сидения необходимо вручную наклонить вперед и только после этого сиденье начнет сдвигаться вперед, чтобы пропустить седока на третий ряд. На ходу протиснуться между ними можно, только если специально сдвинуть одно максимально вперед, а второе максимально назад.

Невероятно, но факт — места в коленях будет меньше. При этом подлокотники королевскими назвать никак нельзя, которые скорее отсылают к ненавязчивому комфорту экономического класса в самолете. На полноценном диване с большим центральным подлокотником будет даже удобнее. Предполагается, что наличие двух раздельных мест облегчает доступ на третий ряд во время движения, но не тут-то было.

Пассажирам третьего ряда комфорта досталось по остаточному принципу. высокому взрослому мужчине будет тесновато, хотя при острой необходимости проделать путь в пару часов все-таки можно, если пассажиры второго ряда не будут эгоистами. Тем не менее, к их услугам 5-зонный климат контроль с отдельным блоком управления под потолком и воздуховодами, которого пока нет ни у кого их конкурентов. Отдельный сегмент панорамной крыши, подогрев сидений, USB порты, подстаканники и возможность управлять передними сиденьями.

5-зонный климат контроль

Багажник при полностью разложенных сиденьях невелик (326 л.), хотя на два небольших чемодана его хватает. При необходимости можно использовать подполье, где хранится шторка багажного отсека, при сложенном третьем ряду объем возрастает до внушительных 722 литров, а при полностью втором ряду X7 способен вместить 2120 литров полезного груза.

Размер имеет значение

Комфорт был поставлен во главу угла при создании X7, а значит с этой задаче лучше справится команда инженеров, которая работала над легковой «семеркой». Несмотря на техническое сходство с младшим братом, X7 уже «в базе» оснащён адаптивными амортизаторами и пневмоподвеской с другими баллонами. Переработаны все резинометаллические шарниры задней многорычажки. Изменены настройки рулевых механизмов. Одним словом, конструкция адаптирована с учетом возросшего центра тяжести и веса.

Диагональное вывешивание для X7 не проблема

Набор моторов BMW X7 так же достался от X5. Базовым для России будет xDrive30d с трехлитровой дизельной «шестеркой» мощностью 249л.с. Чуть выше располагается бензиновая xDrive40i (3,0 л, 340 л.с.), а на в качестве топового предлагается четырехнаддувным дизель M50d объемом 3.0 (400 л.с.) со стандартным М-пакетом и активным задним дифференциалом.

В США никаких дизелей по понятным причинам. Только версия xDrive40i аналогична той, что будет в России, а вот xDrive50i нам видимо не видать. Овчинка выделки не стоит. В этом классе наибольшей популярностью будут пользоваться дизельные версии.

Знакомство с X7 я начал с версии xDrive40i. Наша машины была обута в опциональные разновеликие шины 22 диаметра и даже несмотря на это стало заметно, что поведение кроссовера в полной мере соответствует задумке маркетологов. На больших неровностях кроссовер качается, словно корабль, а мелкие неровности проглатывает не смущаясь. В целом в поведении X7 наблюдается солидность и монументальность.

Рядная бензиновая «шестерка» объемом 3 литра выдает 340 л.с. обладает вполне разумной динамикой (6.1 секунды до «сотни»). На крейсерских скоростях радует тишиной в салоне и разумным расходом топлива (8.4 л./100 км в загородном режиме), хотя шумоизоляция колесных арок могла бы быть и лучше. Часть пути пришла на дороги с рифленым покрытием, гул от которого был весьма назойлив. Несмотря на тихий нрав, мотор и дает выдает внушительные 450 «ньютонов» крутящего момента уже начиная с 1500 об/.мин, поэтому резкие ускорения даются большому кроссоверу без надрыва, хотя и сверхъестественной динамики от него ждать не приходится.

Несмотря на то, что инженеры заверяли, что X7 держит прямую великолепно, во время марш броска по техасским хайвеям от Хьюстона до Сан-Антонио вопросы к курсовой устойчивости все-таки возникли. На достаточно прямых хайвеях приходилось то и дело поправлять кроссовер. Возможно, виной тому ветреная погода, которая царила в тот день, а парусность у большого кроссовера серьезная. Именно на это менеджер проекта X7 и уповал, выслушивая мои претензии.

Тормозная система, не имеющая прямой связи с колесами, оставила приятное впечатление. Автомобиль массой 2395 кг с 100 километров в час. Кстати, в силу отсутствия прямо связи, на педаль не приходят вибрации от антиблокировочной системы, что помогает сохранять спокойствие в критических ситуациях. В поворотах кроссовер отлично держит дугу, крены даже у версии без активных стабилизаторов вполне умеренные. Однако, усилие на руле лишено той фирменной обратной связи, которой всегда ставились баварские кроссоверы.

Версия xDrive50i дала о себе знать грозным рыком спортивного выхлопа, стоило мне только нажать на кнопку Start/Stop. Под капотом V8 объемом 4,4 л, выдающих внушительные 462 «лошади», способных разогнать кроссовер до сотни уже за 5.4 секунды.

Совсем другое дело! Настоящий BMW. Руль наполнен возможно даже избыточной тяжестью, но это ровно то, чего не хватало в трехлитровой версии. Версия с V8 порадовала точными откликами в поворотах и буквально провоцировала поддать газу. Задние управляемые колеса уменьшают радиус разворота и уменьшают боковые нагрузки на пассажиров, но почувствовать это можно только при резких перестроениях.

Остается загадкой, почему баварцы 13 лет тянули с выходом в этом класс, но поработали они хорошо. Теперь и покупателю придется хорошо поработать, чтобы выложить минимум 5 млн 930 тысяч рублей за базовую версию xDrive30d. Вариант xDrive40i оценивается в 6 млн 100 тысяч, а BMW X7 M50d стоит от 7 млн 620 тысяч рублей. Для сравнения: за базовый Mercedes-Benz 350d 4MATIC у нас просят не менее 5 млн 600 тысяч. Впрочем, смело прибавляйся к любой из цифры миллиона два, потому что именно во столько обойдется внедорожник с оптимальным набором опций.

С другой стороны, высокими ценами покупателя из России не испугаешь. По слухам машины из первой партии уже зарезервированы. Однако, совсем скоро будет представлено новое поколение Mercedes-Benz GLS, который без сомнения получит гидропневматическую подвеску E-Active Body Control, систему Road Surface Scan, которая сканирует поверхность на расстоянии 15 м и выравнивает положение кузова, мультимедиа систему MBUX и массу других технологий, а это значит только одно — X7 расслабляться рано.

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий