Я дал обет, говоря об этом внедорожнике, быть прямолинейным. Ровно как он сам — аж душа нараспашку. Но «простота хуже воровства», поэтому первым вопросом, лезущим из этой искренности, не знающей вежливости и этики, оказался такой: «А какого черта он настолько старый?» Особенно внутри.

И давайте, пожалуйста, без этого: «не старый, а консервативный» или «старомодный», или «классика не выходит из моды». Я ведь пообещал быть прямолинейным.

Каков вопрос, таков и ответ — людям, покупающим Lexus GX, совершенно наплевать на то, какие кнопочки (или же их отсутствие) в тренде весной-летом 2019 года. Получается, в каком-то смысле классика действительно не выходит из моды — потребителям этой конкретной классики мода просто не интересна.

GX после рестайлинга получил фирменную веретенообразную решетку, ныне являющуюся отличительной чертой всех Lexus, однако это ее первое воплощение, и оно уже откровенно устарело. Взгляните только, как выглядит передняя часть других моделей марки!

GX из той эпохи, когда россыпь клавиш на центральной консоли еще не была мейнстримом. Кнопок тут по сравнению с тем, что творят современные корейцы, раз, два и обчелся. И теперь, когда россыпь стала моветоном, рамный Lexus снова на коне.

Новое — хорошо забытое старое. Время доставать из шкафа мамин клёш, который она носила в 16, и… садиться в Лексус.

Климат-контроль — трехзонный. Подогрев задних сидений — двухступенчатый, вентиляции нет.

Второй вопрос с пугающей неотвратимостью настиг меня, когда дома закончился стиральный порошок. Я прохаживался между бесконечными стеллажами с тайдами и аосами, и тут взгляд упал на пачку Доси. Золотая хрюшка посмотрела на меня с упаковки и укоризненно прохрюкала: «Если нет разницы, зачем платить больше?»

Из рук выпала пачка Ариэля.

И правда, зачем нужен GX, если есть Прадо?

Ответ на свинский вопрос не так прост, как кажется.

Субъективно: прозрачные задние фонари смотрятся максимально дешево и стилистически отсылают скорее к творениям китайского автопрома, нежели к премиальной Японии.

С одной стороны, все очевидно: для Прадо недоступен V8, беднее внутреннее убранство и хуже шумоизоляция.

Салон архаичен, но добротен. Касаться управляющих элементов и панелей — приятно.

С другой… Прадо, будучи конструктивно таким же ископаемым, как премиальный собрат (оба встали на конвейер в далеком 2009 году), пережил второй рестайлинг относительно недавно, в 2017-м. А GX обновлялся лишь единожды, в 2013-м. Да, в Тойоте материалы отделки хромают, да, кожа не та, а шпон хлипкий, зато дизайн как экстерьера, так и салона… ну, он хотя бы пытается, хромая и спотыкаясь, идти в ногу со временем.

Но! Мы же помним, что покупателям GX плевать на тренды. А значит, атака с фланга соответствия духу времени отбита. Едем дальше.

V8 — серьезный аргумент Лексуса в баттле GX vs. Prado. Этот мотор недоступен Тойоте даже с максимальной комплектации. И он безумно хорош (это тот же движок, что устанавливается на бензиновый TLC200, только в версии для GX он выдает на 13 лошадок меньше — 296). Басовито урчит и при нажатии педали газа в пол превращает тяжеленный рамник в разъяренного носорога. В цифрах разгон не впечатляет — 8,3 секунды до 100 км/ч. Однако, когда сидишь за рулем, GX воспринимается быстрой и даже задорной машиной.

Ближний свет светодиодный, а дальний — галогенный! Как так, Лексус?! Светят фары, впрочем, хорошо, не придерешься.

Нужно только дать подумать реликтовому 6-ступенчатому автомату. Нет, нужно дать подумать еще. Он не сообразит, чего вы от него хотите за то время, что вы читаете эти три предложения. Как вы нетерпеливы! Вот теперь — да, можно ехать.

Селектор задумчивой КПП обтянут кожей и прошит крупными стежками. Не находите сходства с бейсбольным мячом?)

Так вот, когда коробка очухается и воспрянет ото сна, GX прыгнет вперед с прытью взбешенного кабанчика, рыча и отплевываясь.

Объем атмосферного V8 — 4,6 литра.

Стать мастером спорта по шашкам, впрочем, вам вряд ли захочется, ибо в процессе вы почувствуете себя примерно так, будто сидите внутри неваляшки, взятой в заложники остервенелым ребенком. Не помогает даже переведение пневмы в самый жесткий режим. Так что прямики, только прямики.

Вопрос от Доси на самом деле свински прост. V8, конечно, важен. Как и материалы отделки, шумка и прочие привилегии премиум-кара. Но главную роль в выборе между GX и Prado играет одна маленькая пластиковая деталь — значок на капоте.

Слово Лексус само по себе стоит недешево.

Приобретая Лексус, покупают в первую очередь статус.

Качество отделки и подгонки деталей вопросов не вызывает, но слишком уж много пластика под металл.

Третий вопрос я сформулирую как «Окей, понятно, тогда почему все-таки GX?», хотя велик соблазн спросить: «Зачем брать этот автомобиль за 4,7 миллиона?» За эти деньги стать вашим может, к примеру, гораздо более роскошный, огромный и быстрый (всего-то 6,5 секунды до 100 км/ч) Infiniti QX80. Тут уж каждому свое, к тому же в комплекте с «фиником» вы получите целый букет проблем, которых у вас не возникнет с Лексусом.

Кстати, согласно ежегодному рейтингу американского издания Consumer Report, составляемому на основе опроса владельцев автомобилей разных марок и моделей, Lexus по итогам 2018 года стал самым надежным автобрендом, а внедорожник GX — самой надежной моделью Lexus. Из чего следует, что GX — самая надежная машина в мире. По крайней мере, согласно выкладкам американских коллег.

Отчасти я могу подтвердить их данные. За неделю, что я провел с GX, ничего не сломалось. Думаете, что это так себе доказательство? Что за неделю с новой машиной с пробегом меньше 20 тысяч километров, за которой, к тому же, следят ребята из пресс-парка и которую обслуживают у официального дилера, ничего не может случиться? Ошибаетесь, друзья, ошибаетесь. Когда-нибудь я завяжу с тест-драйвами и напоследок выпущу рейтинг авто, умудрившихся сломаться за неделю.

А пока — не будем показывать пальцем и вернемся к сути сказуемого. За что еще можно полюбить Lexus GX?

За шикарную акустику Mark Levinson. Нужно лишь договориться с мультимедийкой, чтобы она разрешила играть вашу музыку откуда надо. Запасшись терпением, вы это не без усилий, но сделаете. И будете наслаждаться чистым, мощным, натуральным и детализированным саундом.

Мультимедийная система GX — отличный учебник ранних этапов истории компьютерной графики.

За непробиваемую подвеску. С какой скоростью вы бы ни неслись, сколь ужасной бы ни была работа дорожников (если она вообще имела место) на конкретном участке, GX все нипочем. Энергоемкость зашкаливает.

За общее чувство надежности и неубиваемости. Всю неделю я не мог отделаться от ощущения, что если сию секунду начнется зомби-апокалипсис, то я сижу за рулем самого правильного автомобиля, чтобы наварить по кругу стальные листы, поставить на крышу турель и пережить его. Что если по любой другой причине бег цивилизации остановится, города вымрут, а немногим выжившим придется обосноваться в лесах и полях, и заниматься натуральным хозяйством и собирательством, то GX — тот самый автомобиль, что проедет многие сотни тысяч километров без квалифицированного технического вмешательства, будет заправляться каким придется топливом, и еще непонятно, кто первым отправится к праотцам — он или вы.

Я дал обет, говоря об этом внедорожнике, быть прямолинейным. Машин, которые поедут за вами и в огонь, и в воду, на которых при этом можно без зазрения совести прибыть на деловую встречу и выглядеть респектабельно, не то что немного. Их практически нет. В этом и кроется магия Lexus GX.

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий