"Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню"… ой, нет, не так, вот так: каждый год, 1 мая, мы с друзьями ездим в Кировскую область на мероприятие Затерянная Парма, вот так правильно!)

Такое название у части не просто, оно прочувствовано и подкреплено событиями, описанными дальше…

После нашего новогоднего путешествия в детство мы начали задумываться о приближении лета, а точнее о летней отпускной поездке.
Правда мыслей до сих пор много, и все они разные, завернутые буквой «зю» — ну это как обычно, а главное бросают нас из крайности в крайность.
Собственно было и есть несколько соображений и все они связаны с Архангельской областью:
1. Обзорная поездка по области с элементами интересных тропок — мы еще ни разу там не были.
2. Онежский полуостров — останавливает только соленая вода, не хочется из-за одного маршрута, хоть и интересного, долго и упорно чинить или вовсе потерять машину.
3. Печорский тракт – вот этот маршрут как раз и пришел к нам в голову в конце зимы. Да так в них – в головах, и продолжает жить. Конечно есть свои «но», мы никак не можем найти хотя бы второй экипаж в нашем весе и подготовке (соответственно что-то нивообразное или джимниобразное с аналогичной для нашей машины проходимостью). Маршрут без сомнения сложен и нивами не проходился вроде (не нашла ни одного упоминания). Но нас он продолжает настойчиво манить. Меня так вообще зовет! Если бы не благоразумие мужа, поехала бы туда в одну машину вот прям сейчас))

Зачем я все это говорю тут? Просто все это как вступление к майской поездке, все это наложило свой отпечаток и вылилось в то, во что вылилось… (читаем дальше, все расскажу;))

Так вот, вдохновившись Печорским трактом мы решили постепенно начать готовить к нему машину. Первое, что сделали, купили ХТ резину в нашем 31 размере и решили протестировать ее как раз на Затерянной Парме. Ну и начиная с весны муж потихоньку перебирал и готовил Мышь к лету.
Кажется сдвинул задний мост (в очередной раз))), довернул/перевернул фланцы, провел ревизию КПП и герметизацию колокола сцепления, но это все не точно))
Кому интересны технические подробности обращайтесь с вопросами к мужу serega198101, а вообще нещадно пинайте его, чтобы наконец начал писать в БЖ технические отчеты по переделкам, а то он все ленится))

Вот в таком состоянии (не забываем еще про бытовые вопросы и мелкий ремонт квартиры) мы подошли к праздникам.
Майские выходные уже традиционно проводим в Кировской области на мероприятии Затерянная Парма. Традиции этой правда всего второй год, но она правильная, и надеюсь, будет продолжена!)
Кировская от Москвы конечно далековата, но для нас это еще и встреча на нейтральной территории с друзьями из Ижевска! Провести пару дней с ними на природе – и душа отдохнула!

Мышь наконец выехала с зимовки и переборки и бодро зашуршала шинами по асфальту. Хотя не зашуршала, а скорее завыла! Как говорила выше, решили опробовать новую ХТ)
Вот они, две моих любимых машины рядом, такое случается редко

Крош только с помощью бордюра начинает дотягиваться до высоты Мышки, да и то не до конца)

Выходные перед выездом. Загрузка и утрамбовка вещей в машину… И первый звоночек, начинающий цепь событий, которые и дали название части «Проверка на прочность»…
Едем в гараж загружать ЗИП. Буквально пару дней назад машина ездила по городу, и было все отлично, а сейчас за несколько дней до выезда ее начинает тянуть вправо.
Да что такое то, только же со сход-развала?! Прикидываю в голове возможность срочной записи в сервис и повторной настройки. Но муж справляется своими силами, меняет местами передние колеса и проблема уходит (собственно она больше и не вернулась).
Получилось так, что после сход-развала с машины снимались все колеса и балансировались, а потом устанавливались заново, видно установили их уже немного перепутав, получается что данный комплект все же отличается от покрышки к покрышке и надо запоминать какое колесо на каком месте, а иначе после каждой переобувки в сервис. Хотя может после асфальтного пробега в пару тысяч они подотруться и «уровняются».
Можно подискутировать по поводу моего объяснения причины того, что машину тянуло в сторону, может я и не права, и покрышки тут не причем. Но факт остается фактом, после того как перекинули местами передние колеса, машина поехала идеально ровно!

Вещей не так много, поэтому размещение их в багажники происходит в спокойном формате. Экспедиционник на сей раз ничем не занят.
Ну что же, 29 апреля, вечер и мы выезжаем. В этом году дорогу решили разделить на два отрезка. Сначала километров 350 до города Палех, там ночевка в отеле и на следующий день еще километров 750-800 уже до точки базового лагеря Затерянной Пармы, где встречаемся с друзьями. По плану мы туда должны прибыть часов в шесть вечера 30 апреля, чтобы посидеть у костерка, приготовить мяско и под расслабляющие напитки наконец начать отдыхать после напряженных весенних месяцев! Но как говориться, если план уже составлен, то все пойдет не так, как хотелось бы.

Выезд из Москвы вечером затрудняется пробками. Поэтому мы теряем где-то час или полтора только чтобы выбраться за МКАД. И отъехав от него на километр встаем с аварийкой… Ну приехали…

В пробке на машине начало пропадать сцепление, а когда затор немного рассосался, и мы поехали, стало понятно, что Мышь не набирает скорость. Остановились, спереди у капота явственно ощущается запах жженой сцепы. Хммм.
У Серёжки родилась идея, что проблема в перегреве, ведь колокол сцепление загерметизирован. Но с другой стороны выведено два сапуна оттуда, неужели не хватает для вентиляции? Благо, муж в корпусе сделал «контрольное» отверстие с пробкой, точно для чего уж оно там спрашивайте опять же у него, но в данный момент оно стало выполнять вентиляционную функцию.
Стоим остываем! Начало поездки уже интригует…
Через какое-то время пробуем продолжить движение. Вроде все пришло в норму, сцепление есть, машина разгоняется. Ну что же, едем дальше. Через пару часов к гулу резины в принципе привыкаешь. Да, на дальняк на ней я пожалуй не готова ехать, но пробеги в 1-2 тысячи вполне можно преодолевать.
Стемнело, из-за пробки и «ремонта» немного задерживаемся в дороге. Уже за Иваново останавливаемся на заправке. Иду оплачивать полный бак и по возвращении получаю интересную информацию от мужа, пока машина заправлялась с коробки под ней натекла целая лужа масла… вентиляционное отверстие на данный момент переквалифицировалось в сливное, какая многофункциональная дырка однако)))
У мужа (да и у меня) настроение фиговое, и это слабо сказано, готов разворачиваться и ехать обратно. Потому как продолжать поездку с таким ручьем с коробки не дело. Еле уговариваю его все же добраться оставшиеся несколько десятков километров до Палеха, переночевать и с утра уже по обстоятельствам решать, что делать.
Но настроение упорно ползет вниз. Ведь с начала весны готовим машину, а она выкидывает такие фортили!
А тут еще оказывается, что я, когда загружала последние вещи в багажник машины у подъезда лопату выложила на травку и естественно обратно положить ее забыла…
Короче про… потеряла я нашу боевую лопату((( Данный факт еще больше усугубил душевный раздрай и плохое настроение.

С утра под машиной тоже было обнаружено масло. Решаем ехать вперед до Нижнего Новгорода, а там уже обстоятельно думать, что делать, искать сервис или возвращаться. Однако уже сразу по выходу на трассу возвращается проблема со сцеплением, нет оно есть, машина едет, но на обгонах, на повышенных оборотах, оно начинает пробуксовывать…
В Городце окончательно не выдерживаем и начинаем искать сервис. И тут случается наверное первое положительное событие, почти чудо в этой поездке.
Остановившись у магазина, чтобы спросить где можно отремонтировать машину совершенно случайно пересекаемся и знакомимся с одним из наверное руководителей и идейных вдохновителей (можно так сказать) автоклуба «Городецкий подвох» Александром Коноваловым (vk.com/id237753324) . Человек по уши во внедорожной теме))
И он нам предлагает не искать непонятный сервис, а починиться в его гараже на яме. Это наилучший выход! Спасибо ему огромное за помощь с ремонтом, запчастями и моральной поддержкой!
Заганяем Мышь в гараж

И начинаем разбираться

Проблема выясняется после снятия коробки. Все просто, но вместе с этим намного обиднее. Проблема в сальнике первичного вала. Он начал течь (видно начал еще в пробке)

Причем не просто подтекать, а пропускать через себя потоки масла водопадом, и это масло попадало на диск сцепления, что приводило к пробуксовке.
Честно – полная жесть, особенно если учесть, что за неделю до поездки конкретно этот сальник был заменен на новый! У меня в голове есть только одно слово на букву «с», так еще собачек женского пола называют, но я культурная и писать его здесь не буду!
А о качестве запчастей каждый сам сделает вывод (хотя этот вывод можно было сделать уже давно)!
И вроде бы все разрешилось, можно выдохнуть спокойно, но не тут то было! Начинается «вторая часть Марлезонского балета»…
Пока мужчины ковырялись с машиной им приходилось много раз спускаться и подниматься по лестнице в яме. А по времени ремонт с ямой занял часа 4 (и часов 6 в общем — оказалось еще, что у нас прогорела выпускная труба у двигателя, на машине было не достать, пришлось снимать и варить). Собственно уже ближе к концу, когда все собиралось обратно, я заметила, что муж дико хромает на левую ногу.

Небольшое отступление: буквально за пару дней перед поездкой у Серёжки начало тянут левое колено при ходьбе, но вроде не болело и не опухало, особых неудобств не доставляло, поэтому в центре внимания не оказывалось. А вот теперь, после усиленного его сгибания-разгибания оно начало болеть…

Часов в пять вечера выезжаем дальше, впереди еще около семисот километров, машина наконец поправилась, ничего нигде не капает и все работает как надо, а вот коленка мужа наоборот с каждым часом все больше и больше болит. Ближе к ночи становится даже неприятно (больно) нажимать на педаль сцепления, при переключении передачи.

В этом году Затерянная Парма действительно начинается с проверки нас на прочность!
Часам к трем ночи добираемся наконец до базового лагеря. Он недалеко от села Богородского в Кировской области. И да хочу сказать, что мы безумно были рады и благодарны нашим друзьям, которые старались раз в час-два искать место в полях, где ловит сеть (они все естественно в лагерь приехали раньше нас) и узнавать как у нас дела, где едем и когда ждать!
А Саша KAA68, так вообще встретил нас при съезде с асфальта маленьким салютом (фальшфейером) – первая улыбка и небольшой скачек настроения в положительную сторону за день!

Правда, тут же столкнулись с еще одним моментом. У мужа окончательно разболелось и даже припухло колено так, что он еле мог выбраться из машины и доковылять до костра. Но сил и эмоций уже нет, все на нуле. Поэтому быстро разбираю спалку в машине и мы засыпаем, оставив все на утро…

На следующий день, после официального открытия мероприятия решаем сделать умную вещь – показать колено мужа в больнице в Богородском. Поэтому неспешно собираемся и выдвигаемся в село

На снимках рентгена ничего не обнаруживается, кости и связки без повреждений. Объясняем врачу, что мы тут проездом и катаемся по области. В итоге, Серёжке делают укол обезболивающего и прописывают соответствующие таблетки и мази, для устранения боли, потому что, так и не понятно до конца, что с ногой.
Мы же для себя решаем, что муж застудил колено, пока занимался подготовкой машины на бетонном полу.

Ну вот, 1 мая, почти обед и мы наконец продумали ближайший маршрут для изучения области! Дорога сюда далась не легко, но мы справились, правда уничтожив попутно приличный пучок нервных клеток!

Ошлань. Церковь Троицы Живоначальной
Заложена в июне 1772 года.Освящение произошло в 1778 году. На данный момент церковь реставрируется. Вход внутрь закрыт.

Муж тоже выбирается из машины, для удобства передвижения ему сделали поддерживающую палку. эдакий майский дед Мороз с укороченным посохом)))

Березник. Церковь Сретения Господня.
Очень удачное расположение (точно не просто так, а продуманно было выбрано), с дороги видно за некоторое расстояние до села

Построена была во второй половине ХVIII века. Типовой пример позднего борокко

В настоящее время церковь вроде действует и частично восстановлена. Но внутреннее убранство в открытой части не сохранилось

Следующие точки у нас не по асфальту. Наконец съезжаем с твердого покрытия в пампасы))

И даже находим небольшую грязьку. Совсем еще маленькую и лайтовую)

День подбирается к своему завершению. Солнце приблизилось вплотную к горизонту. Поэтому мы находим ровную полянку и встаем на ночевку

Ну а вечером нас всех ждала ОФИГЕННАЯ шурпа от Саши! Без добавки невозможно расстаться с тарелкой и ложкой!)))

Кажется мы наконец расслабились и начали отдыхать в кругу друзей! А впереди еще несколько насыщенных дней!)
Только сейчас поняла, что не представила экипажи, которые были с нами в команде, но часть и так получается многобуквенная, поэтому отложу это на потом)

P.S. В этот раз текст писался почему-то очень трудно. Я никак не могла найти музу, которая покинула меня еще в середине весны (наверное от усталости), да и почувствовав ее возвращение слова в предложения складывались неохотно. пока описывала эти события, заново переживала те негативные эмоции первых двух дней. Надеюсь, дальше пойдет легче для меня и для вас!)) Ведь все же из-за большого количества текста и подробностей получилось вероятно несколько занудно что ли. В следующих частях постараюсь исправиться!) Ну и здесь уже точно, кто все-все осилил и прочитал, тот большой молодец!))

Продолжение следует…

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий