1. Ездить между льдин удовольствие сомнительное, но мы едем )))

Уже довольно длительное время, почти каждые выходные, хотя нет, конечно не каждые, но с завидной регулярностью, я куда-то еду. И это не дальние авиаперелёты, не путешествия на поезде, нет, это достаточно небольшие дорожные поездки от нескольких десятков до нескольких сотен километров в один конец (бывает и более 500, но это редко). Хотя понятие дороги тоже относительно, часть пути действительно проходит по дорогам общего пользования, а часть по разбитым грунтовкам с камнями, колеёй, грязью и прочими прелестями внедорожного быта.

У меня много друзей и знакомых со схожими увлечениями и им тоже не сидится дома, всё время тянет в горы или другие места с красивой природой. Вот и сегодня 2 января (именно в этот день состоялась покатушка) мы едем в одно из незнакомых ущелий. Мы — те, кто выжил после активного начала январских праздников с 31 на 1 и решил выбраться на природу. Ущелье, по предварительному описанию ребят, которые там были раньше, находится между плато Бермамыт и водохранилищем Эшкакон. Отличное место для того, чтобы здесь побывать, ведь всегда интересно посетить что-то новое.

2. Оказывается, что нас не так и мало, на покатушку выдвигается порядка 15 машин (на фото не все). Снег лежит, но он не глубокий, как раз в таком количестве, чтобы освежить коричневый пейзаж.

3. И вот начинается спуск в то самое ущелье. Дорога каменистая, но почти вся протаяна, льда по идее быть не должно.

4. Вдали виднеются горы, напоминающие плато Бермамыт. Возможно это оно, а может какие-то отроги или просто похожее место.

5. Но лёд по пути всё-таки встречается. Пара десятков метров чистого льда, припорошенного снегом, значит подъём назад будет интересным )))

6. Зелени, конечно же, нет, поэтому деревья недостаточно разнообразят пейзаж

7. Зато с этой задачей великолепно справляются горы.

8. Они дополняют и заполняют собой все окрестности, притягивают к себе взгляд. Их форма красива и разнообразна

9. У подножия одного из холмов, встречаем вот такую полуразваленную хижину. Она и сейчас приютом для пастухов (на обратной дороге, мы видели, как из труб шёл дым).

10. Но эта мощная скала просто поражает воображение! Фотография не может передать той мощи и подробностей рельефа, которые открываются глазам путешественника. И, кстати, рядом со скалой первая водная преграда, пока ещё ручей, но со скользким выездом.

11. А следующим водным препятствием уже идёт горная река, довольно глубокая даже зимой. Что тут будет весной и летом? Наверняка, без шноркеля проехать не удастся. Спуск и выезд из реки приставляют собой ледяные наросты, на которых одна из Нив Шевроле теряет передний номер. Как и где он потерялся общественность не заметила. Поэтому хозяин, обув резиновые сапоги отправляется на поиск. Набрав воды в оба сапога ему всё-же удаётся найти свой номер. Счастливая супруга позирует, пока он меняет носки и штаны на сухие вещи. Кстати, и то и другое ему дал я. Вывод, отправляясь в подобное путешествие, обязательно берите с собой резиновые сапоги и запасную одежду. Никогда не знаешь, как всё пройдёт и что может пригодиться.

12. Но вот следующая переправа оказывается ещё более сложной. Первыми везде идут 2 УАЗы, которые разбивают лёд, их водители и показывали нам этот маршрут. Но на этой переправе проломить лёд не удаётся, поэтому уровень воды ещё более высок.

13. Большие машины при этом переправляются не замочив капот, а вот с мелкими так уже не получается.

14. Да и крутой ледяной выезд из реки представляет собой серьёзную преграду, далеко не каждое авто выезжает с первого раза, половина довольно долго буксует, в попытке выехать на берег.

15. Зато сама река в это время года миролюбива и спокойна. Толи дело весна, тогда она снова будет бурлить неся свои быстрые воды куда-то вниз, пытаясь достичь какой-то лишь одной ей ведомой точки.

16. Интересный факт, который выясняется чуть спустя, на одном из УАЗов, который первый ломал лёд, передний номер не просто помят, а буквально разорван о льдины. Ничего люди не жалеют!

17. Как вы думаете, а для чего в машине нужна лебёдка? Оказывается вот такое нестандартное применение – это норма! Действительно очень удобно, идеальный вариант при наличии деревьев. И главное крюк (треногу) дома не забудешь и не потеряешь )))

18. А остановились мы возле реки, вот в такой замечательной долине. Вы спросите, а чем собственно она замечательна?

19. А я вам отвечу! Она замечательна близостью к той самой скале, которую мы недавно проезжали.

20. К ней вполне реально долететь на коптере, что я и делаю. Дальности связи хватает даже на то, чтобы облететь вокруг скалы. Хотя до неё от лагеря 1,7 км.

21. А на этом фото хорошо видно наш лагерь. Суслика видишь? Вот и я не вижу. А он есть! Кто его рассмотрел, отписывайтесь в комментариях! )))

22. Обратная дорога проходит более спокойно. На одном из подъёмов встречаем закат, он не особо яркий, но довольно красиво окрашивает небо оранжевыми красками. Некоторое время я просто стою и любуюсь этими красками, небом, горами. Казалось бы солнце на сегодня с нами простилось.

23. Но нет, оно, прорвавшись сквозь плотные слои туч, ещё успевает вспыхнуть своими тёплыми лучами.

24. Третий раз за сегодня удаётся попрощаться с солнцем при помощи коптера, подняв его повыше и снова увидеть краешек оранжевого диска.

Зимний день короткий, но прожит не зря. Мы прекрасно разнообразили Рождественские каникулы и отлично начали этот год! Ведь наверняка где-то есть такое выражение, как встретишь 2-е января, так и весь год проведёшь! Значит, у нас он снова пройдёт в путешествиях по новым красивым местам и мне снова будет, чем поделиться с вами!

Смотрите интересный фильм о нашей поездке:

Всем осуществления планов и красивых интересных путешествий в этом году!

P.S. Отдельная благодарность за репосты и просмотры на ютуб, они мотивируют меня на новые путешествия, рассказы и фильмы.
Кому интересно узнавать обо всех событиях онлайн, а не ждать отчётов по нескольку месяцев, заходите в инстаграм – andreykasper_blog

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий