1. Неприступная красота!

Всё началось с того, что мы, в Кисловодске, почувствовали острую нехватку снега и не когда-нибудь, а именно зимой! Точнее он выпадал пару раз, даже побаловал нас перед Новым годом, но при этом тут же таял, да и был не таким обильным, как хотелось. В итоге вся зима у нас прошла в безуспешном ожидании снега. Забегая вперёд, скажу, что в один из мартовских дней снега выпало столько, сколько мы не видели за всю зиму, да и сейчас в апреле он периодически сыпет. Но тогда, в январе, наличие снега было, как никогда актуально, поэтому мы отправляемся на поиски снежной сказки в одно из красивейших мест Карачаево-Черкессии и это ущелье Махар.

В этой поездке несколько необычный состав машин. Один из покатушников продал свою ниву и купил Форд Фокус. И в эту поездку он решил отправиться на нём. На сколько далеко проедет Форд и что его ждёт впереди, пока неизвестно, но по трассе он едет однозначно лучше нив )))

2. Выехали рано, перевал Гум-Баши преодолевали на рассвете, вот только с самим рассветом не особо повезло. Солнце слегка порозовило облака, но так и не выбралось из их плена.

Но вы можете посмотреть фантастический рассвет на перевале в этом посте – Дастеры ломают стереотипы и лёд – Штурм горной реки вслед за УАЗом – Худес, Царские ворота.

3. Далее проезжаем мимо камня Карчи. Он находится у впадения в Кубань притока Худес и почитается карачаевским народом. По легенде камень имеет метеоритное происхождение, хотя есть мнение о его вулканическом происхождении.

4. И вот, на нашем пути, вырисовываются горные пики. Ах, как здорово они смотрятся, хочется ускориться и попасть к ним, как можно скорее. Но чем ближе мы подъезжаем, тем всё более и более подозрительные виды нам открываются. Всё ущелье впереди закрыто тучами, скорее всего там разыгралась непогода и идёт снег.

Хотя на въезде в ущелье нам открывается несколько иная картина. Здесь всё так же царит сильная облачность, снега нет, но дует сильнейший ветер. Если он будет дуть и дальше по ущелью, то наша поездка обречена на провал, никто просто не будет выходить из своих машин. Только в их тёплом мирке, при полностью задраенных окнах и дверях можно нормально общаться и просто находиться.Ну а во-вторых, въезд перекрывает шлагбаум, рядом с которым стоит пост пограничного контроля. Летом этот пост находится гораздо глубже в ущелье, а на зимнее время его переносят сюда, так как дорогу сильно заметает снегом и пограничники могут оказаться отрезанными от окружающего мира. Хорошо, что мы все предусмотрительно взяли с собой паспорта, поэтому просто стоим в очереди и нас поочерёдно записывают в журнал на посту. Этот процесс, в связи с большим количеством машин, растягивается наверное на час.

5. Но наконец-то пограничный контроль пройден и мы въезжаем в само ущелье. Нашему взору, даже несмотря на низкую облачность, открываются поистине великолепные панорамы горных хребтов. Они рядом, мы едем между ними, а горы возвышаются над нами на несколько сотен метров. Сзади происходит какая-то заминка по машинам и я поднимаю в небо коптер. Оказывается высота гор здесь значительно выше максимальной в виде 500 метров для моего коптера, и по моим прикидкам высота гор достигает 700 метров от уровня долины. Весьма неожиданно!

6. А сзади застрял тот самый Форд Фокус, что не удивительно, ведь снег очень глубокий и рядом с ним застревают даже нивы. При попытке вытащить форд из снега всплывает удивительная подробность. Впереди нет буксировочной петли, и нет самого крюка, который надо закрутить. Иными словами, взять форд на буксир не представляется возможным. В итоге его выволакивают из снежного плена лебёдкой, а хозяин принимает волевое решение бросить машину здесь и забрать на обратном пути. Пассажиры и их поклажа размещают по остальным авто и двигаем.

7. А дальше уже начинается весёлый треш. Стоит чуть-чуть съехать с условной дороги, как машины сразу садятся. Глубина снежного покрова здесь достигает порядка 70 сантиметров. Попытки выбраться самостоятельно ни к чему не приводят. Начинаются игры в Репку. Нива-пикап тащит бордовую ниву лебёдкой, а сама при этом якорится за Ниссан-Патруль.

8. Кстати, ниву-пикап, по крайней мере без кунга, я вижу впервые, а уж нив в наших краях очень много. Это самая популярная машина, а уж за ней идёт УАЗ. Точнее УАЗ царит в самих горах, на кошарах, но в населённых пунктах безусловно преобладает нива.

9. Зато чем дальше въезжаем ущелье, тем слабее становится ветер, сходя практически на нет. Проезжаем подвесной мост. В летнее время здесь течёт нарзан, но сейчас источник пуст, нарзан то ли замёрз, то ли закрылся до лета. Бывают и такие источники, например Серебряный источник в Джилы-Су открывается строго в определённые месяцы.

10. Постепенно дорога становится лучше. Здесь бы уже Форд скорее всего прошёл, но к сожалению об этом мы уже не узнаем.

11. Вначале проскакиваем мимо туристических баз отдыха и едем в одно из ответвлений — ущелье Гондорай

12. И вот тут-то начинаются настоящие приключения. Колонна растягивается на сотни метров.

13. Вперед выходит синяя нива. Именно на неё и ложится основная нагрузка по пробиванию колеи. А колея не маленькая. Как я уже писал выше, глубина снег доходит до 70 сантиметров. Перед нивой есть заснеженные следы, проехавших когда-то машин, но они служат скорее только для указания дороги, а помощь в прохождении практически не оказывают.

Мы подкапывали снег, пытались пробить его машиной с разгона, накатать медленной ездой, но сильно мешал подъём. В итоге затянули ниву в подъём толпой людей, тянувших её за трос. Зрелищно и эффективно!

15. Зато мне, пользуясь задержкой по времени, удалось пролететь на коптере и полюбоваться долиной с высоты птичьего полёта.

16. Но не только первой синей ниве было тяжело. Застревали и другие машины. Стоило только с метр съехать с центральной колеи, как сразу начинались проблем с возвратом на траекторию. Приходилось прикладывать массу сил и даже лебёдка не особо помогала )))

17. А затем наша компания разделилась, ребята из КЧР решили пробиваться дальше, не зря же все туда стремились. Хотя впереди всё равно был тупик, немного выше в горах сошла лавина и перекрыла проезд, но они решили пробиться хотя бы до лавины. Ну а мы, решили вернуться к базам и там встать на пикник. Ведь качественный пикник — один из важнейших краеугольных камней каждой покатушки. Многие частично ради этого и едут )))

18. А вот и та самая, зимняя сказка, ради которой мы собственно сюда и ехали!

19. Пейзажи просто захватывают дух.

20. В этот момент я даже пожалел, что не поехал сюда на своём авто и у меня не будет таких крутых фото с Дайсоном.

21. Конечно гораздо удобнее ехать с кем-то. Тогда есть огромный простор для творческой съёмки, как фото, так и видео. А когда едешь на своём автомобиле, то всегда к нему привязан и так как вся поездка проходит в постоянном цейтноте, то снять удаётся гораздо меньше.

22. И уже перед самыми базами нива в которой я ехал, застряла в снегу. Мы долго не могли определиться, где бы стать, и был даже вариант накатать площадку под столы, что и попробовала сделать эта нива. Но тут мы сразу поняли тщетность подобных попыток и уже более разумно стали смотреть на поиск места под отдых )))

23. В итоге остановились в отличном месте — туристическом лагере Лесная поляна. Хозяев не было, ворота были закрыты, но калитка открыта. И мы воспользовались их нечаянным гостеприимством. Надеюсь они не в обиде, весь мусор мы за собой убрали. В компенсацию за наш визит, здесь и в фильме получилась небольшая реклама их базы. Добро пожаловать на Лесную поляну!

24. На территории базы мы заняли один из навесов и отлично под ним разместились.

25. Шашлыки для наших покатушек, это обычное явление, но в этот раз я был несколько удивлён ассортиментом. Во-первых жареные креветки, во-вторых жареные яйца, которые раньше был варёными. Но потом оказалось, что яйца просто разогревали таким образом, зато креветки оказались очень вкусны, так что я готов к повторению )))

26. Ещё одним важным элементом программы оказался зимний суп — вкуснейший глинтвейн!

27. На фото сверху видно откуда мы приехали. А на нижнем фото идёт разделение ущелий. Налево Гондрай — то место, куда мы сегодня ездили, направо — Махар, то место, куда мы надеюсь поедем летом.

28. Отлично отдохнув и выполнив все пункты сегодняшней программы, мы отправились домой и были очень удивлены, когда на подъездах к базе нам встретилась Десятка. Оказывается они добрались сюда по нашим следам. Невероятно, но факт! Так что я не удивлюсь мифической проходимости девятки, если даже десятка способна на подобные подвиги. А ведь Форд остался километрах в 7 позади неё!

29. Наконец-то мы добрались и до него, машина стояла в целости сохранности, нам оставалось только развернуть её и выдвинуться в обратный путь.

30. Подытожив могу сказать, что поездка прошла просто великолепно, всем участникам будет о чём вспомнить!

Великолепный, мощный, зрелищный фильм о нашем путешествии смотрите ниже. На мой взгляд это лучший фильм за время моего творчества. Очень интересна ваша оценка, здоровая критика приветствуется.

Всем осуществления планов и красивых интересных путешествий в этом году!

P.S. Отдельная благодарность за репосты и просмотры на ютуб, они мотивируют меня на новые путешествия, рассказы и фильмы.
Кому интересно узнавать обо всех событиях онлайн, а не ждать отчётов по нескольку месяцев, заходите в инстаграм – andreykasper_blog

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий