Никита Гудков,
9 минут назад. Фото Драйва и компании Nissan

Стартовая рекламная цена не изменилась ― от 1,2 млн рублей за турбомотор 1.2 с «ручкой». Другие версии с этим же двигателем подорожали примерно на 20 тысяч рублей. Два литра обойдутся минимум в 1,42 млн, полный привод ― в 1,57 млн (прибавка до 80 тысяч).

Самое интересное происходит с кроссовером Nissan Qashqai в Европе. На фоне доминирования местных марок он не просто входит в общий топ-5, а лидирует в своём сегменте, обходя Volkswagen Tiguan! Причина в основном в цене. У нас ситуация иная: VW и Kia Sportage популярнее в полтора раза каждый. Перечитав наш тест двухлетней давности, можно догадаться, почему. «Размыта связь с мотором по акселератору», «жёсток на ходу», «шумовой дискомфорт», «нервическая система стабилизации» ― это всё о Кашкае, выпущенном под Питером. Теперь, с двухлетним опозданием относительно европейского рестайлинга, он изменился.

Кашкай делит с Икс-Трейлом приборную панель с кожаной вставкой и потолстевший руль а-ля Micra. Материалы соответствуют цене, а стойки лобового стекла даже обтянуты тканью. Фоновая подсветка не предусмотрена, у щитка она белая, у кнопок красноватая.

Список доработок почти повторяет модель X-Trail, ведь в питерском прочтении это фактически один автомобиль ― они с Кашкаем даже делят одно Одобрение типа. Подвески, в отличие от других рынков, унифицированы. Поэтому переднеприводный Qashqai у нас имеет заднюю многорычажку от Трейла, а не полузависимую балку. Но не все модификации совпадают. Например, четыре автоматических стеклоподъёмника рестайлинг принёс только Кашкаю, потому что в случае со старшей моделью требовалось ещё и изменение кронштейнов внутри дверей. А это дорого.

Приборы на редкость удачны, но пиктограммы света и полного привода разных оттенков зелёного ― кошмар перфекциониста. Комбайн Яндекс.Авто радует простотой меню и физическими кнопками. Жителям крупных городов меню знакомо по яндексовскому каршерингу.

Снаружи подправлены бамперы, оптика, капот. Передок будто везёт на себе большую букву V ― именно по ней проще всего отличить новый Qashqai от прежнего. В колёсной гамме заполнен «провал» между 17-дюймовыми дисками и 19-дюймовыми, причём на «восемнадцатые» колёса, как считается, придётся половина продаж. На тестовых машинах смущают неровные зазоры между капотом и крыльями, а также необходимость хлопать дверями сильнее, чем хочется, из-за обновлённых уплотнителей.

Умеренный простор сзади соответствует ожиданиям. Жёсткий диван с неоптимальным профилем не тронут обновлением. Рекомендую версии с электроприводом передних кресел (теперь доступен и справа), потому что спинки базовых сидений регулируются ступенчато.

Кнопка опционного обогрева подушки и спинки заднего дивана установлена спереди. Полный привод можно включить принудительно на скорости до 40 км/ч, а можно выключить вовсе. Салонный свет ― на лампах накаливания.

Дизельных Кашкаев больше не будет — только Икс-Трейлы. Cпрос не оправдал ожиданий. Остальные двигатели — на месте: компанию базовому турбомотору 1.2 (115 л.с.) составляет старинный двухлитровый атмосферник мощностью 144 л.с., с которым кроссоверу нужно более десяти секунд на разгон до сотни. Отрадно, что Qashqai сохраняет востребованную шестиступенчатую «механику» как альтернативу вариаторам. Однако полный привод доступен только с двумя педалями и двумя литрами — таков выбор трети покупателей и единственный вариант для сегодняшнего тест-драйва.

С диагональным вывешиванием трансмиссия справляется, но кузов такого не любит. Открытая в подобном положении дверь багажника перекашивается почти на сантиметр и закрывается с усилием и неприятным звуком.

Славно, что на часть машин установлены 18-дюймовые колёса с испанскими шинами Michelin Primacy 3. Первой вычёркиваем былую претензию к «жёсткости»: ковром-самолётом машина не стала, но ушли и раскачка, и удары на неровностях с острыми краями. Можно было бы качественнее и тише скруглять средние кочки да волны, но и так можно жить. Спасибо более мягким пружинам, модифицированным амортизаторам и другим нюансам, описанным ниже в разделе «Техника». Шины тоже хороши. Явно добавляют комфорта, а их сцепные свойства превосходят уровень, потребный для малоинтересно настроенного шасси.

Клиренс в 20 см заявлен для всех версий, но только базовая XE продаётся без стальной защиты силового агрегата. А вот радиаторы ничем не прикрыты, хотя в такие воздухозаборники не то что камень ― птица пролетит.

Qashqai всё так же монументально стабилен на прямой, а в виражах прост и скучен. Руль «длинен», задняя подвеска никак не «подрабатывает» в быстрых поворотах. Уменьшились крены: этому способствуют не только усиленный передний стабилизатор, но и рано вступающие в действие буферы сжатия (до них от положения покоя — всего сантиметр хода штока). Чуть логичнее растёт усилие на баранке с увеличением угла. Хотя до «прозрачности» фольксвагеновских электроусилителей далеко. Зато изменённый софт позволил ниссановцам говорить об отдельной «системе автовозврата» руля, которой раньше не было.

На тестовых машинах глючит круиз-контроль, не всегда адекватно реагируя на кнопку «+». Ждать активного круиз-контроля в составе комплекса ProPilot или дистанционного запуска двигателя придётся ещё с год — их предстоит адаптировать под Россию.

Лишние порывы системы стабилизации, которая порой прикусывала колёса даже на прямой на неровностях, пресечены ― к работе электроники вопросов не возникает. Об избыточном шуме тоже речи больше не идёт: заметен разве что ветродуй после 100 км/ч. В остальном ― нормальный уровень этого класса. На пользу пошли новые виброгасящие маты и вкладки в полости кузова, четырёхслойное ветровое стекло, щитки под днищем и пресловутые уплотнители, которые усложняют закрытие дверей.

Изменены материал и внутренняя форма уплотнителей. Двери прикрывают пороги, что встречается в этом сегменте не всегда, но нижние резинки неполноценны. Путь для пыли открыт. Машине по умолчанию полагаются и небольшие брызговички.

Связь по акселератору улучшилась, но не революционно. В вариаторе двухлитровых Кашкаев изменён гидротрансформатор ради более ранней блокировки. Переписана вариограмма. Теперь переключения передач эмулируются даже при малых дросселях, а шаг между семью «ступенями» увеличен. Отклики стали линейнее, но в основном в середине хода акселератора. При первоначальном нажатии всё равно приходится ждать, пока мотор наберёт обороты и окрепнет та самая связь. Трогается Nissan вяло, а сделать его отзывчивее не позволяет забота о ресурсе вариатора.

На 19-дюймовых колёсах Qashqai едет заметно жёстче и громче, чем на 18-дюймовых. Дело не только в размере, но и в шинах Pirelli Scorpion Verde редкого размера 225/45 R19. Радует, что неподходящая обувь значится отдельной строкой в прайс-листе: можно не брать.

Главная новинка комплектаций ― опционная медиасистема Яндекс.Авто. За её появление стоит поблагодарить локализацию: такие незаводские комплексы ставят после конвейера, в цехе аксессуаров. Устройство несложное, его фишка ― навигатор с онлайн-пробками. В цену включены два гигабайта ежемесячного трафика в течение года, но она всё равно кусается — за систему просят 54–69 тысяч рублей.

Круговой обзор доступен только с ниссановским медиацентром. Раньше камерой заднего вида пользовалась система мониторинга мёртвых зон, теперь у неё есть радарчики. Поэтому Qashqai лишился необычной системы омыва и обдува камеры с отдельным компрессором.

Притом за плохонькую камеру заднего вида с задержкой включения в три-четыре секунды придётся доплачивать дилеру. Аналогичный «комбайн» на китайских интернет-аукционах стоит вдвое дешевле, и в него можно ставить любое Android-приложение, а не только авторизованное Яндексом. Качество картинки уныло что с яндексовским медиацентром, что с родным ниссановским, который поставляется вместе с заводской камерой или даже системой кругового обзора.

Кузовные зазоры не самые ровные и отличаются от машины к машине. Некрасиво, когда в щели панелей видно землю.

Как и X-Trail, модернизацию этой машины курировал российский НТЦ. С ведущим инженером-испытателем Сергеем Лосевым мы пересекались ещё во время моей работы в «Рено Россия». Приятно встретить старого знакомого. Здорово, что Nissan развивает тему адаптации автомобилей к нашим условиям. Cейчас Сергей фактически живёт в Санкт-Петербурге, где базируются инженеры и конструкторы. За обновление Кашкая им можно поставить пять с небольшим минусом.

Багажник прибавил 49 л за счёт отказа от полноразмерной запаски в пользу докатки. Для полноприводных версий можно заказать без доплаты нормальное колесо. Электропривода крышки не предлагается.

Пожалуй, хотелось бы большего прогресса в воспринимаемом качестве. Чтобы селектор полного привода не болтался, чтобы плафоны в салоне не напоминали о первом Логане, чтобы на кнопках стеклоподъёмника не было острых граней, а дверные панели не «дышали» в конце хода стекла… В тоже время нужно заметить, что среди доработок есть весьма затратные для производителя.

Одна из новинок ― система автоторможения FEB, но реагирует она только на впередиидущие автомобили. Задние тормоза, в отличие от Икс-Трейла, невентилируемые.

Например, амортизаторы стали сложнее, и для конвейера они требуются в двух вариантах: под машины с передним и задним приводом. На Qashqai теперь ставится такой пятилитровый же бачок омывателей (включая фарные) с датчиком уровня, как у старшей модели. В зависимости от версии, Кашкаи потяжелели на 10-40 кг, то есть стали более материалоёмкими. Тем не менее подорожание нельзя назвать существенным. Успех Кашкая — что у нас, что в Европе — основан на выверенном соотношении «цена-качество». Рестайлинг его не изменил, и это главное. Теперь слово за покупателями.

Паспортные данные

Nissan Qashqai1.2 DIG-T2.02.0 4WD
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм437943794379
Ширина, мм183618361836
Высота, мм159015901590
Колёсная база, мм264626462646
Колея передняя/задняя, мм1580/15801580/15801580/1580
Снаряжённая масса, кг1420-1445 (1430–1455)1470-1495 (1460–1515)1505–1575
Полная масса, кг1855 (1875)1865 (1890)1950
Объём багажника, л479–1585479–1585479–1585
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³119719971997
Макс. мощность, л.с./об/мин115/4500144/6000144/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин190/2000 (165/1750)200/4400200/4400
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (вариатор)механическая, шестиступенчатая (вариатор)вариатор
Приводпереднийпереднийполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины215/60 R17215/60 R17 или 215/55 R18215/55 R18
Дорожный просвет, мм200200200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185 (173)194 (184)182
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,9 (12,9)9,9 (10,1)10,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,810,9 (9,2)9,6
— загородный цикл5,35,8 (5,7)6,0
— смешанный цикл6,27,7 (7,0)7,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л606060
ТопливоАИ-95–98АИ-92–98АИ-92–98

Техника

Nissan Qashqai второго поколения построен на модульной платформе CMF (Common Modular Family), которая является развитием прежней платформы С, обновлённой с учётом интеграции систем активной безопасности. Схемы подвесок — McPherson спереди, многорычажка сзади — принципиально не изменились. У машин, собранных в Санкт-Петербурге, передний подрамник и задние рычаги — от модели X-Trail. Отсюда и расширенная колея: на 20 мм спереди и на 30 — сзади. За счёт иных передних пружин клиренс российских Кашкаев увеличен на один сантиметр.

Цветом помечены основные изменения в шасси. Пружины применены более мягкие. Амортизаторы Teneco европейского производства перенастроены, в них появились пружины отбоя.

Теперь настройки для передне- и полноприводных машин разные. Более развитыми стали буферы сжатия. Диаметр переднего стабилизатора увеличен с 22 мм на один миллиметр у Кашкаях со 115-сильным мотором и на два ― с двухлитровым. Электроусилитель руля получил новую программу с более активным самовозвратом в «ноль». Шины всех размеров ― чисто асфальтовые (у Икс-Трейла такие только в больших размерах, а 17-дюймовые колёса имеют обозначение M+S).

Многие элементы нового пакета шумоизоляционных мер позаимствованы у европейского дизельного Кашкая ― например, не показанные на схеме пластиковые щитки, прикрывающие днище снизу. Ветровое стекло на всех машинах теперь шумоизолирующее, с промежуточным звукопоглощающим слоем. Увеличена толщина задних стёкол. Работа проведена серьёзная ― например, грузы для гашения вибраций и шумов добавлены даже в ступицу рулевого колеса, причём конфигурация зависит от двигателя.

Чаще всего под тяжёлым капотом без газового упора встречается двухлитровый атмосферник MR20DD (144 л.с.), ведущий свою историю с 2004 года. Для мотора с непосредственным впрыском и степенью сжатия 11,2 допускается применение бензина АИ-92. Ради снижения трения полируются шейки коленчатого и распределительных валов, а финишная обработка цилиндров производится с притянутой болтами к блоку фальшплитой, имитирующей головку. Свечи зажигания ― с 12-миллиметровой резьбой против привычной 14-миллиметровой. На российских Кашкаях доступны шестиступенчатые механические коробки передач, но лишь в комбинации с передним приводом. Основной вариант трансмиссии ― вариатор Jatco. Рестайлинг принёс топовым Кашкаям более мощный 180-амперный генератор и соответствующие электрожгуты.

Более бюджетный вариант ― 1200-кубовый турбомотор HRA2DDT (115 л.с.) с механикой или вариатором Jatco с двухступенчатым редуктором (как на кроссовере Renault Kaptur и многих других автомобилях альянса Renault-Nissan). Рабочий диапазону него 7,3 против 7,0 у старшей модели. Бензиновая турбочетвёрка DIG-T с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ и фазовращаетелем на впуске досталась Кашкаю от Renault. Двигатель оснащён масляным насосом переменной производительности: давление регулируется электронным модулем в зависимости от частоты вращения коленвала. Юбки поршней покрыты антифрикционным составом на основе графита.

История Анастасия Королькова, Никита Гудков

Представленный в Париже 2006-го кроссовер Nissan Qashqai стал первым Ниссаном, полностью разработанным европейским дизайн-центром компании. Если в Старом Свете и у нас паркетник был известен как Qashqai, то для Австралии и Японии выбрано имя Dualis. В США продавался автомобиль под названием Rogue, однако он отличался иным оформлением передней и задней частей кузова.

С самого начала кроссовер предлагался как с передним, так и с полным приводом. Моторная гамма включает дизельные и бензиновые силовые агрегаты мощностью от 110 до 150 л.с., которые агрегатируются как с «механикой», так и с «автоматом». В 2008 году японцы представили семиместную версию Кашкая. От стандартного Qashqai+2 отличался увеличенной на 135 мм колёсной базой, а также наличием третьего ряда сидений.

В 2010 году модель претерпела плановое обновление. В ходе рестайлинга кроссоверу Nissan Qashqai достались подретушированные фары головного света, модернизированные бамперы, другие фонари, а также была улучшена шумоизоляция салона. Двухлитровый дизельный мотор был заменён турбодвигателем объёмом 1,6 л.

Продажи полностью нового поколения J11 стартовали в начале 2014 года. Qashqai переехал на платформу CMF, а место базового атмосферника 1.6 занял даунсайзинговый турбомотор 1.2. В середине 2017 года кроссовер пережил рестайлинг (правая колонка фотографий), добравшийся до нас только сейчас. Автомобиль производится в Великобритании, Японии, Китае и России. На рынке Японии он не представлен, зато пару лет назад появился в США под названием Rogue Sport.

За кадром

Греция в районе знаменитых скал Метеоры порадовала отличными дорожками и запоминающимися пейзажами. Удивительно, но нынешняя волна туристического интереса пошла лишь после показа наиболее впечатляющего монастыря Святой Троицы в фильме бондианы «Только для твоих глаз». Время от времени от любования красотой приходилось отвлекаться ― например, чтобы пообщаться с ниссановским гуру потребительских свойств Сергеем Лосевым.

Почему в России Qashqai уступает VW и «корейцам»?

    1.После рестайлинга он выйдет вперёд

    2.Дизайн не столь интересен

    3.Маловат выбор версий

    4.Качество не дотягивает

    5.Менее интересен на ходу

    6.Дороговат

    7.Понятия не имею

Источник: drive.ru

Ещё новости

Оставить комментарий